V2: Качество медицинской помощи.

I:

S: Содержанием процессуального анализа качества медицинской помощи является:

-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;

-: аттестация кадров, аккредитация ЛПУ;

-: оценка результатов лечения;

+: соблюдение последовательности лечебных мероприятий.

I:

S: В компетенцию профессиональных медицинских ассоциаций (субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи) входит:

+: участие в работе комиссии по аттестации медицинских работников;

-: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;

-: выдача лицензии и сертификата юридическим лицам и гражданам;

-: осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования.

I:

S: Вневедомственный контроль результата осуществляет:

-: оценку качества и уровня безопасности работы медицинского учреждения для пациентов перед лицензированием и аккредитацией медицинского учреждения:

+: опенку качества выполненной медицинской услуги конкретном) пациенту (ее медицинскую и экономическую эффективность, соответствие выбранной медицинской технологии);

-: контроль, за соблюдением последовательности лечебных мероприятий;

-: анализ удовлетворения спроса на медицинские услуги;

-: выбор методики ценообразования на медицинские услуги.

I:

S: Качество работы поликлиники не оценивается показателями:

+: среднего койко-дня по нозологиям в подразделениях;

-: ранней выявляемости наиболее распространенных, социально-значимых заболеваний (гипертоническая болезнь, ИБС и др.);

-: частоты выявления запушенных случаев с обязательным анализом их причин;

-: анализа дефектов медицинской помощи при переводе больного на инвалидность.

I:

S: Содержанием результативного анализа качества медицинской помощи является:

-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;

-: аттестация кадров, лицензирование ЛПУ;

+: оценка результатов лечения;

-: соблюдение последовательности лечебных мероприятий;

-: соответствие лечебных мероприятий установленным медико-экономическим стандартам.

I:

S: В компетенцию общества защиты прав потребителей (субъекта вневедомственного контроля качества медицинской помощи) входит:

-: участие в работе комиссии по аттестации медицинских работников;

+: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;

-: выдача лицензии и сертификата юридическим лицам и гражданам;

-: осуществление контроля, за соблюдением условий договора медицинского страхования;

-: оценка результатов лечения.

I:

S: Оценка качества медицинской помощи не включает:

-: эффективность:

-: экономичность;

-: адекватность;

+: структурность;

-: научно-технический уровень.

I:

S: Предупредительный вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляет:

+: оценку качества и уровня безопасности работы медицинского учреждения для пациента перед лицензированием и аккредитацией медицинского учреждения;

-: оценку качества выполненной медицинской услуги конкретному пациенту (медицинскую и экономическую эффективность, соответствие выбранной медицинской технологии);

-: контроль за соблюдением последовательности лечебных мероприятий;

-: анализ удовлетворения спроса на медицинские услуги;

-: выбор методики ценообразования на медицинские услуги.

I:

S: Показателем качества медицинской помощи для стационаров не является:

-: больничная летальность;

-: % осложнений;

-:% выздоровлений;

-: % совпадений (расхождения) клинических и патологоанатомических диагнозов;

+: ранняя выявляемость наиболее распространенных, социально значимых заболеваний.

I:

S: Показателем качества медицинской помощи для стационаров, характеризующим эффективность использования ресурсов учреждения не является:

-: средний койко-день по нозологии;

-: оборот койки;

-: занятость койки в году;

-: показатель участковости.

I:

S: Вневедомственный контроль не может осуществляться в виде контроля:

-: предупредительного;

-: результата;

-: целевою;

-: планового;

+: текущего.

I:

S: Плановый контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях осуществляется:

-: ежемесячно;

-: 1 раз в полгода;

+: не реже 1 раза в год;

-: 1 раз в 2 года;

-: 1 раз и 3 года.

I:

S: Субъектами системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи не являются:

-: лицензионно-аккредитационные комиссии;

-: страховые медицинские организации;

+: клинико-экспертные комиссии лечебно-профилактическихучреждений;

-: профессиональные медицинские ассоциации;

-: общества защиты прав потребителей.

I:

S: В компетенцию общества защиты прав потребителей не входит:

-: изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;

+: участие в разработке тарифов на медицинские услуги;

-: информирование субъектов вневедомственного контроля качества о дефектах в оказании медицинской помощи;

-: защита прав пациентов путем предоставления и защиты их интересов в судебных органах.

I:

S: На каждый случай экспертной оценки качества медицинской помощи заполняется карта:

-: стационарного больного:

-: карта выбывшего из стационара;

+: оценки качества медицинской помощи;

-: амбулаторного больного;

-: контрольная карта диспансерного наблюдения.

I:

S: Обязательному экспертному контролю не подлежат случаи:

-: летальных исходов;

-: внутрибольничного инфицирования;

+: заболеваний, укладывающихся в нормативные сроки лечения;

-: расхождения диагнозов, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников;

-: повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение одного года.

I:

S: Система контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения РФ не основывается на:

-: «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

-: законе «О медицинском страховании граждан РФ»;

+: законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ»;

-: законе «О защите прав потребителей».

I:

S: Экспертиза процесса оказания медицинской помощи не проводится по медицинской документации:

-: карте стационарного больного;

-: карте амбулаторного больного;

+: направлению па госпитализацию.

I:

S: В течение месяца заведующий стационарным отделением проводит экспертизу законченных случаев не менее:

-: 80%;

+: 50%;

-: 60%,

-: 75%;

-: 100%.

I:

S: Заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной, лечебной и амбулаторно-поликлинической помощи проводят экспертиз в квартал не менее:

-: 25;

+: 30-50;

-: 50-70;

-: 70-90;

-: 100.

I:

S: Третий уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:

-: главным врачом Л11У;

-: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;

+: клинико-экспертной комиссией учреждения;

-: заведующим отделения;

-: привлеченным врачом-экспертом.

I:

S: Ведомственный контроль качества медицинской помощи не осуществляется должностными лицами:

-: лечебно-профилактических учреждений;

-: органов управления здравоохранением;

-: клинико-экспертных комиссий;

-: страховых медицинских организаций;

I:

S: Первый уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется:

-: главным врачом ЛПУ:

-: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;

-: клинико-экспертной комиссией учреждения;

+: заведующим отделением;

-: привлеченным врачом-экспертом.

I:

S: Второй уровень проведения экспертизы качества медицинской помощи в ЛПУ

осуществляется:

-: главным врачом ЛПУ;

+: заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной, лечебной, амбулаторно-поликлинической работе;

-: клинико-экспертной комиссией учреждения;

-: заведующим отделением;

-: привлеченным врачом-экспертом.

I:

S: Содержанием структурного подхода качества медицинской помощи является:

-: соблюдение технологий лечебно-диагностического процесса;

-: оценка результатов;

+: аттестация кадров, аккредитация ЛПУ;

-: соблюдение последовательности лечебных мероприятий..

Наши рекомендации