Обучении, культуре, геополитике.
«Ignorantia non est argumentum».
(Невежество не есть аргумент).
Спиноза.
Ни один человек не в состоянии воспринять то, к чему он не подготовлен. Человеческий прогресс из-за того и двигается так медленно, что люди неохотно впитывают новые идеи. Это итог инертности 95% людей. Процесс перемен проходит благодаря мышлению. Способности ума, как и органы тела, атрофируются и отмирают, если ими не пользоваться. Нет ничего трагичнее и распространеннее, чем умственная инерция. Пренебрежение к расширению знаний всю жизнь мешает что-то делать. Это похоже на мнение о женских соблазнах старого импотента, утратившего содержимое некоторых желез, отвечающих за склонность человека к плюрализму в отношении противоположного пола.
Величайшая несостоятельность жизни заключается в том, что большинство наших верований не истинно. Слава Богу, что время – это могучая рука, которая качает вечную колыбель прогресса и пестует страждущее человечество, когда оно нуждается в защите от собственного невежества.
Образование состоит из силы, дающей возможность человеку получить все, что ему нужно и когда нужно, без нарушения прав других людей. Человек, с умом пользующийся знанием другого человека, столь же и даже больше образован, чем лицо, обладающее просто знанием, но не ведающее, как им распорядиться. Нередко диплом с отличием становится последним достижением человека, а бывшие троечники отлично успевают по предметам, которые изучаются в школе жизни.
Образование не бывает законченным, это работа на всю жизнь. Человек, поставивший перед собой действительно масштабную жизненную цель, всегда остается студентом. Он должен черпать знания из любого доступного источника, особенно, если эти знания имеют самое непосредственное отношение к его задаче. Вся цель образования должна заключаться в том, чтобы направить ум индивида на рост и развитие изнутри, расширить просторы знаний через постоянные изменения в сознании так, чтобы личность могла в конечном итоге уяснить свои собственные потенциальные силы и научиться решать личные проблемы. Закон постоянного изменения и роста – самый великий учитель! А благодушие, самодовольство, негибкость, самоограничение наказуемы и губительны, как и страх.
Данная теория соответствует планам Природы. Это подтверждается тем, что наиболее образованными во все времена оказывались люди, которых тяжелые потрясения и горький опыт подтолкнули к развитию и применению силы ума. Ни Эдисон, ни Форд, ни Карнеги, ни многие другие сильные мира сего по нормам традиционного образования не дотягивали до выпускника начальной школы, а «неудачник» и Нобелевский Лауреат Черчилль в 20 лет не имел аттестата об образовании. Одни бывают знаменитыми, другие заслуживают этого.
Недавно в одном телевизионном ток-шоу на тему «Жизнь после смерти» наблюдал интересную картину. Как водится, кроме аудитории присутствовали люди, пережившие клиническую смерть, священник и «ученые» (почему в кавычках, - будет понятно позднее). Этот формат сейчас в моде, однако, качественных ток-шоу, впрочем, как и всего остального, на телевидении на порядок меньше прочего, и упомянутая передача была тоже из «прочих». Совершенно необъяснимо, по какому принципу подбирались оппоненты «от науки», но не было никого, кто по роду деятельности вправе говорить на эту тему профессионально. В конце концов, Бог с ней, с передачей, это отдельная больная тема. Но слог некоторых людей, себя назвавших «учеными», заставил взяться за перо.
Во всяком случае, в славянских языках слово «наука» родственно словам «учеба», «учиться», «изучать», то есть, это система познания человеком мира, его окружающего. Поскольку человек является детищем Природы или Бога (кому как угодно), а яйцам, как известно, трудно чему-либо научить курицу и познать ее, - наивно полагать, что наш разум, которому «позволено» использовать не более 10% возможностей мозга, будет когда-нибудь допущен на один уровень с Высшим Разумом, и нам откроются все тайны Абсолюта. К этим источникам гораздо ближе наше подсознание, с которым мы далеко не дружны. В некоторых науках наше сознание по отношению к подсознанию характеризуется как одинокий тонкий луч прожектора в бездонном ночном небе. Оперируя столь ограниченными познаниями о Природе, глупо заявлять, что «этого не может быть, потому что науке, которую я здесь представляю, ничего об этом не известно». Знакомо, не правда ли? Большинство таких ораторов вытравили из своего лексикона выражения «возможно», «я думаю», «мне кажется», «не знаю», а, отвечая на вопросы вне зоны своей компетенции или интеллекта, умеют говорить долго и ни о чем. Эта удивительная способность имеет два названия: умное и простое. Умное: атрофия эректильной функции интеллектуальной потенции остаточной культи умственных способностей блуждающих фрагментов серого вещества, осложненная синдромом приобретенного энцефалодефицита, паразитирующего на фоне платонической аноргазмии с гипермыслеформообразующим началом и очаговой гипердистрофией сфинктера речепродуцирующего центра с повреждением антидиарейного клапана звукоиспускательного канала.Простое: словесный понос и запор мысли.
