Тесты по оценке стоматологических умений

Определение уровня сформированности стоматологических умений

Для оценки уровня сформированности стоматологических умений школьников использовались диагностические задания, суть которых заключалась в следующем: школьникам давалась инструкция по выполнению конкретного последовательного описания действий, необходимых для решения поставленной задачи по указанной теме. На выполнение задания давалось до получаса. Затем задания оценивались экспертами, которыми выступали учителя и врачи-стоматологи. Оценка осуществлялась путём сравнения заранее приготовленных идеальных образцов и выполненных диагностических заданий по ряду критериев: 1) полнота изложения существа поставленного вопроса в задании; 2) соблюдение последовательности в изложении ответа; 3) ясность изложения. Например, Оценка «5 баллов» ставилась, если: а) ответ изложен достаточно полно и по сути предложенного задания; б) ответ изложен в необходимой последовательности; в) ответ изложен ясным, понятным языком. Оценка «4 баллов» ставилась, если: ответ достаточно полный, но имеются незначительные недостатки в последовательности или (и) ясности изложения. Оценка «3 баллов» ставилась, если: ответ неполный (даже если последовательно и ясно изложен). Оценка «2 баллов» ставилась, если: Задание фактически не выполнено.

Оценки сформированности стоматологических умений школьников

Оценка в баллах Критерии оценки
Оценка 5 баллов Действия выполнены четко, правильно, в необходимой последовательности.
Оценка 4 балла Действия выполнены правильно, в необходимой последовательности, но имеются незначительные погрешности в четкости выполнения.
Оценка 3 балла Действия выполнены не четко, нарушена необходимая последовательность, не правильно выполнены отдельные элементы.
Оценка 2 балла Задание фактически не выполнено.

Примерные диагностические задания:

1) Выполните алгоритм чистки зубов с помощью зубной щетки;

2) Выполните алгоритм чистки зубов с помощью зубных нитей (флосов);

3) Выполните алгоритм профессиональной гигиены полости рта и зубов;

4) Выполните алгоритм действий по профилактике полости рта;

5) Выполните алгоритм пальчикового массажа десен;

6) Охарактеризуйте действия пользования ирригатором.

Тесты на определение стоматологических умений.

Тест –анкета №1

Как часто Вы чистите зубы?

Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Стараюсь каждый день хоть разок...
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Каждый день утром и вечером.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Мне некогда, поэтому не каждый день.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Всегда с собой ношу зубную щетку и чищу зубы после каждого приема пищи!

2. Какой зубной щеткой Вы пользуетесь?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Мягкой - боюсь поцарапать десну.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Ультразвуковой зубной щеткой.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Люблю щетки с жесткой щетиной.

3. Какими движениями Вы чистите зубы?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru В основном горизонтальными, перемещая щетку вправо-влево.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Я пользуюсь ультразвуковой зубной щеткой.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Перемещаю электрическую зубную щетку обычными движениями вправо-влево.

4. Сколько времени Вы тратите на каждый сеанс чистки зубов?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Не люблю возиться, делаю все быстро.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Утром часто спешу, но вечером стараюсь чистить зубы тщательно.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Не меньше, чем звучит моя любимая песня (около 3-х минут).
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Никогда не спешу. Боюсь оставить какой-нибудь участок грязным...

5. Какими зубными пастами Вы пользуетесь?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Только своей любимой.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Лечебной по рекомендации стоматолога.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Лечебными на всякий случай.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Предпочитаю отбеливающие пасты и гели.

6. Как часто Вы чистите язык?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Первый раз об этом слышу!
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Несколько раз в месяц, может быть...
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Стараюсь каждый день.

7. Как часто Вы пользуетесь зубочисткой?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Никогда - это вредно для зубов.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Иногда.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Почти всегда после еды.

8. Как часто Вы пользуетесь зубной нитью?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Никогда - очень неудобно.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Иногда.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Всегда стараюсь держать нить под рукой и использую после еды вместо зубочистки.

9. Вы знаете, что такое ирригатор, суперфлосс, ершики для зубов?
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Первый раз слышу!
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Я в курсе новинок, но не спешу их опробовать.
Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru Да, люблю тестировать новинки на себе - некоторые очень удобны.

Тест №2

1.Зубочистки наиболее целесообразно использовать для удаления:

а)зубного налета с гладких поверхностей зубов

б)зубного налета с контактных поверхностей зубов

в)остатков пищи из межзубных промежутков

г)наддесневого зубного камня

д)поддесневого зубного камня

2.Наиболее резистентны к кариесу участки эмали в области:

а)шейки

б)контактных поверхностей

в)бугров, режущего края

г)вестибулярных поверхностей

д)фиссур

3.Для повышения процессов реминерализации эмали при кариесе показаны:

а)витамины

б)фтор

в)препараты содержащие декстраназу

г)гормоны

д) микроэлементы

4.Пелликула зуба образована:

а)коллагеном

б)кератином

в)гликопротеидами слюны

г)редуцированными клетками эпителия эмалевого органа

д)скоплением микроорганизмов

5.Для профилактики кариеса покрытие зубов фторсодержащим лаком проводят:

а)1 раз в год

б)4 раза в год (по 2 процедуры через неделю)

в)4 раза в год (1 раз в 3 месяца)

г)6 раз в год (1 раз в 2 месяца)

д)произвольно

6.Наиболее эффективным методом фторидпрофилактики, в регионах с пониженным содержанием фторида в питьевой воде, является применение:

а)таблеток фторида натрия

б)фторидсодержащих растворов для полосканий

в)фторидсодержащих зубных паст

г)фторидсодержащих жевательных резинок

д)фторидсодержащих гелей

7.Окрашивание очага деминерализации эмали раствором метиленового синего происходит в результате:

а)снижения РН зубного налета

б)повышения проницаемости эмали в зоне поражения

в)разрушения поверхностного слоя эмали

г)нарушения соотношения Са/Р в эмали

д)скопления микрофлоры

8.Противопоказанием к проведению герметизации фиссур и ямок является:

а)недостаточная минерализация фиссуры

б)наличие кариозного процесса на контактной поверхности зуба

в)незаконченное формирование коронковой части зуба

г)наличие глубокой фиссуры

д)минимальный срок прорезывания зуба

9.Основным методом лечения дисколорита является:

а)протравка и пломбирование композитами

б)протравка кислотами

в)депульпация и изготовление металлокерамических коронок

г)депульпация и изготовление металлоплатмассовых коронок

д)метод винирования

10.Источником минералов для поддеснего зубного камня является:

а)слюна

б)ротовая жидкость

в)десневая жидкость

г)мягкая пища

д)жесткая пища

Ответы: 3,3,2,3,2,1,2,2,1,3

Тесты по оценке стоматологических умений - student2.ru

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Наши рекомендации