Обязанности заместителей главного врача городской больницы.

Заместителем главного врача больницы по медицинской части назначается врач, имеющий опыт клинической и организационной работы. Замещение должности заместителя главного врача по медицинской части производится в порядке конкурса.

Заместитель главного врача по медицинской части подчиняется главному врача больницы. Все распоряжения и требования заместителя главного врача по медицинской части в пределах его компетенции являются обязательными для всего медицинского и хозяйственного персонала и могут быть отменены лишь главным врачом больницы. Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за постановку и качество всей медицинской работы больницы, стационара и поликлиники. В отсутствие главного врача исполняет его обязанности.

Заместитель главного врача по медицинской части:

- непосредственно руководит лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической работой больницы, стационара, поликлиники, диагностических и лечебных кабинетов, приемного покоя, аптеки;

- систематически проверяет постановку работы отделений и кабинетов стационара и поликлиники;

- осуществляет контроль за качеством диагностики, лечения и ухода за больными, проводит с этой целью регулярные обходы стационара и поликлиники, устраняет обнаруженные недочеты

- проверяет истории болезни и амбулаторные карты в отношении порядка их ведения, правильности и своевременности врачебных назначений и примененных методов лечения, обращает особое внимание на обеспечение квалифицированного лечения и ухода за тяжелобольными в стационаре и на дому;

- проверяет эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий, анализирует расхождения поликлинических диагнозов с больничными и больничных с паталогоанатомическими и изучает отдалённые результаты лечения;

- анализирует каждый случай смерти в стационаре и на дому и на основании полученных данных разрабатывает необходимые мероприятия по улучшению качества медицинской помощи;

- обеспечивает правильную организацию лечебного питания и лечебной физкультуры;

- организует консультативную помощь больным в стационаре и на дому;

- лично наблюдает за экспериментальной работой по применению в отделениях новых методов лечения, допускаемых в больнице с разрешения главного врача;

- устанавливает и контролирует порядок приема и выписки больных.

их санитарную обработку, переводы больных из отделения в отделение;

- обеспечивает проведение мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

- разрабатывает план врачебных конференций (клинических

патологоанатомических), занятий с врачами и по утверждению их главным врачом больницы обеспечивает выполнение этих планов;

- контролирует работу больничной аптеки через ее заведующего;

- обеспечивает своевременное снабжение необходимыми медикаментами, сыворотками, перевязочными материалами, инструментарием и предметами ухода за больными;

- ведает медицинской статистикой, обеспечивает правильную постановку медицинского учета и отчетности и составляет в установленные сроки медицинские отчеты.

По поликлинике:

Заместителем главного врача по поликлинике назначается врач, имеющий опыт лечебной и организационной работы. Замещение этой должности также производится в порядке конкурса.

Заместитель главного врача по поликлинике непосредственно руководит организацией поликлинической помощи населению.

Заместитель главного врача по поликлинике подчиняется главному врачу больницы, а в его отсутствие - заместителю главного врача больницы по медицинской части.

Распоряжения заместителя главного врача по поликлинике по вопросам поликлинической помощи населению является обязательным для всего подчиненного ему персонала.

Заместитель главного врача по поликлинике:

- отвечает за постановку и качество всей работы поликлиники;

- разрабатывает план лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий поликлиники и обеспечивает его выполнение;

- руководит работой КЭК и обеспечивает правильную постановку экспертизы временной нетрудоспособности по больнице в целом.

Заместитель главного врача по поликлинике организует и контролирует:

- специализированное и комплексное лечение больных в поликлинике и на дому;

- квалифицированное установление временной нетрудоспособности и строгое соблюдение установленных правил выдачи больничных листков;

- проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в районе обслуживания поликлиники;

- преемственность как в лечении больных, так и в проведении профилактических мероприятий;

- организует медико-санитарное обслуживание рабочих промышленных предприятий, расположенных в районе обслуживания и не имеющих собственных лечебных учреждений, осуществляет контроль за работой здравпунктов;

- организует диспансерное наблюдение за здоровыми и больными;

- организует поликлиническое обслуживание населения по участково-территориальной системе и определяет характер и объем участковой работы;

- систематически изучает состояние заболеваемости как по району

обслуживания в целом, так и по каждому участку, а также анализирует
эффективность проводимых лечебно-профилактических и

противоэпидемических мероприятий. Заместитель главного врача по поликлинике организует контроль:

- за ранним выявлением инфекционных заболеваний;

- за ранним выявлением злокачественных новообразований и туберкулеза;

- за своевременной госпитализацией больных ,

- за надлежащим наблюдением в инфекционных очагах и их санитарной обработкой;

- за своевременной сигнализацией соответствующей санитарной организации о всех случаях инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;

- за качеством заполнения амбулаторных карт и всей медицинской документации;

- организует в поликлинике оказание первой неотложной помощи больным и систематически контролирует качество этой работы;

- организует учет и анализирует динамику инфекционной и общей заболеваемости (с утратой и без утраты трудоспособности);

- организует и контролирует санитарно-просветительную работу в районе

обслуживания.

