Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений.

Задание № 1а.

В ходе планового обследования общеобразовательного учреждения проводилась экспертная оценка организации физического воспитания врачом отдела гигиены детей и подростков ФГУЗ Роспотребнадзора. В ходе экспертизы установлено: по расписанию урок физкультуры в 8 классе проводится в понедельник вторым уроком, после урока математики. Данные хронометража свидетельствуют, что занятие было целиком посвящено двусторонней игре в баскетбол. Одновременно на каждой половине спортзала соревновались по 2 команды смешанного состава (3 юноши и 2 девушки). Прирост ЧСС к 30-й минуте занятия составил по сравнению с исходным уровнем в среднем 20 %.

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений.

Задание № 2.

Из 300 школьников 1-х классов в течение года обращались к врачу в связи с заболеваниями верхних дыхательных путей по одному разу – 100 человек, по два раза – 50, по три раза – 20, по четыре раза – 20, по пять раз – 10.

Определите индекс здоровья первоклассников и удельный вес часто болеющих детей.

Задание № 4.

Гигиеническая оценка учебного процесса в общеобразовательной школе

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Задание: Дополните недостающие разделы.

Чередование уроков

Задание № 4 а.

Дайте оценку правильности составления расписания в 8А и 8Б классах, изобразив графически цифровые данные, если сумма баллов с использованием шкалы трудности уроков по дням недели составляет:

9А класс: понедельник – 36, вторник – 38, среда – 42, четверг – 46, пятница – 39, суббота – 42.

10Б класс: понедельник – 41, вторник – 41, среда – 40, четверг – 41, пятница – 40, суббота – 41.

Задание № 5.

При обследовании дошкольной организации установили: в старшей дошкольной группе 20 детей. В группе имеется следующее оборудование:

Оборудование Высота, см Группа мебели Количество штук
1. Стол двухместный
2. Стул

Показатели роста детей старшей группы:

Группа роста детей (см) Необходимая группа мебели Количество детей.
100-115
115-130

Дайте оценку мебели и характеристику возможности правильного рассаживания детей.

Задание № 6.

При обследовании условий рассаживания учащихся 3 класса общеобразовательной школы установлено:

Группа роста детей (см) Число учащихся Группа мебели Количество парт
115-130
130-145
145-160


Дайте заключение о возможности правильного рассаживания учащихся.

Задание № 6

Дайте гигиеническую оценку микроклимата в классе общеобразовательной школы, расположенной в III климатическом районе.

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Задание № 7.

Уроки химии в старших классах проводились с использованием аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО). Получены следующие результаты изменения умственной работоспособности после уроков (в % к исходным данным).

Использование ТСО (мин) Корректурные пробы Число случаев снижения КЧСМ
Число работ без ошибок Число случаев с выраженным утомлением
До 20 минут 23,1 11,5 25,0
25-30 минут 6,9 21,5 60,0

Задание № 8.

При оценке умственной работоспособности на уроке чтения в 3 классе, проводимого с различной длительностью изложения нового материала, врач использовал корректурные таблицы Анфимова. Получены следующие результаты (в % к исходным данным):

Продолжитель-ность изложения нового материала Кол–во ошибок на 500 знаков Процент работ без ошибок Кол–во плохих + удовлетв. работ Коэффи циент продуктивности «П»
До 10 мин. –12,5 + 23,2 + 16,71 –63,7
11-20 мин. +78,3 –42,2 + 88,5 –175,2
21-30 мин. –1,8 + 7,9 –7,3 + 36,7

Задание № 9.

Дана оценка изменения работоспособности учащихся 2 класса под влиянием уроков математики, различных по интенсивности работы на уроке. Получены следующие результаты (в процентах к исходным данным):

Количество решенных примеров Количество ошибок на 500 знаков Процент работ без ошибок Количество плохих + удовлетв. работ Коэффи циент продуктивности «П»
До 10 +22,9 –37,3 +51,5 –39,4
11-20 –4,8 +26,1 –8,7 +11,8
> 20 +18,8 –10,0 +168,0 –200,0

Задание № 11.

Выберите оптимальный вариант организации урока физического воспитания, дайте физиолого-гигиеническое обоснование представленных данных.

Показатели общей и моторной плотности урока физического воспитания в 6 классах общеобразовательной школы.

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Задание № 11а.

Расписание занятий для учащихся 4-го класса характеризуется следующими показателями: в неделю проводится 2 урока физкультуры и 2 урока труда. Уроки физкультуры стоят последними в понедельник и среду, а уроки труда – 1-2 уроками в понедельник. Математика предмет ежедневный, по дням недели располагается на следующих уроках: в понедельник – на 5 уроке, во вторник – на 6 уроке, в среду – на 2 уроке, в четверг, пятницу и субботу – на предпоследнем уроке – 4 уроке. В понедельник, среду и четверг учебный день состоит из 6 уроков, во все остальные дни – из 5 уроков.

Задание № 12.

При оценке рассаживания учащихся в классе установили:

За третьей партой в первом ряду у окна (группа мебели № 1) сидит ученик, страдающий хронической пневмонией, его рост 135 см. В среднем ряду за первой партой (группа мебели № 2) сидит ученик с нарушением остроты зрения, его рост 150 см. В третьем ряду (у двери) за четвертой партой сидит ученик с понижением остроты слуха.

Задача № 15.

