Предмет и задачи спортивной медицины. Основы организации спортивной медицины в России.
СМ- изучает здоровье физическое развитие и функциональные возможности организма в связи с воздействием на него занятий фкис. Термин Спортивная медицина принята в 1975г Задачи СМ 1) организация и осуществление регулярного врачебного наблюдения 2) Обоснование рациональных режимов занятий и тренировок, повышение и восстановление спортивной работоспособности 3)Разработка более совершенных методов врачебного наблюдения 4)Предупреждение заболевания 5)Обеспечение наиболее высокой оздоровительной эффективности работы по фк
ТМФВ
Реализация принципов физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитанием физических качеств у школьников.
ПСИХОЛОГИЯ
Компоненты, этапы и специфические условия деятельности учителя физической культуры.
Компоненты:
1. Перцентивный, связанный с ощущениями (наблюдение за учениками)
2. Мнемический, связанный с запоминанием и воспроизведением информации
3. Мыслительный, связанный с воображением, с придумыванием упражнений
4. Двигательный.
Деятельность – это регулируемая сознанием психическая и двигательная активность учителя.
Осуществляется в несколько этапов:
- Подготовительный – постановка задач, средства достижения, цели, выбор способа достижения цели.
- Исполнительный – практическая реализация намеченного, настороженность учителя с предупреждением ситуаций, которые могут привести к травмам, корректировка плана урока в связи с изменением ситуации
-Оценочно-корректировочный – оценка достигнутого. Анализ проведенного урока, выявление достоинств и недостатков урока.
Условия деятельности:
1. Психическая напряженность – шум от криков детей (игра, эстафета), необходимость переключения с одной возрастной группы на другую.
2. Физ. нагрузка – необходимос -=щть показывать физические упражнения, строить учеников, передвигаться на занятиях на улице.
3. Внешняя среда – часть пребывания на воздухе в зимнее время, переохлаждение (занятия на лыжах проводятся при t= -16 и при ветре со скоростью до 10м/с.). Это требует хорошего здоровья и закалки
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
Патология и предпатология при нерациональных занятиях ФК и спортом. Диагностика пердпатологических состояний.
Патологический процесс- Это реакция организма на болезнетворные раздражения в основе которого лежит нарушение функции органов. Болезни у спортсменов не редко возникают в результате неправильной методики тренировки, при использование больших нагрузок при которых спортсмен не готов к ним. Отсутствие разгрузочных дней. Предпатологическое и патологическое состояние встречается у спортсменов с очагами хронической инфекции в 2-3 раза чаще чем у спортсменов не имеющих их
ТМФВ
29. ПЗ: Разработать содержание мезоцикла и обосновать его структуру (по выбору, кроме восстановительного и соревновательного МКЦ).
Мезоцикл – это средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, который относительно законченный ряд микроциклов.
Внешними признаками являются:
1. повторное воспроизведение ряда микроциклов обычно однородных в единой последовательности
2. смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла
3. заканчивается мезоцикл восстановительными микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями
Типы мезоциклов:
· втягивающие.
· Базовый общеподготовительный
· Базовый спец. подготовительный
· предсоревновательный (подводящие)
· соревновательные
· восстановительный
ПСИХОЛОГИЯ
29. Целеполагание и планирование как функция управления школой. Виды планирования работы школы и основные требования к ним.
Общий план физ. воспитания является составной частью работы общеобразовательного учреждения. Его составляет учитель Ф.К. при участии зам. директора, врача школы преподавателя организатора курса О.Б.Ж.
План включает в себя:
1. Организационная работа
2. Учебная работа
3. Физ. оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
4. Физ. массовая и спортивная работа во внеурочное время
5. Агитационно пропагандиская работа
6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор
7. Хозяйственная работа
Общешкольный план Ф. В. согласовывается с администрацией школы, чтобы запланированные мероприятия не совмещались в одно и тоже время с другой деятельностью школьника. План утверждается директором. Расписание школьных занятий должно быть по возможности постоянным предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями.
По срокам планирования:
-перспективные на длительный срок
-текущие на учебную четверть
-оперативные на ближайшее время
Требования к планированию:
1. Целевая направленность пед. процесса, определение конечной цели
2. Всесторонность планирования задач пед. процесса из поставленной цели предусматриваются образовательные, оздоровительные и общевоспитательных задач
3. Учет закономерности Ф. В. необходимо учитывать биологические закономерности роста и развития организма возрастные психологические особенности
4. Конкретизировать планируется строгое соответствие намеченных задач, средств и методов воспитания.
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА