Методы исследования функционального состояния нервной и нервно-мышечной системы. Практическая значимость данных методов в ВПН.

Нервная система осуществляет взаимосвязь системы внутри организма и с внешней средой. В частности взаимосвязь опорно двигательного аппарата и вегетативной системы (органов) осуществляет нервная система. Методы исследования: Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференциальных порогов его кинестетической чувствительности (динамометром - сила кисти . угломер) ; Проба Ромберга (статическая координация – это способность организма к сохранению равновесия в простой и усложненной позах «Ласточка» 15 сек. дрожание рук и век); Исследование функций анализаторов: вестибулярный аппарат проба яроцкого (вращение головой) у не занимающихся 28 сек у спортсменов в 4 раза больше. Зрительный аппарат. – Вегетативная НС - сосудистые пробы: 1) Ортостатическая проба- обследуемый после 10-11 мин за 15 сек подсчитывается пульс, затем спокойно встает и снова подсчитывается пульс за 15 сек у не тренированного чел должен учащается на 15-20 уд и на 8-12 у тренированного чел. 2) клиноортастотическая- пульс подсчитывается в положение стоя а затем лежа норма пульс уряжается на 4-12 уд 3)Проба Ашнера пульс в положение лежа за 15 сек затем надавливание на глаза 10 сек и снова пульс, норма урежение пульса на 5-12 Если пульс не изменяется то рефлекс считается отрицательным свидетельствует понижению возбудимостью

ТМФВ

Особенности методики физического воспитания в начальной школе: средства, методы, приемы, формы организации.

С 6-7 до 11 лет, 1-4 класс.

ФВ – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях.

Средства:

1. гимнастические и атлетические упражнения – простейшие виды построения и перестроения, ОРУ без и с предметами, мячами, обручами, гимнастической палкой, лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, канату, упражнения в равновесии, несложные акробатические упражнения – группировки, перекаты, кувырки, танцевальные упражнения, прыжки с мостика на козла, ходьба по бревну, висы на стенке.

2. легкоатлетические упражнения – ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, бег с максимальной скоростью до 60м, челночный бег 3*5 и 3*10, прыжки в длину с разбега 7-9шагов, в высоту с прямого и бокового разбега, метание малого мяча на дальность и в цель. В игровой и соревновательной форме.

3. лыжная подготовка – скользящий и ступающий шаг, передвижение попеременным двушажным ходом, подъемы и спуски с небольших склонов, повороты на лыжах, дистанции 1-2км

4. плавание

5. подвижные игры

6. простейшие единоборства – бой петухов, выталкивания из круга

Основная форма занятия физическими упражнениями – это урок ФК, где:

1. совершенствуются естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания)

2. решаются на уроке не более 2-3 задач

3. уделяется внимание на укрепление мышц стоп и формирование осанки

4. обязательное проведение подвижной игры 50% времени занятия

5. обращать внимание на правильность и точность выполнения упражнений – школа движений

Из методов упражнения преимущественно отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.

Исключаются значительные статические напряжения, связанные с натуживанием.

Выполняются различные упражнения под дидактические рассказы учителя – ученики сопровождают его рассказ движениями.

Объяснение упражнения должно носить сюжетный характер.

С помощью домашних заданий повышается двигательная активность, укрепляются основные мышечные группы, формируется правильная осанка.

ПСИХОЛОГИЯ

№19 ПЗ Методика изучения межличностных отношений в спортивных коллективах

Взаимоотношение в коллективе бывают официальные и не официальные, руководство и подчинение, деловые и личные. Отношение в спортивном коллективе изменяется: сначала они бывают относительно безразличные, затем могут становится конфликтными. Существует специально разработанные схемы анализа общения в спортивной деятельности: 1) подробная запись того что говорят спортсмены при решение определенных двигательных задач 2) Запись по специальной форме информации о том, на сколько часть партнеры обмениваются обращением определенного содержания с последующий обработки материала наблюдение.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

№19 Интегральная оценка функциональных возможностей кардиореспираторной системы

Кардио распираторная система включает в себя: аппарат внешнего дыхания, кровь, ССС и систему тканевого дыхания. Производительность сердца при мышечной работе кислородный поток у человека ограничивается 3-6 лит кислорода. В ряду с видом спорта связанных с проявлением выносливости (лыжники велосипедисты) тренировка спортсменов сводится в определенной мере к тренировки самого сердца. Увеличение размера сердца является следствием предсердия. У здорового не тренированного мужчины объем сердца приблизительно равен 760 см кубических а у лыжника 1070. Если в процессе тренировке отмечается рост сердца, то расширение полости сердца носит адаптивный. Физиологический характер. Если показатели транспорта кислорода растут не растут, снижение расширение сердца считается чрезмерной

ТМФВ

20 Характеристика элементов системы подготовки спортсмена. Спортивная тренировка как основной компонент системы подготовки спортсмена: цель, задачи, содержание

Спортивная тренировка – планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена, спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.

Цель – подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного уровня подготовленности, гарантирующего достижения запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят подготовки: теоретическая, техническая, физическая, тактическая, психическая.

Они объединены в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

Задачи:

1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины

2. воспитание моральных и волевых качеств

3. совершенствование двигательных качеств

4. приобретение теоретических знаний и практического опыта

5. обеспечение необходимого уровня психической подготовленности

Результаты решения задач определяются тренированностью, подготовленностью, спортивной формой.

Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к нагрузкам.

Тренированность подразделена на общую и специальную.

Общая – формируется под воздействием упражнений общеразвивающего характера, укрепляющих здоровье спортсмена.

Специальная – приобретается путем выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта.

Подготовленность – это комплексный результат физической подготовки, технической, тактической, психической.

Каждая из сторон зависит от степени совершенства других ее сторон.

Например, техническое совершенствование зависит от уровня развития – силы, быстроты, гибкости, координационных способностей.

Уровень проявления двигательных качеств – выносливости – связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления.

Спортивная форма – это высшая подготовленность, способность спортсмена к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, технической, психической).

Основными компонентами системы подготовки являются:

1. система отбора и спортивной ориентации

2. система соревнований

3. система спортивной тренировки

4. система факторов, повышающих эффективность тренировочной деятельности:

ü подготовка кадров

ü научно-методическое и информационное обеспечение

ü медико-биологическое обеспечение

ü материально-техническое обеспечение

ü финансирование

ü организационно-управленческие факторы

ü факторы внешней среды

ПСИХОЛОГИЯ

Наши рекомендации