Шопенгауэр отмечал: «Нет ничего более редкого, чем самостоятельное мышление. Меньше всего его можно ожидать от ученых по профессии. Узкое пространство их головы наполнено традиционным материалом, а последнему всякое самостоятельное мышление опасно». А я добавлю: никогда не спорьте с дураком, - люди могут не заметить разницы между вами. У меня, впрочем, тоже хватает своих забот, которые не оставляют времени беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом. «Упорство невежд убьет их, а беспечность глупцов погубит их» (Книга Притчей Соломоновых, гл. 1, ст. 32).
Изначальное значение слова «ученый» – изучающий что-либо, наученный чему-то. Тогда, в известной степени, ученым можно назвать и первоклашку. Важно другое: «перекладывает» ли человек бесцельно с места на место знания и опыт, накопленный до него предшественниками, или пытается расширить границы этих познаний во благо цивилизации, находясь при этом в гармонии с собой и окружающим миром. Во всяком случае, меня совершенно не греет пафос при произношении слов «образованный» и «ученый». На душу больше ложатся другие эпитеты, характеризующие человека, - интеллектуал, талантливый, одаренный. А личность с надутыми щеками, кучей званий, регалий, орденов, путающая совершенную и несовершенную форму глагола и делающая четыре ошибки в слове из трех букв, заставляет по-прежнему бесконечно любить фильм «Собачье сердце». С другой стороны, в истории и в нынешнем окружении многих из нас встречаются люди без традиционно принятой формы образования, самоучки, самородки, поражающие такими способностями, знаниями, умениями, интеллектом, что не каждый «штампованный ученый» допрыгнет до них. Суть и подлинный смысл открываются не тому, кто смотрит, а тому, кто умеет видеть.
Все люди делятся только на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому унылых и злых. Знание раскрепощает человека.
Поговорим о ложных стереотипах в отношении образования и документа, подтверждающего его наличие. С документами совсем просто. На каждом углу сейчас можно приобрести удостоверение «Полового гиганта» и «Директора Советского Союза», будучи хроническим импотентом с двумя классами церковно-приходской школы. Дипломы, правда, дороже, но есть уже Интернет, да и печатное дело развито лучше, чем при Остапе Бендере. Проблем нет, были бы деньги, но какова сегодняшняя суть образовательного процесса?
Фактологична, а не методологична. Поэтому качество образования условно, иллюзорно и представляет собой бессмысленный набор отдельно живущих «паззлов». Из семи нот можно «сложить» этюды Шопена, а можно «Мурку». Из букв алфавита – «Евгения Онегина» или матерные частушки. Из разноцветных стеклышек получить мозаичное панно либо суть современного образования – калейдоскопический идиотизм.
Вообразите себе определенный объем знаний, накопленный и систематизированный до нас. Это – матрица. Есть печатный станок. Это – школа, ВУЗ. И есть оператор печатного станка. Это – преподаватель, который «тиражирует» будущих специалистов в определенной отрасли знаний, озвучивая им содержание матрицы, услышанное им когда-то от своего преподавателя. После этого комиссия проверяет, хорошо ли человек запомнил то, что слышал, и выдает ему диплом установленного образца. Конечно, схема упрощенная, но суть ее именно такова. И вопрос не в форме, а в содержании. А реальность естественного отбора состоит в том, что в любой сфере человеческой деятельности лишь 5% профессионалов; остальные дилетанты либо дураки. Именно эти 5% правят всеми остальными и миром в целом, независимо от того, какой заряд имеют их способности, - положительный или отрицательный. Так что, в авангарде общества находятся талантливые и одаренные, а не образованные.
Но общество не ценит одаренность. Нас ценят за «полезные навыки», за то, как, насколько и с какой «прибавочной стоимостью» нас можно использовать в «производственном процессе». А священный дар – это особенность духовного свойства.
Всю социальную деятельность Homo sapiens можно условно разделить на «биофильную», направленную на гармонию и единение с Природой, и «некрофильную», идущую вразрез с законами Природы и отвращающую от нее человека. Наука не исключение: кроме «природных» и естественных наук, существуют псевдонауки, например, гиппократовская модель медицины, и лженауки типа истории партии, научного коммунизма и т.д. Соответственно, существуют ученые, псевдоученые и лжеученые.
Пытливость ума породила науку, наука породила технический прогресс, имеющий также свои биофильную и некрофильную стороны. И это первое срабатывание принципа единства и борьбы противоположностей. Дело в том, что сегодня экономикой и миром в целом правят несколько некрофильных монстров бизнес-проявлений технического прогресса:
1. Добыча полезных ископаемых и энергоносителей.
2. Военная промышленность.
3. Бизнес на человеческих пороках и страстях (азартные игры, наркотики, алкоголь, табак, проституция).
4. Медицина и фармацевтическая промышленность.
5. Продовольственная и перерабатывающая промышленность (в т.ч., агропромышленный комплекс).
Два последних номера напрямую взаимосвязаны, поскольку последний в погоне за прибылью, используя научные достижения, делает еду менее ценной и более опасной для человека с биологической точки зрения, превращая тем самым его в клиента для монстра под четвертым номером. Попробуйте есть и пить только то, что ежедневно видите в рекламе: смерть гарантирована в течение двух месяцев.
