Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО

Федерального агентства по здравоохранению социальному развитию.

Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Владикавказ

Модульный раздел №1.

Занятие №1.

Тема: Эндодонтия. Определение понятий «Эндодонт», «Морфофункциональные комплексы эндодонта», «Эндодонтия». Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. Девитализирующие средства. Вскрытие полости зуба и наложение девитализирующего средства.

I. Вопросы, изученные ранее:

1. Анатомо-топографическое строение органов полости рта.

2. Сроки развитие и прорезывание зубов.

3. Гистология зубов и окружающих их тканей.

4. Биохимия органов полости рта.

5. Оборудование и инструментарий для препарирования твердых тканей зубов.

6. Строение эндодонта.

7. Сроки развитие и прорезывание зубов.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Составляющие понятия «Эндодонт». 2.Определение понятий «Морфофункциональные комплексы эндодонта», 3.Определение понятий «Эндодонтия». 4.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. 5. Этапы эндолонтического лечения, их цель. 6. Средства для девитализации пульпы зуба. 7. Механизм действия девитализирующих паст 8. Состав девитализирующих паст. 9. Сроки наложения девитализирующих паст. 10. Основные правила наложения девитализирующих паст.   Рекомендуемая литература: Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009.   Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.   А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.   Лекционный материал.
Студент должен уметь: 1.Проводить основные методы обследования тканей периодонта. 2. Определять локализацию устьев корневых каналов зубов в зависимости от групповой принадлежгности. 3. Выбрать препарат с учетом клинической ситуации. 4. Провести вскрытие полости зуба, учитывая его групповую принадлежность. 5. Накладывать девитализирующую пасту с соблюдением основных правил.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Укажите составляющие пульпо-дентинного комплекса

Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО - student2.ru Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО - student2.ru Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО - student2.ru Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО - student2.ru

2. Дать определение следующим понятиям:

«Эндодонт» - ______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

3. Заполнить таблицу:

Этап эндодонтического лечения Цель этапа
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

4. Укажите клинико-анатомические образования верхушечной части корня зуба:

Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО - student2.ru

А - _______________________________________________________;

Б -_______________________________________________________;

В -_______________________________________________________;

Г - _______________________________________________________.

Схематически изобразите типы конфигурации каналов в корне.

Напишите состав девитализирующих паст.

Мышьяковистая паста:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________4.______________________________________________________________

Параформальдегидная паста:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2.

Тема: Раскрытие полости зуба в кариозных и интактных однокорневых и многокорневых зубах. Эндодонтический инструментарий. Классификация, стандартизация. Методика работы. Мануальное препарирование корневых каналов: стандартная методика.

I. Вопросы, изученные ранее:

1. Этапы эндодонтического лечения.

2. Строение эндодонта.

3. Сроки развитие и прорезывание зубов.

4. Анатомо-топографическое строение полости зуба.

5. Обезболивание органов полости рта.

6. Методы изоляции зубов от ротовой жидкости.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. 2.Методики проведения местной анестезии при проведении эндодонтического лечения зубов на верхней и нижней челюсти. 3. Возрастные изменения локализации устьев корневых каналов. 4. Необходимый инструментарий для проведения данного этапа. 5. Конфигурацию (типы) корневых каналов. 6. Этапы эндодонтического лечения. 7. Классификацию эндодонтических инструментов в зависимости от назначения. 8. Стандартизацию эндодонтического инструментария. 9. Требования к сформированному корневому каналу   Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009.   Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.
Студент должен уметь: 1. Подобрать необходимый инструментарий для проведения раскрытия полости зуба в кариозных полостях. 2. Провести этап раскрытия полости зуба на удаленных одно- и многокорневых зубах. 3. Соблюдать правила асептики и антисептики при работе на удаленных зубах. 4. Определять рабочую длину. 5. Предотвращать ошибки и осложнения в ходе эндодонтических манипуляций. 6. Определять расположение полости зуба и устьев корневых каналов.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дать определение следующим понятиям:

Создание доступа - _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 3.

Федерального агентства по здравоохранению социальному развитию.

Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний с курсом стоматологии ФПДО

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Владикавказ

Модульный раздел №1.

Занятие №1.

Тема: Эндодонтия. Определение понятий «Эндодонт», «Морфофункциональные комплексы эндодонта», «Эндодонтия». Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. Девитализирующие средства. Вскрытие полости зуба и наложение девитализирующего средства.

I. Вопросы, изученные ранее:

1. Анатомо-топографическое строение органов полости рта.

2. Сроки развитие и прорезывание зубов.

3. Гистология зубов и окружающих их тканей.

4. Биохимия органов полости рта.

5. Оборудование и инструментарий для препарирования твердых тканей зубов.

6. Строение эндодонта.

7. Сроки развитие и прорезывание зубов.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Составляющие понятия «Эндодонт». 2.Определение понятий «Морфофункциональные комплексы эндодонта», 3.Определение понятий «Эндодонтия». 4.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. 5. Этапы эндолонтического лечения, их цель. 6. Средства для девитализации пульпы зуба. 7. Механизм действия девитализирующих паст 8. Состав девитализирующих паст. 9. Сроки наложения девитализирующих паст. 10. Основные правила наложения девитализирующих паст.   Рекомендуемая литература: Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009.   Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.   А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.   Лекционный материал.
Студент должен уметь: 1.Проводить основные методы обследования тканей периодонта. 2. Определять локализацию устьев корневых каналов зубов в зависимости от групповой принадлежгности. 3. Выбрать препарат с учетом клинической ситуации. 4. Провести вскрытие полости зуба, учитывая его групповую принадлежность. 5. Накладывать девитализирующую пасту с соблюдением основных правил.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Наши рекомендации