Лабораторная диагностика хламидиоза

Серологическая диагностика:

РИФ, ИФА

Генетическая диагностика:ПЦР

Практическое занятие № 18.

ТЕМА: Возбудители трансмиссивных инфекций: риккетсии, боррелии. ЦЕЛЬ: усвоить принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики сыпного тифа и болезни Брилла, Ку - лихорадки, возвратного тифа и болезни Лайма.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Возбудители возвратных тифов. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Лечение.

2. Возбудитель сыпного тифа. Таксономия. Характеристика. Болезнь Брилла.

3. Лабораторная диагностика сыпного тифа и болезни Брилла. Лечебные препараты, специфическая профилактика.

4. Возбудитель Ку - лихорадки. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

5. Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма ), лабораторная диагностика, лечение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Зарисовать морфологию патогенных боррелий в окраске по Романовскому - Гимза и риккетсии в пораженных клетках.

2. Учесть результаты и сделать вывод по готовой РСК при дифференциации сыпного тифа и болезни Брилла.

3. Зарисовать и описать РАР с диагностикумом из риккетсии Провацека. Дать заключение.

4. Оформить бланк - направление при возвратномтифе, сыпном тифе, Ку - лихорадке, болезни Лайма.

5. Решение ситуационных задач.

6. Описать бак. препараты по теме занятия.

Возбудители риккетсиозов

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Виды: Возбудители сыпного тифа ______________________________________________

Возбудители пятнистых лихорадок ______________________________________________

Возбудители цуцугамуши ______________________________________________

Возбудители лихорадки Ку ______________________________________________

Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Источник инфекции ____________________________________________

________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________

________________________________________________________________

Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная диагностика

Биопроба

Материалом ______________ заражают самца морской свинки________________

 
  лабораторная диагностика хламидиоза - student2.ru

Клетки Музера

Серологическое исследование.

1) Реакция агглютинации риккетсий

Компоненты: _______________________________________________

_________________________________________

Заключение:

РНГА

Компоненты: _______________________________________________

_________________________________________

3) РСК

Реакция связывания при дифференциации первичного сыпного тифа от болезни Бриля

исследуемая сыворотка Разведения сыворотки  
1:100 1:200 1:300 1:400 1:500 1:600 1:700 1:800 1:900 1:1000
Обработанная мочевиной                    
  необработанная                    
                       

Возбудители возвратного тифа

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Виды: Возбудители эпидемического возвратного тифа ___________________________________

Возбудители клещевого возвратного тифа __________________________________________

Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Источник инфекции ____________________________________________

________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________

________________________________________________________________

Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная диагностика

Биопробапроводится для ______________________________________________

Материалом ______________ заражают самца морской свинки________________

Бактерископический метод.

       
  лабораторная диагностика хламидиоза - student2.ru   лабораторная диагностика хламидиоза - student2.ru

Темнопольная микроскопия Окраска по Романовскому-Гимза

Практическое занятие № 19.

Итоговое занятие, зачет практических навыков

1. . Знать правила приготовления мазков из различного патологического материала, уметь готовить мазки из крови, гноя, мокроты.

2. Уметь готовить мазки из чистой культуры, красить их по методу Грама и определять микроорганизмы по морфологическим и тинкториальным свойствам.

3. Уметь определять микроорганизмы в готовом мазке и метод их окраски, объяснить правила микроскопирования.

4. Знать методики и цель сложных методов окраски по Граму,Гинса-Бурри, Ожешко, Циля-Нильсена.

5. Уметь определять тельца Бабеша-Негри в готовом препарате.

6. Знать состав, принцип работы и характер роста микробов на средах Эндо, Левина, Плоскирева,Раппопорт, ЩПВ,сах.бульоне,КА,ЖСА,МПБ, Китта-Тароцци, Вильсона-Блера, а также среды Игла и 199.

7. Уметь оценивать антибиотикограмму.

8. Знать компоненты и механизм, уметь оценивать результаты реакций: РА с живой и убитой культурой, Райта, РСК, РНГА, Манчини, ИФА, РТГА, РH "цветная проба".

9. Уметь поставить и оценить ориентировочную РА для определения неизвестного микроба.

10. Знать и уметь определять токсигенность дифтерийной палочки.

11. Знать правила сбора материала для бакисследования из зева, носа, крови, мочи, испражнений.

12. Уметь выписывать бланки-направления в лабораторию для исследования при хронической и острой гонорее, дизентерии, холере, брюшном тифе, коклюше, дифтерии, сибирской язве, кори, полиомиелите и др.

13. Уметь решать ситуационные задачи.

Список основной литературы

1. Л.Б.Борисов. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник. М.: ООО «Медицинское информационное агенство»,2002. -736 с.

2. К. Д. Пяткин, Ю. С. Кривошеин. Микробиология: Учебник. М. : “Медицина”, 1980. - 512 с.

3. В. Д. Тимаков, В. С. Левашов, Л. Б. Борисов. Микробиология: Учебник. М.:”Медицина”, 1983. - 336 с.

4. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник./ Под ред. Л.Б.Борисова, А.М.Смирновой М.:”Медицина”,1994. - 528с.

5. А.А.Воробьев, А.С.Быков, Е.П.Пашков, А.М.Рыбакова. Микробиология: Учебник. М.:”Медицина”, 1998. - 336 с.

6. Медицинская микробиология. /Под ред. В.И.Покровского, О.К.Поздеева. М.:ГОЭТАР МЕДИЦИНА,-1999.-1200 с.

7. М. Н. Лебедева. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии. М.: ”Медицина”, 1973.-312 с.

8. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. М.: ”Медицина”, 1979.-286 с.

9. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии М.:”Медицина”, 1993.-240 с.

10.А. Г. Букринская “ Вирусология “.-М.:Медицина, 1986. -336 с.

11.Петров Р. В. Иммунология. - М.:Медицина, 1987. -416 с.

12.Медицинская микробиология. / Учеб. пособие. Под. ред. А.М.Королюка и В.Б.Сбойчакова. - Спб., 1999. - 272 с.

Наши рекомендации