ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (Anamnesis morbi)
Развитие в течение настоящего заболевания составляют ближайший анамнез. Для выяснения особенностей начального периода заболевания, больному задают следующие вопросы: с какого времени Вы считаете себя больным? Как начиналось заболевание,.какие причины могли вызвать болезнь?
Необходимо уточнить у больного в какой последоватсльностиi развивались признаки, через какое время обратился за медицинской помощью.
Иногда больные за начало заболевания принимают его обострение. В таких случаях необходимо попытаться выяснить действительный период от полного здоровья к болезненному cocтоянию.
Путем дальнейшего распроса уточнить динамику проявлсччм различных признаков заболевания, проведення различных методов, особенно сложной диагностики, пребывание в стационаре, профилактические курсы лечения, пребывание в санатории; отметить эффективность лечебных мероприятии, переносимость назначаемого курса лечения.
В конце этого раздела выясняете возможные причины ухудшения состояния больного, его клинические проявления, послужившие прнчиной настоящего обращения больного за медицинской помощью, а также отражается динамика его заболевания от времени поступления больного для стационарного лечения до периода обследования больного студентом.
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ (Anamnesis vitae)
Этот раздел, являясь мсдицинской биографией больного, имеет важное значение для распознавания настоящею заболевания у обследуемого студентом больного, дает возможность выяснить воздействие на человека условии внеишей среды, труда и быта, а также составить представление о наследственности и особенностях организма пациента.
Последовательно описывают все возрастные больного, начиная с рождения п до настоящею времени. Детство: рождение, условия развития. Жнлищные условия, материальные условия, все перенесенные заболевання в этот период, в том числе и детские инфекционные заболевания и травмы.
Отроческий период: когда пошел в школу, не отставал ли в умственном и физическом развитии, с какого времени начал работать, занятия фнзической культурой.
Взрослын пернод: основные виды трудовой деятельности, условия труда, особенности питания (регулярность, еда в сухомятку, oднообразная пища, недостаток в пище овощей, мяса, молочных продуктов, злоупотребление сладкнм н т. д.; водный и солевой режим).
Сведения о перенесенные заболеваниях, травмах, операциях излагаются в хронологическом порядке.
Выяснить, есть ли в семье наследственные заболевания, состояние здоровья и причины смерти ближайших родственников, (семейный анамнез).
Уточнить аллергологичсскнн анамнез; отмечал ли больной в прошлом непереносимость пищевых продуктов и лекарственных препаратов, есть ли аллергические реакции у членов семьи. Установить эпидемиологический анамнез: болел ли вирусным гепатитом, был ли в контакте с инфекционными больными, выезжал ли в жаркие страны.
При расспросе страхового анамнеза узнать, был больной в течение последнего года на больничном листе (по поводу какого заболевания и сколько времени). Известно, что временная утрата трудоспособности в течении 4-х месяцев непрерывно или 6-ти прерывисто в течении года требует направление больного для освидетельствования во ВТЭК и установления группы инвалидности. У женщин необходимо отразить менструальную функцию:
когда начались месячные, их течение, характер выделения, болезненность, продолжительность, в каком возрасте прекратились, особенности проявления климактерического периода (и детородную функцию), количество беременностей (родов, абортов), здоровье детей.
Расспросить больного о негигиеническнх вредных привычках:
прием алкоголя, наркотиков, курение, злоупотребление возбуждающими нервную систему напитками (кофе, чай): однако, невсегда можно получить положительные ответы на эти вопросы, порой требуется большой такт и значительная настойчивость врача, а порой и негласное наблюдение медицинского персонала, чтобы выявнть этот норок у больного, не следует забывать и о хороших привычках (занятие фнзкультурон, отказ от приема алкоголя, наркотиков, от курения, соблюдение режима дня, рациональное питание).