Задачи, порядок и формы медицинского обследования различных групп занимающихся ФК и спортом.

Спортсмены и физкультурники занимающиеся в спортивных секциях, в группах здоровья проходят обследование 1 раз в год, в поликлиниках по месту жительства или работы. Учащиеся общеобразовательных школах, ПТУ, средних и высших учебных заведений не реже 1 раза в учебном году. Ведущие спортсмены, мастера спорта и т.д. в общем порядке 1 раз в год+ мед обследование по специальной программе. Формы Первичное обследование решает вопрос о допуске к занятиям, определить индивидуальные особенности режима. Повторное обследование через определенный промежуток времени пол года или год. Дополнительное – решает вопрос о допусках и соревнованиях

ТМФВ

30. Средства спортивной тренировки. ПЗ. Привести примеры специально-подготовительных, обще­подготовительных и соревновательных упражнений в конкретном виде спорта.

Основными средствами спортивной тренировки являются физические упражнения.

Средства подразделяются на 3 группы упражнений:

1. обще-подготовительные упражнения являются средствами общей подготовки спортсмена. При выборе упражнений соблюдают следующие требования:

1) ОФП должна включать средства, позволяющие решать задачи всестороннего физического развития

2) На этапах углубленной специализации должна являться фундаментом для совершенствования соревновательных навыков и физических способностей:

ü При воспитании общей выносливости – это длительный бег умеренной интенсивности, лыжные кроссы, плавание

ü При воспитании силовых способностей упражнения со штангой и упражнения спортивно-вспомогательной гимнастики с различного рода отягощениями и сопротивлением

ü При воспитании быстроты и двигательной реакции – тренировочные разновидности спортивных игр, подвижные игры, спринтерские упражнения

ü При воспитании координационных способностей – элементы спортивной гимнастики, акробатики, игры с высокими требованиями к координационным движениям

Средства ОФП не могут быть одинаковыми для различных спортивных дисциплин. Включение этих упражнений в тренировочный процесс способствует его общей эффективности.

2. специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий. К числу таких упражнений бегуна относится бег по отрезкам избранной дистанции; у гимнастов – выполнение элементов связок соревновательных комбинаций. Состав специально-подготовленных упражнений определяется спецификой избранной спортивной дисциплины. В зависимости от преимущественной направленности упражнения подразделяются на: подводящие – способствующие освоению техники движений; развивающие – направленные на воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости). К числу специально-подготовительных упражнений относятся и имитационные упражнения, они должны соответствовать по координационной структуре избранной спортивной дисциплине. Специально-подготовительные упражнения должны быть сходны по координации, усилиям, характеру с соревновательными упражнениями.

3. избранные соревновательные упражнения – это целостные двигательные действия, либо их совокупность, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта. Удельный вес избранных соревновательных упражнений в большинстве видов спорта, за исключением спортивных игр, невелик, т.к. они предъявляют к организму спортсмена очень высокие требования.

ПСИХОЛОГИЯ

Понятие усвоения. Уровни усвоения школьниками учебного материала по физической культуре.

Усвоение-это познавательный процесс возникает в ходе учебной деятельности представляет собой сознательное овладение опытом предшествующих поколений.

Он обеспечивается – восприятием, вниманием, памятью, мышлением, воображением, речью, эмоциями.

Уровни усвоения

-узнавание, различие, распознавание, упражнений.

-воспроизведение

-формирование умений

-применение приобретенных знаний и умений в нужных ситуациях

В обучении технике и тактике в различных видах спорта широко используется программированное обучение

Обучение двигательному действию

-этап начального разучивания

-углубленного разучивания

-закрепление дальнейшего совершенствования

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

30. Особенности двигательного режима ребенка-дошкольника и практические рекомендации по его реализации.

Как показали исследования, проведенные в дошкольных учреждениях показали что двигательный режим выполняется лишь на 50-60% естественной потребности детей в движениях. Количество движений за дневное время (шагомер) 3-9000-9500; 4 – 1000-10500; 5- 11000-12000; 6-13000-13500; 7- 14000-15000. Для достижения такого уровня двигат. Активности более 70% ее должно быть реализовано при организованных формах двиг.активности детей (физкульт.занятия, утренняя гимнастика, физ.упр. в сочетании с закаливающими мероприят., музыкальные занятия)

Общая плотность занятия не менее 80-90% (полезное вр./продолжит.занят.)х100

Моторная плотность должна составлять не менее 70-85%, в младших группах 60-80% (время , затраченное на движения / общее время занятия) х 100

Наши рекомендации