Результаты дополнительного обследования.

Данные рентгенографии, УЗИ и других инструментальных методов исследования. Клинические и биохимические анализы: крови, мочи, кала. Бактериологические анализы. Туберкулиновые и другие пробы. Дать оценку всем проведенным анализам. Заключения консультантов, в частности, врача-стоматолога.

ДИАГНОЗ ОСНОВНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ (по классификации)

И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ.

После того, как закончено обследование больного, необходимо сгруппировать все полученные данные (анамнеза и объективного обследования) и дать обоснование диагноза.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ.

При проведении дифференциальной диагностики необходимо ис­ходить из синдромов, имеющихся у больного и сравнивать их с характе­ром синдромов при сходных заболеваниях.

ДНЕВНИК.

Состояние и самочувствие ребенка в динамике (улучшается, стало хуже, без изменений). Следует подробно ос­тановиться на системе, с которой связано данное за­болевание, а также на изменениях, появившихся в других ор­ганах и системах. Стул (осматривается и записывается еже­дневно).

Назначения:

1. Режим

2. Диета

3. Лекарственные назначения

4. Немедикаментозные назначения

ЭПИКРИЗ.

Эпикриз является завершающим разделом истории бо­лезни. В нем приводятся основные данные истории заболе­вания, особенности его течения, динамика изменений за время наблюдения за больным в процессе лечения. Прове­денное лечение, его эффективность. Заканчивая эпикриз, необходимо высказать свои соображения о состоянии боль­ного к моменту выписки, наметить план дальнейших реко­мендаций в отношении режима и лечения. Прогноз.

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА, БОЛЬНОГО

ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ.

В процессе обследования ребенка с указанным заболеванием следует обратить внимание на ряд моментов.

При сборе анамнеза выявить:

1) особенности течения беременности, родов, послеродового периода, вакцинацию матери стафилококковым анатоксином;

2) наличие хронических очагов инфекции у матери (в т.ч. кариозных зубов);

3)состояние ребенка после рождения (оценка по Апгар, масса тела при рождении, на какой минуте закричал, приме­нялись ли методы оживления, когда приложен к гру­ди, как взял грудь, как сосал);

4)очаги гнойно-септических заболеваний у матери и ребенка (мастит, фурункулы, везикулы, пустулы, флегмона), сроки отпадения пуповинного остатка, эпителизации пупочной ранки.

ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ БОЛЬНОГО ОПРЕДЕЛИТЬ:

1.состояние кожи и слизистых (цвет кожи, наличие гнойничковых элементов, покраснение, уплотнение);

2.неврологический статус ребенка; рефлексы новорожденного;

3.поведение ребенка при осмотре и при кормлении - беспокойный, вялый, сосет вяло, активно, самостоятельно, засыпает у груди, высасывает свою норму или нет;

4.наличие симптомов интоксикации - падение или остановка прибавки массы, температурная реакция, вялость, увеличение печени,

5.локальные изменения различных органов. При выявлении поражения внутренних органов подробнее ос­тановиться на пораженной системе.

Заключение по результатам обследования.

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА, БОЛЬНОГО РАХИТОМ.

В процессе обследования ребенка с указанным заболева­нием необходимо обратить особое внимание на ряд моментов.

При сборе анамнеза выявить:

1. питание и режим беременной, употребление ею витамина Д;

2. вскармливание ребенка, начиная с рождения (своевре­менность назначения прикормов, дополнительных фак­торов питания, витамина Д, овощей);

3. сведения о прогулках, закали­вании, массаже, гимнастике;

4. становление статистических функций, сроки и порядок прорезывания зубов;

5. перенесенные заболевания.

ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛИТЬ:

1. изменения со стороны нервной системы (плохой сон, вздрагивания, пугливость);

2. состояние кожи (бледность, расширенная венозная сеть на голо­ве, потливость, облысение затылка);

3. состояние тонуса скелетной мускулатуры, мышц брюшной стенки;

4. изменения костной системы в области черепа (увеличение бугров, уплощение затылка, увеличенные размеры родничка, краниотабес, число зубов и их состояние), грудной клетки (деформации, чет­ки, Гаррисонова борозда), конечностей (искривление нижних конечностей, «браслетки», «нити жемчуга»;

5.состояние желудочно-кишечного тракта (размеры печени, селезенки, характеристика стула).

Заключение по результатам обследования

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО С ДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ.

При обследовании ребенка, страдающего дефицитной анемией, большое значение имеют данные анамнеза ребенка о характере питания, режима ребенка и перенесенных заболе­ваниях. В связи с этим при сборе анамнеза необходимо вы­явить:

1. продолжительность естественного вскармливания, возраст перевода на сме­шанное или искусственное; характер применяемых смесей;

2. время и качество введения прикормов. Отметить возможное пищевое однообразие, позднее и недостаточное введение мяса, овощей и т.д.;

3. применение дополнительных факторов питания (творог, желток, соки фруктовые и овощные, растительное масло и рыбий жир);

4. соблюдение режима дня, пребывание на свежем воздухе;

5. перенесенные заболевания, среди которых особенно выделить желудочно-кишечные заболевания, рахит;

Наши рекомендации