К практическому занятию для аудиторной работы

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 4 курсе лечебного факультета

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема №8: «Организация стационарной помощи населению».

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10….

«_2 _»___марта__ 2007 г.

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

Составитель:

к.м.н., доцент Приходько Е.А.

асп. Лысенко И.Г.

Красноярск

Тема занятия: Организация стационарной помощи населению.

2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы:В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа стационарной службы является основной в оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, что способствует решению этой задачи.

Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы стационара позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания населения.

Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов стационарного обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами.

3. Цель изучения темы: Изучить работу стационарных учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации. Изучить работу стационаров на дому и дневных стационаров.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

- Принципы и порядок работы стационарных учреждений.

- Задачи и структуру стационара.

- Штатные нормативы стационара.

- Функциональные обязанности врача стационара.

- Учетно-отчетная документация стационара.

- Основные показатели деятельности стационара.

Уметь:рассчитывать основные показатели деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

Иметь представление: об управлении стационаром, видах больничных учреждений, работе приемного отделения больницы, реанимационного отделения больницы, лечебно-охранительном режиме больницы, организации работы дневных стационаров и стационаров на дому.

Иметь навыки: расчета основных показателей деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

План проведения занятия

Этапы занятия
1. Входящий тестовый контроль
2. Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы
3. Самостоятельная работа студентов.
4. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
5. Анализ подведение итогов
6. Задание на дом

5. Основные понятия и положения темы:

Определение госпитализации.

Госпитализация — помещение в стационар лечебно-профилактичес-кого учреждения лиц, нуждающихся в обследовании, лечении или родовспоможении.

В стационары поступают больные по направлению врачей амбулаторий, поликлиник, диспансеров и других учреждений внебольничного типа, а в экстренном порядке их доставляет и направляет «Скорая помощь». Часть больных (до 5%) поступают в стационар «самотеком», то есть обращаются в приемное отделение, которое в случае необходимости их госпитализирует. При госпитализации врачи поликлиники оформляют специальные документы (направление на плановую госпитализацию, где указываются необходимость стационарного обследования и данные амбулаторного обследования).

Мероприятия лечебно-охранительного режима.

Лечебно-охранительный режим.

1. Меры, способствующие повышению нервно-психического тонуса больных.

2. Борьба с болью и страхом перед болезнью (психологическая подготовка, обезболевающие средства и т.д.).

3. Отвлечение от страданий (библиотека, настольные игры, теле- и радиоаппаратура).

4. Восстановительно-педагогическая работа.

5. Соблюдение медицинской этики и деонтологии в отношении больного и родственников.

Штаты больницы.

1. Врачи-специалисты (ординаторы).

2. Средний медицинский персонал.

3. Младший медицинский персонал.

Дневные стационары.

Дневные стационары в амбулаторно-поликлинических учреждениях являются структурными подразделениями амбулаторий, поликлиник, диспансеров, МСЧ,женских консультаций. Они предназначены для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мер, с применением современных малозатратных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения пациентов, лицам из групп повышенным риском заболеваемости, больным и инвалидам, беременным женщинам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

Коечная мощность и профиль дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он организован, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, структуры заболеваемости населения и возможности применения малозатратных медицинских технологий.

Дневной стационар может являться клинической базой медицинских образовательных и научных учреждений.

Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в иное лечебное учреждение (подразделение) утверждаются руководством лечебно-профилактического учреждения.

Как правило, отбор больных на лечение в дневном стационаре производят участковые врачи-терапевты, врачи общей (семейной) практики и врачи-специалисты, руководствуясь, прежде всего тем положением, что дневной стационар организован для больных, которым не показано круглосуточное наблюдение и лечение.

Основной целью работы дневных стационаров является совершенствование организации медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения и широкого использования стационарозамещающих и ресурсосберегающих медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

В соответствии с этой целью в каждом амбулаторно-поликлиническом отделении определяют конкретные задачи дневного стационара, которые сводятся к одним из следующих позиций:

- проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т. ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим;

- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки пациентов и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;

- подбор адекватной терапии больным хроническими заболеваниями с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;

- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;

- осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;

- проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертную комиссию.

В каждой поликлинике, исходя из объемов ее деятельности, конкретных задач дневного стационара, наличия специалистов и уровня их квалификации, других реальных возможностей, разрабатывается перечень показаний и противопоказаний для госпитализации в дневной стационар.

Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы и потребности в проведении стационарозамещающих технологий, как правило, в две смены.

Нагрузка на врача дневного стационара составляет 18-20 больных в порядке отбора для лечения в дневном стационаре.

Стационар на дому.

Эта форма медицинского обслуживания позволяет организовать интенсивное лечение в домашних условиях. Стационар на дому организуется в случае затруднения госпитализации больного в стационар, либо при отсутствии явных показаний для госпитализации. Для проведения различных видов терапии, больного регулярно посещает врач из поликлиники и процедурная сестра. Врач организует и консультации узких специалистов для пациента. В поликлиниках, объединенных со стационаром, возможна организация питания из пищеблока больницы, выдача на временное пользование белья и предметов ухода за больным.

При организации стационара на дому при детской поликлинике, поликлиника обеспечивает больному ребенку бесплатные медикаменты, при необходимости организует пост медицинской сестры или ее регулярные посещения несколько раз в день. Педиатр посещает ребенка по показаниям, но не реже 1 раза в день вплоть до полного выздоровления.

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

Решить практические задачи по теме:

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 4 курсе лечебного факультета

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема №8: «Организация стационарной помощи населению».

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10….

«_2 _»___марта__ 2007 г.

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

Составитель:

к.м.н., доцент Приходько Е.А.

асп. Лысенко И.Г.

Красноярск


Наши рекомендации