V2: Качество медицинской помощи.
I:
S: Содержанием процессуального анализа качества медицинской помощи является:
-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;
-: аттестация кадров, аккредитация ЛПУ;
-: оценка результатов лечения;
+: соблюдение последовательности лечебных мероприятий.
I:
S: В компетенцию профессиональных медицинских ассоциаций (субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи) входит:
+: участие в работе комиссии по аттестации медицинских работников;
-: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;
-: выдача лицензии и сертификата юридическим лицам и гражданам;
-: осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования.
I:
S: Вневедомственный контроль результата осуществляет:
-: оценку качества и уровня безопасности работы медицинского учреждения для пациентов перед лицензированием и аккредитацией медицинского учреждения:
+: опенку качества выполненной медицинской услуги конкретном) пациенту (ее медицинскую и экономическую эффективность, соответствие выбранной медицинской технологии);
-: контроль, за соблюдением последовательности лечебных мероприятий;
-: анализ удовлетворения спроса на медицинские услуги;
-: выбор методики ценообразования на медицинские услуги.
I:
S: Качество работы поликлиники не оценивается показателями:
+: среднего койко-дня по нозологиям в подразделениях;
-: ранней выявляемости наиболее распространенных, социально-значимых заболеваний (гипертоническая болезнь, ИБС и др.);
-: частоты выявления запушенных случаев с обязательным анализом их причин;
-: анализа дефектов медицинской помощи при переводе больного на инвалидность.
I:
S: Содержанием результативного анализа качества медицинской помощи является:
-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;
-: аттестация кадров, лицензирование ЛПУ;
+: оценка результатов лечения;
-: соблюдение последовательности лечебных мероприятий;
-: соответствие лечебных мероприятий установленным медико-экономическим стандартам.
I:
S: В компетенцию общества защиты прав потребителей (субъекта вневедомственного контроля качества медицинской помощи) входит:
-: участие в работе комиссии по аттестации медицинских работников;
+: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;
-: выдача лицензии и сертификата юридическим лицам и гражданам;
-: осуществление контроля, за соблюдением условий договора медицинского страхования;
-: оценка результатов лечения.
I:
S: Оценка качества медицинской помощи не включает:
-: эффективность:
-: экономичность;
-: адекватность;
+: структурность;
-: научно-технический уровень.
I:
S: Предупредительный вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляет:
+: оценку качества и уровня безопасности работы медицинского учреждения для пациента перед лицензированием и аккредитацией медицинского учреждения;
-: оценку качества выполненной медицинской услуги конкретному пациенту (медицинскую и экономическую эффективность, соответствие выбранной медицинской технологии);
-: контроль за соблюдением последовательности лечебных мероприятий;
-: анализ удовлетворения спроса на медицинские услуги;
-: выбор методики ценообразования на медицинские услуги.
I:
S: Показателем качества медицинской помощи для стационаров не является:
-: больничная летальность;
-: % осложнений;
-:% выздоровлений;
-: % совпадений (расхождения) клинических и патологоанатомических диагнозов;
+: ранняя выявляемость наиболее распространенных, социально значимых заболеваний.
I:
S: Показателем качества медицинской помощи для стационаров, характеризующим эффективность использования ресурсов учреждения не является:
-: средний койко-день по нозологии;
-: оборот койки;
-: занятость койки в году;
-: показатель участковости.
I:
S: Вневедомственный контроль не может осуществляться в виде контроля:
-: предупредительного;
-: результата;
-: целевою;
-: планового;
+: текущего.
I:
S: Плановый контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях осуществляется:
-: ежемесячно;
-: 1 раз в полгода;
+: не реже 1 раза в год;
-: 1 раз в 2 года;
-: 1 раз и 3 года.
I:
S: Субъектами системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи не являются:
-: лицензионно-аккредитационные комиссии;
-: страховые медицинские организации;
+: клинико-экспертные комиссии лечебно-профилактическихучреждений;
-: профессиональные медицинские ассоциации;
-: общества защиты прав потребителей.
I:
S: В компетенцию общества защиты прав потребителей не входит:
-: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;
+: участие в разработке тарифов на медицинские услуги;
-: информирование субъектов вневедомственного контроля качества о дефектах в оказании медицинской помощи;
-: защита прав пациентов путем предоставления и защиты их интересов в судебных органах.
I:
S: На каждый случай экспертной оценки качества медицинской помощи заполняется карта:
-: стационарного больного:
-: карта выбывшего из стационара;
+: оценки качества медицинской помощи;
-: амбулаторного больного;
-: контрольная карта диспансерного наблюдения.
I:
S: Обязательному экспертному контролю не подлежат случаи:
-: летальных исходов;
-: внутрибольничного инфицирования;
+: заболеваний, укладывающихся в нормативные сроки лечения;
-: расхождения диагнозов, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников;
-: повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение одного года.
I:
S: Система контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения РФ не основывается на:
-: «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
-: законе «О медицинском страховании граждан РФ»;
+: законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ»;
-: законе «О защите прав потребителей».
I:
S: Экспертиза процесса оказания медицинской помощи не проводится по медицинской документации:
-: карте стационарного больного;
-: карте амбулаторного больного;
+: направлению па госпитализацию.
I:
S: В течение месяца заведующий стационарным отделением проводит экспертизу законченных случаев не менее:
-: 80%;
+: 50%;
-: 60%,
-: 75%;
-: 100%.
I:
S: Заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной, лечебной и амбулаторно-поликлинической помощи проводят экспертиз в квартал не менее:
-: 25;
+: 30-50;
-: 50-70;
-: 70-90;
-: 100.
I:
S: Третий уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:
-: главным врачом Л11У;
-: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
+: клинико-экспертной комиссией учреждения;
-: заведующим отделения;
-: привлеченным врачом-экспертом.
I:
S: Ведомственный контроль качества медицинской помощи не осуществляется должностными лицами:
-: лечебно-профилактических учреждений;
-: органов управления здравоохранением;
-: клинико-экспертных комиссий;
-: страховых медицинских организаций;
I:
S: Первый уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:
-: главным врачом ЛПУ:
-: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
-: клинико-экспертной комиссией учреждения;
+: заведующим отделением;
-: привлеченным врачом-экспертом.
I:
S: Второй уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ
осуществляется:
-: главным врачом ЛПУ;
+: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;
-: клинико-экспертной комиссией учреждения;
-: заведующим отделением;
-: привлеченным врачом-экспертом.
I:
S: Содержанием структурного подхода качества медицинской помощи является:
-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;
-: оценка результатов;
+: аттестация кадров, аккредитация ЛПУ;
-: соблюдение последовательности лечебных мероприятий..