Изобразите схематически наложение девитализирующей пасты
Тесты:
1. В состав пульпо-дентинного комплекса входят:
1. Одонтобласты, предентин, дентин.
2. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы.
3. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы, слой бедный клетками, слой богатый клетками.
4. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы, слой бедный клетками, слой богатый клетками, центральный слой.
2. В понятие эндодонт входят:
1. Пульпо-дентинный комплекс.
2. Пульпо-периапикальный комплекс.
3. Пульпа.
4. Все перечисленные.
3. Приблизительное расстояние от анатомического апекса
до физиологического отверстия составляет
1. 2-4 мм;
2. 0,5-1 мм
3. 5-6 мм
4. Два канала, начинающиеся от пульпарной камеры и сливающиеся в один около апекса относятся к типу:
1. I;
2. II;
3. III;
4. IV.
5.В зубе 2.4 определяется как правило:
1. 2 канала;
2. 1 канал;
3. 3 канала.
6.Эндодонтия – раздел стоматологии, изучающий:
1. технику препарирования кариозных полостей;
2. внутреннее строение полости зуба и манипуляции в ней;
3. технику пломбирования кариозных полостей;
4. манипуляции на тканях парадонта
7. Физиологической верхушкой корневого канала называют:
1. анатомическое отверстие;
2. крайнюю точку корня на рентгенологическом снимке;
3. сужение корневого канала в области дентино-цементного соединения.
8. В коронковой части полости зуба выделяют:
1. свод;
2. стенки;
3. устье;
4. дно;
5. все перечисленное.
9. Укажите соответствие:
Зуб: | Название каналов: |
1.премоляры в/ч; | а. щечный, язычный; |
2. моляры в/ч; | б. передний и задний, щечный, язычный; |
3. моляры н/ч. | в. небный, щечный; |
г. передний язычный и щечный, задний | |
д. задний щечный и небный; | |
е. небный, передний и задний щечный. |
10. Полость зуба делится на:
1. коронковую;
2. канал корня;
3. кариозную полость;
4. периодонтальную щель.
11. Для девитализации (некротизации) пульпы зуба используют
1. мышьяковистую пасту
2. резорцин-формалиновую пасту
3. цинкоксидэвгеноловую пасту
4. параформальдегидную пасту
12. В состав мышьяковистой пасты входят:
1. мышьяковистый ангидрид;
2. фенол;
3. лидокаина гидрохлорид;
4. параформальдегид;
5. цинк-эвгеноловая паста.
13. Доза мышьяковистого ангидрида составляет:
1. 0,001 г.;
2. 0,006 г.;
3. 0,0006 г.;
4. 0,0004 г.
14. В состав параформальдегидной пасты входят:
1. мышьяковистый ангидрид;
2. фенол;
3. лидокаина гидрохлорид;
4. параформальдегид;
5. цинк-эвгеноловая паста.
15. Укажите последовательность наложения девитализирующих паст:
1. повязка из водного дентина;
2. вскрытие рога пульпы;
3. наложение ватного тампона с раствором анестетика;
4. наложение девитализирующей пасты.
16. Девитализирующие пасты накладываются:
1. лайнерно;
2. точечно;
3. базисно.
17. Мышьяковистая паста в многокорневых зубах накладывается на срок:
1. 24 часа;
2. 48 часов.
18. Антидотом мышьяковистого ангилрила являются:
1. препараты йода;
2. метронидазол;
3. препараты брома;
4. облепиховое масло;
5. витамин А.
19. Трифуркация корня характерна для моляров:
1. верхней челюсти;
2. нижней челюсти.
20. Для пролонгирования действия девитализирующей пасты в состав вводится:
1. фенол;
2. дикаин;
3. камфора;
4. танин.
Занятие №2.
Тема: Раскрытие полости зуба в кариозных и интактных однокорневых и многокорневых зубах. Эндодонтический инструментарий. Классификация, стандартизация. Методика работы. Мануальное препарирование корневых каналов: стандартная методика.
I. Вопросы, изученные ранее:
1. Этапы эндодонтического лечения.
2. Строение эндодонта.
3. Сроки развитие и прорезывание зубов.
4. Анатомо-топографическое строение полости зуба.
5. Обезболивание органов полости рта.
6. Методы изоляции зубов от ротовой жидкости.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. 2.Методики проведения местной анестезии при проведении эндодонтического лечения зубов на верхней и нижней челюсти. 3. Возрастные изменения локализации устьев корневых каналов. 4. Необходимый инструментарий для проведения данного этапа. 5. Конфигурацию (типы) корневых каналов. 6. Этапы эндодонтического лечения. 7. Классификацию эндодонтических инструментов в зависимости от назначения. 8. Стандартизацию эндодонтического инструментария. 9. Требования к сформированному корневому каналу | Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009. Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008. |
Студент должен уметь: 1. Подобрать необходимый инструментарий для проведения раскрытия полости зуба в кариозных полостях. 2. Провести этап раскрытия полости зуба на удаленных одно- и многокорневых зубах. 3. Соблюдать правила асептики и антисептики при работе на удаленных зубах. 4. Определять рабочую длину. 5. Предотвращать ошибки и осложнения в ходе эндодонтических манипуляций. 6. Определять расположение полости зуба и устьев корневых каналов. |
III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Дать определение следующим понятиям:
Создание доступа - _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________