Тема СРС № 5: Водно-электролитные нарушения у хирургических больных и принципы инфузионной терапии.
2. Цель: Ознакомить студентов с возможными водно-электролитными нарушениями у хирургических больных и их коррекцией.
3. Задание:
1. Знать суточную потребность воды человека, выделительную функцию организма.
2. Уметь распознавать клинические признаки нарушения водного баланса.
3. Знать показатель ЦВД в гидратации организма.
4. Уметь коррегировать нарушения водно-электролитного баланса.
4. Форма выполнения: Презентация.
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
1. Суточная потребность воды у человека.
2. Среднее количество выделенной воды почками, легкими, кишечником, кожей.
3. Типы олигурии.
4. Клинические признаки нарушения водного баланса.
5. Показатель ЦВД в норме.
6. Временная секвестрация воды по типу образования «третьего пространства».
виды плазмозамещающих растворов, используемыех при коррекции нарушений водно-электролитного баланса.
Требования к оформлению и выполнению презентации:объем презентации должен быть в пределах 10-15 слайдов (приложения к работе не входят в объем презентации); при разработке презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников презентация должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильно и аккуратно оформить слайды.
Титульный слайд презентации КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА Кафедра______________________________________________________ Тема: _________________________________________________ _________________________________________________________ Ф.И.О. студента______________________________ Факультет _________________________________ Курс ___________________________________ Группа _____________________________________ Преподаватель_________________________ Алматы, 2012-2013_ учебный год |
Структура презентации, должна включать:
Титульный слайд,
Оглавление (последовательное изложение разделов презентации)
Введение презентации(1-2 слайда, с формулированием сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач презентации),
Основную часть презентации(следующие слайды презентации должны доказательно раскрывать проблему или одну из ее сторон и являться логическим продолжением предыдущего слайда; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.),
Заключение презентации(подводятся итоги или даются обобщенные выводы по теме презентации, предлагаются рекомендации),
Список использованной для составления презентации литературы.
5. Критерии выполнения:
- Подбор и изучение основных источников по теме;
- Составление библиографии;
- Обработка и систематизация информации;
- Правила оформления СРС: наличие титульного слайда, литература, задание сдается в электронном и распечатанном виде.
6. Сроки сдачи: не позднее рубежного контроля.
Критерии оценки презентации и микродоклада
критерии | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
Наличие актуальности и резюме | отражена актуальность, имеется резюме | есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме | актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями | актуальность и резюме отражены неправильно |
Правильность составления рисунков, схем при разбираемой патологии | все рисунки, схемы составлены точно | есть отдельные неточности | данные отражены с серьезными упущениями | составлен неправильно |
Изложение основных положении темы | высокого качества | хорошего качества | среднего качества | очень низкого качества |
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) | неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса | нет списка |
Ответы на контрольные вопросы | всесторонние и глубокие знания материала | знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | ответы получены на 1 из 3 вопросов | не ответил на вопросы |
Поправочный коэффициент: 4
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов
8. Литература:
1. Гостищев В. К. Общая хирургия-М., 2004, 2006.
2. Петров С. П. Общая хирургия-М., 2004, 2007.
9. Форма контроля: Обсуждение презентации в группе на практическом занятии.