Дайте гигиеническую оценку разнообразия пищевого рациона (по блюдам) для учащихся общеобразовательной школы:

Наименование блюда День Всего
Каши:                      
Рисовая ·                 ·
Геркулесовая   ·           ·    
Гречневая пуховая     ·           ·  
Манная       ·     ·      
Пшеничка         ·          
Пшенная           ·        
                       
Омлет   ·         ·      
                       
Супы:                      
Щи со свежей капустой ·                  
Картофельный с макаронами   ·       ·        
Борщ со свежей капустой     ·              
Картофельный с горохом       ·            
Щи с квашеной капустой         ·       ·  
Щи по-уральски             ·      
Картофельный с рисом               ·    
Овощной                   ·
                       
Вторые блюда:                      
Гуляш мясной ·                  
Голубцы ленивые   ·                
Котлета домашняя     ·              
Биточки       ·            
Плов говяжий         ·   ·      
Шницель           ·        
Сосиски тушеные               ·   ·
Жаркое по-домашнему                 ·  
                       
Гарниры:                      
Макароны ·     ·            
Рис отварной     ·              
Капуста квашеная тушеная           ·        
Капуста свежая тушеная               ·    
Капуста квашеная                   ·

Задача № 16.

Дайте гигиеническую оценку разнообразия и повторяемости блюд в детской организации:

Наименование блюда День Всего
Каши:                      
Гречневая ·                 ·
Рисовая   ·         ·      
Пшеничка     ·         ·    
Геркулесовая       ·            
Манная           ·        
«Ассорти»         ·       ·  
                       
Омлет         ·          
                       
Супы:                      
Картофельный со сметаной ·               ·  
Гороховый   ·                
Овощной со сметаной     ·       ·      
Куриный бульон с гренками       ·   ·       ·
Щи из свежей капусты         ·          
Борщ со сметаной               ·    
                       
Вторые блюда:                      
Оладьи из печени ·                  
Котлеты мясные     ·              
Сосиска в тесте   ·     ·          
Биточки мясные           ·        
Котлеты куриные             ·     ·
Зразы с яйцом       ·            
Рыбные биточки               ·    
Рыба отварная                 ·  
                       
Гарниры:                      
Картофельное пюре ·               ·  
Овощное пюре   ·               ·
Овощи тушеные     · ·     ·      
Салат из свежей капусты         ·          
Картофель по-домашнему               ·    

Задание № 17.

Характеристика расписания уроков физкультуры в общеобразовательной школе.

  классы Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
I ступень   2-й урок   5-й урок 3-й урок  
    4-й урок 5-й урок 3-й урок  
3-й урок   4-й урок   4-й урок  
II ступень       3-й урок    
      5-й урок   2-й урок
1-й урок     2-й урок    
  6-й урок       4-й урок
III ступень   4-й урок     5-й урок  
5-й урок     6-й урок      
6-й урок     6-й урок      

Задание № 18а.

Обоснуйте различия в заболеваемости в нижеуказанных возрастных группах.

Заболеваемость населения (все классы болезней), 2005-2010 гг.

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Задача № 32.

Для оценки изменения функционального состояния зрительного анализатора учащихся под влиянием урока русского языка использованы следующие методы физиологических исследований:

1. Корректурные таблицы с кольцами Ландольта;

2. Хронорефлексометрия;

3. Определение устойчивости внимания;

4. Определение КЧСМ.

Задание № 29.

Оценка состояния здоровья детей и подростков.

Задание № 1а.

В ходе планового обследования общеобразовательного учреждения проводилась экспертная оценка организации физического воспитания врачом отдела гигиены детей и подростков ФГУЗ Роспотребнадзора. В ходе экспертизы установлено: по расписанию урок физкультуры в 8 классе проводится в понедельник вторым уроком, после урока математики. Данные хронометража свидетельствуют, что занятие было целиком посвящено двусторонней игре в баскетбол. Одновременно на каждой половине спортзала соревновались по 2 команды смешанного состава (3 юноши и 2 девушки). Прирост ЧСС к 30-й минуте занятия составил по сравнению с исходным уровнем в среднем 20 %.

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений.

Задание № 2.

Из 300 школьников 1-х классов в течение года обращались к врачу в связи с заболеваниями верхних дыхательных путей по одному разу – 100 человек, по два раза – 50, по три раза – 20, по четыре раза – 20, по пять раз – 10.

Определите индекс здоровья первоклассников и удельный вес часто болеющих детей.

Задание № 4.

Гигиеническая оценка учебного процесса в общеобразовательной школе

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений. - student2.ru

Задание: Дополните недостающие разделы.

Чередование уроков

Задание № 4 а.

Дайте оценку правильности составления расписания в 8А и 8Б классах, изобразив графически цифровые данные, если сумма баллов с использованием шкалы трудности уроков по дням недели составляет:

9А класс: понедельник – 36, вторник – 38, среда – 42, четверг – 46, пятница – 39, суббота – 42.

10Б класс: понедельник – 41, вторник – 41, среда – 40, четверг – 41, пятница – 40, суббота – 41.

Задание № 5.

При обследовании дошкольной организации установили: в старшей дошкольной группе 20 детей. В группе имеется следующее оборудование:

Оборудование Высота, см Группа мебели Количество штук
1. Стол двухместный
2. Стул

Показатели роста детей старшей группы:

Группа роста детей (см) Необходимая группа мебели Количество детей.
100-115
115-130

Наши рекомендации