Заместитель главного врача по поликлинике извещает главного врача о всех случаях поступления больных с травматическими повреждениями (за исключением мелких бытовых травм), с признаками самопроизвольного аборта, с явлениями "острого живота" и отравлениями.

Заместитель главного врача по поликлинике обеспечивает:

- надлежащие ведение учета заболеваемости населения; учета и отчетности о деятельности поликлиники;

- представление медицинских отчетов в установленное время, хранение всей документации;

- контролирует наличие медикаментов, сывороток, перевязочного материала, инструментария и предметов ухода за больными, необходимых для работы кабинетов поликлиники, и принимает меры к своевременному их пополнению;

- устанавливает необходимую связь по вопросам поликлинического обслуживания населения с другими лечебно-профилактическими и санитарно-противоэпидемическими учреждениями города и района.

Больничный совет.

Руководитель учреждения должен привлекать к работе коллегиональные органы управления. Коллегиональность обеспечивает наиболее оптимальное решение стоящих перед здравоохранением вопросов. При этом учитывается мнение других членов коллектива, более широко обсуждаются проблемы, повышается квалификация персонала, пополняется багаж знаний, прививаются навыки управления каждому участнику делового совещания.

Повышается заинтересованность в выполнении заданий, если участник совещания вносит свой вклад в решение вопросов.

При главном враче специальным приказом организуется больничный совет или медицинский совет учреждения. Любой коллегиональный орган носит совещательный характер, ибо окончательное решение принимает руководитель.

В состав больничного совета рекомендуются:

• Председатель - главный врач,

• Заместитель - зав. отделением;

• Члены совета - зав. отделениями, ведущие специалисты, руководители специализированных служб больницы.

Совет заседает один раз в месяц, все заседания протоколируются. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на заседании совета:

1. Рассмотрение и утверждение планов работы больницы.

2. Бюджет и его использование.

3. Результаты проверок отдельных служб.

4. Эстетика медицинского учреждения.

5. Совершенствование специализированной помощи.

6. Рациональное использование диагностической аппаратуры.

7. Сроки и порядок проведения медосмотров.

8. О работе коллегиальных органов (ЛКК, совет медицинских сестер).

9. Административно-хозяйственные вопросы, питание больных.

10. Работа с кадрами (резерв на выдвижение, тарификация, аттестация;

11. Медицинская помощь инвалидам ВОВ, афганцам, ликвидаторам Чернобыля и пр.

12. Повышение качества и эффективности санитарно-просветителькой работы среди населения.

13. Повышение качества экспертизы временной нетрудоспособности.

14. О санитарно-эпидемическом режиме в больнице.

15. Итоги отчетов больницы.

16. Состояние здоровья населения.

17. Охрана труда и техника безопасности в больнице.

18. Состояние учетно-отчетной документации в учреждении.

19. Внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения.

20. Научная организация труда персонала учреждения.

21. Учеба персонала (специализация, усовершенствование и т.д.).

ЛКК- лечебно-контрольная комиссия.

Комиссия создается приказом руководителя учреждения. Во главе ее стоят ведущие специалисты (зам. главного врача по медицинской части и т.п.). Заседания ЛКК проводятся один раз в месяц.

На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

1. Внедрение в практику работы достижений науки и передового опыта (результатов ФПК, конференций, семинаров и т.д.).

2. Обоснованность направлений и отказов в госпитализации больных.

3. Своевременность обследования и госпитализации больных.

4. Ошибки диагностики и лечения.

5. Правильность врачебных назначений и оперативных вмешательств.

6. Обоснованность выдачи больничных листков.

7. Отчеты соответствующих служб.

8. Вопросы врачебной деонтологии.

9. Разбор случаев смерти (случаи смерти на дому, в первые сутки поступления в стационар).

Наши рекомендации