Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ

КЛЕТКИ. РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА.

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦИИ (РА) И ЕЕ МОДИФИКАЦИИ

Цель: изучить постановку и учет результатов РА в различных модификациях,

уметь давать правильное заключение по готовым результатам

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Антигены, их основные свойства. Антигены бактериальной клетки.

2. Изоантигены (эритроцитарные, лейкоцитарные и др.). CD-антигены.

3. Иммунокомпетентные клетки, их кооперация в иммунном ответе.

Регуляция иммунного ответа.

4. Формы иммунного ответа.

5. Иммуноглобулины, их структура и функции. П. Эрлих.

6. Классы иммуноглобулинов, их отличия.

7. Антителообразование, первичный и вторичный ответ.

8. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность.

9. Реакция агглютинации: компоненты, механизм, способы постановки.

10. Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА): компоненты, механизм,

постановка, применение.

11. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ): механизм, варианты постановки,

применение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Поставить реакцию агглютинации (РА) на стекле для определения

неизвестной культуры. Сделать вывод, зарисовать.

2. Разобрать постановку и учет результатов развернутой РА для определения

неизвестного микроба, зарисовать.

3. Изучить и сделать вывод по готовой РА при определении антител

(на примере реакции Райта).

4. Оценить готовую реакцию непрямой или пассивной гемагглютинации

(РНГА): описать схему постановки, учесть результаты, дать заключение.

5. Разобрать и записать схему постановки и учет результатов прямой и

непрямой реакции иммунофлюоресценции (РИФ).

6. Изучить по таблице и записать механизм и схему постановки реакции

Кумбса на выявление неполных антител. Применение.

7. Описать диагностические препараты, используемые для постановки

изучаемых реакций.

8. Уборка рабочего места.

9. Отчет по протоколу.

Основные понятии по теме

Антигены-

Гаптены –

Антигены бактериальной клетки –

1._____________________ 2. ___________________ 3.______________________

4. ____________________ 5.____________________ 6. _____________________

Гетероантигены -

Ксеноантигены -

Изоантигены -

Аллоантигены -

Основные иммунокомпетентные клетки

клетки функции Маркеры продуцируемые цитокины
АПК: -дендритные -моноциты -макрофаги        
Т-лимфоциты: -Т-хелперы Th1 Th2 Т-цитотоксические        
В-лимфоциты

Антитела –

Функции-

Валентность-

Аффинность-

Авидность-

Виды –

Характеристика основных классов иммуноглобулинов:



Свойства IgG IgM IgA IgE IgD
Молекулярная масса
% в сыворотке крови
Подклассы
Валентность
Проходимость через плаценту
Связывание комплемента
Число субъединиц
Наличие в молозиве

Динамика образования антител при первичном и вторичном

иммунном ответе (ИО)

стадия первичный ИО (дни) вторичный ИО (дни)
латентная    
продуктивная    
стационарная    
угасания    

Иммунологическая память –

Иммунологическая толерантность-

Серологические реакции –

Стадии: 1)специфическая

2)неспецифическая

Реакция агглютинации –

Варианты использования:

1. Для определения возбудителя -

2. для определения антител -

Варианты постановки РА:

1.ориентировочная -

2.развернутая -

Работа № 1: ориентировочная реакция агглютинации (РА)

для определения неизвестной культуры

Компоненты: 1. культура ___________________________________________

2. диагностические аггл.сыворотки___________________________________

________________________________________________________________

Механизм: ______________________________________________________

Учет ______________

 

эшерихиозная О-26 О-55 О-111

поливалентная

Результат:

Заключение: _______________________________________________________

Работа №2: развернутая реакция агглютинации (РА) при определении

Неизвестной культуры

Компоненты:

1. культура _______________________________________________________

2. аггл.сыворотка _______________________________________Титр=

Инкубация в термостате_________________

Механизм: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

                               
  Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru

1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 1/3200 КС КК

Результат:

Заключение:

Работа № 3: Реакция агглютинации (РА) при определении антител

А)Ориентировочная –реакция Хеддльсона при бруцеллезе -

Компоненты:

1. сыворотка_______________________________________________________

2. диагностикум____________________________________________________

Инкубация ______________________

Механизм: ________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

0,1 0,2 0,4 К

Результат:

Заключение:

Б) развернутая –реакция Райта при бруцеллезе.

Компоненты: 1. сыворотка

2. диагностикум

Инкубация -

Механизм: __________________________________________________________

Титр АТ в РА _______________________________________________________

                               
  Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru   Тема: ИММУНИТЕТ: АНТИГЕНЫ И АНТИТЕЛА. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ - student2.ru

1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 1/3200 КС КД

Диагностический титр (ДТ) –

Результат: титр АТ= ДТ=

Заключение:

Работа № 4: Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА)

Наши рекомендации