Предмет и задачи спортивной медицины. Основы организации спортивной медицины в России.

СМ- изучает здоровье физическое развитие и функциональные возможности организма в связи с воздействием на него занятий фкис. Термин Спортивная медицина принята в 1975г Задачи СМ 1) организация и осуществление регулярного врачебного наблюдения 2) Обоснование рациональных режимов занятий и тренировок, повышение и восстановление спортивной работоспособности 3)Разработка более совершенных методов врачебного наблюдения 4)Предупреждение заболевания 5)Обеспечение наиболее высокой оздоровительной эффективности работы по фк

ТМФВ

Реализация принципов физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитанием физических качеств у школьников.

ПСИХОЛОГИЯ

Компоненты, этапы и специфические условия деятельности учителя физической культуры.

Компоненты:

1. Перцентивный, связанный с ощущениями (наблюдение за учениками)

2. Мнемический, связанный с запоминанием и воспроизведением информации

3. Мыслительный, связанный с воображением, с придумыванием упражнений

4. Двигательный.

Деятельность – это регулируемая сознанием психическая и двигательная активность учителя.

Осуществляется в несколько этапов:

- Подготовительный – постановка задач, средства достижения, цели, выбор способа достижения цели.

- Исполнительный – практическая реализация намеченного, настороженность учителя с предупреждением ситуаций, которые могут привести к травмам, корректировка плана урока в связи с изменением ситуации

-Оценочно-корректировочный – оценка достигнутого. Анализ проведенного урока, выявление достоинств и недостатков урока.

Условия деятельности:

1. Психическая напряженность – шум от криков детей (игра, эстафета), необходимость переключения с одной возрастной группы на другую.

2. Физ. нагрузка – необходимос -=щть показывать физические упражнения, строить учеников, передвигаться на занятиях на улице.

3. Внешняя среда – часть пребывания на воздухе в зимнее время, переохлаждение (занятия на лыжах проводятся при t= -16 и при ветре со скоростью до 10м/с.). Это требует хорошего здоровья и закалки

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Патология и предпатология при нерациональных занятиях ФК и спортом. Диагностика пердпатологических состояний.

Патологический процесс- Это реакция организма на болезнетворные раздражения в основе которого лежит нарушение функции органов. Болезни у спортсменов не редко возникают в результате неправильной методики тренировки, при использование больших нагрузок при которых спортсмен не готов к ним. Отсутствие разгрузочных дней. Предпатологическое и патологическое состояние встречается у спортсменов с очагами хронической инфекции в 2-3 раза чаще чем у спортсменов не имеющих их

ТМФВ

29. ПЗ: Разработать содержание мезоцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ).

Мезоцикл – это средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, который относительно законченный ряд микроциклов.

Внешними признаками являются:

1. повторное воспроизведение ряда микроциклов обычно однородных в единой последовательности

2. смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла

3. заканчивается мезоцикл восстановительными микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями

Типы мезоциклов:

· втягивающие.

· Базовый общеподготовительный

· Базовый спец. подготовительный

· предсоревновательный (подводящие)

· соревновательные

· восстановительный

ПСИХОЛОГИЯ

29. Целеполагание и планирование как функция управления школой. Виды планирования работы школы и основные требования к ним.

Общий план физ. воспитания является составной частью работы общеобразовательного учреждения. Его составляет учитель Ф.К. при участии зам. директора, врача школы преподавателя организатора курса О.Б.Ж.

План включает в себя:

1. Организационная работа

2. Учебная работа

3. Физ. оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

4. Физ. массовая и спортивная работа во внеурочное время

5. Агитационно пропагандиская работа

6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор

7. Хозяйственная работа

Общешкольный план Ф. В. согласовывается с администрацией школы, чтобы запланированные мероприятия не совмещались в одно и тоже время с другой деятельностью школьника. План утверждается директором. Расписание школьных занятий должно быть по возможности постоянным предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями.

По срокам планирования:

-перспективные на длительный срок

-текущие на учебную четверть

-оперативные на ближайшее время

Требования к планированию:

1. Целевая направленность пед. процесса, определение конечной цели

2. Всесторонность планирования задач пед. процесса из поставленной цели предусматриваются образовательные, оздоровительные и общевоспитательных задач

3. Учет закономерности Ф. В. необходимо учитывать биологические закономерности роста и развития организма возрастные психологические особенности

4. Конкретизировать планируется строгое соответствие намеченных задач, средств и методов воспитания.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Наши рекомендации