Соответственно, обороты указанных видов человеческой деятельности составляют основу казны государств и финансирования той же науки, и являются источником существования для большей части населения Земли. Другими словами, половина людей живет за счет того, что прямо или косвенно убивает вторую половину, Природу и самих себя. Все, как в животном мире, только иногда более эстетично и лицемерно. Налицо явное перенаселение планеты или, скорее, наличие неистребимого суицидального синдрома на генетическом или же подсознательном уровне.
История всех войн – это захват новых земель, недр, власть, порабощение, т.е., всегда стремление к обогащению. Сегодняшний терроризм, национальные и религиозные конфликты имеют ту же подоплеку: религиозные мотивы здесь лишь хорошая мина при плохой игре. Воистину, самое страшное животное – человек.
Представьте на минуту, что четыре упомянутых вида деятельности людей перестают существовать. В мире воцаряется хаос, исчезают источники финансирования, 3,5 миллиарда человек остаются без средств к существованию и без работы, ибо и без них уже наступила эпоха перепроизводства. Хороший повод для размышлений, хотя вряд ли найдется рецепт для скорого решения проблемы. Зато вспомнилось услышанное еще в детстве резюме исследований какого-то ученого, утверждавшего, что в полной гармонии с Природой и самими собой на нашей планете могут жить не более 500 миллионов человек.
Второй момент срабатывания принципа единства и борьбы противоположностей – это любопытный симбиоз наук, существующих за счет опровержения друг друга. Вечная загадка заключается в том, как представителям таких научных кругов удается получать деньги из госбюджета на доказательства бессмысленности существования оппонентов. Классический пример такого противостояния – это, с одной стороны, «двуликий Янус», - медицина и фармацевтика, и, с другой стороны, валеология (наука о здоровье) со смежными науками и понятиями: нутрициология, ортомолекулярная медицина, контактология и т.д. Хочу сразу упредить возможные обвинения в нетолерантности: всегда снимал шляпу перед врачами высокой квалификации, одаренными, самоотверженными, делающими порой невозможное возможным. Кроме того, всегда будут нужны «экстремалы», - травматологи, хирурги, акушеры.
Итак, отойдя от принципов профилактики, естественного оздоровления и лечения, медицина и фармакопея открыли «золотую жилу»: можно зарабатывать на болезнях людей и для этого люди должны болеть. Здоровый ведь не будет ходить ни к врачу, ни в аптеку. Специалисты-валеологи занимаются обратным, - делают людей здоровыми настолько, что те перестают обращаться к врачам. В жизни за все нужно платить и это тоже бизнес, но более гуманный. Возникает вопрос: какая разница, чем зарабатывать на жизнь, - медленно калеча и сокращая дни человека на Земле или делая его здоровым и продлевая ему жизнь? Но если возможно и то и другое, то почему бы не перенести усилия с первого на второе? Выгода очевидна: смертность уменьшается, продолжительность жизни увеличивается, население растет и заработка на рынке здоровья хватит всем. По какой причине этого не происходит, - инертность мышления? Корпоративные интересы? Природная лень? Многовековая профессиональная гордыня? Нежелание или неспособность переквалифицироваться? Риторические вопросы; скорее, всего понемногу.
Недавно в качестве эксперта я принимал участие в телепередаче, посвященной проблемам здоровья, где моей коллегой была доцент Таврического Национального Университета. Мало того, что, говоря о витаминах, она путала миллиграммы с микрограммами, - она к тому же утверждала, что замечательным источником витамина С является высушенный (минус 20% витамина), сохраненный до зимы (минус 50% витамина) и заваренный (полное отсутствие витамина) шиповник! А девочка-студентка, изучающая валеологию и собирающаяся ее в дальнейшем преподавать, заявила, что «здоровый человек может, в принципе, употреблять несвойственные его региону проживания «экзотические» продукты питания, если они не вызывают аллергических реакций», не подозревая абсурдности, заложенной в своей фразе. Не может у здорового человека быть аллергии ни на один природный продукт; аллергия, по сути, - аутоиммунная агрессия, это уже состояние нездоровья, уже болезнь! Для справки: не без гордости было сказано, что обучал девочку главный диетолог Крыма. Опять тянет на бессмертного Жванецкого: «Меня всегда интересовало - почему плохой язык, скверная дикция, отсутствие мысли вызывает такое большое желание встретиться с аудиторией?».
В таких случаях хочется ответить: «Для меня это слишком мудрено. Мне знакомы три типа мышления: наглядно-действенный, конкретно-образный и абстрактно-логический. С каждым из них я в какой-то степени знаком. Но Вы владеете каким-то четвертым, более высоким уровнем мышления, который мне непонятен».
Когда я вижу такую «образованность» и слышу подобный бред, - всегда вспоминаю своих родителей. Отец был талантливым инженером и в своем деле входил в тройку лучших специалистов в Украине. Он любил цитировать чей-то афоризм, звучащий, приблизительно, так: «Существует единственный в мире товар, который распределен равномерно, справедливо, и на отсутствие которого никто не жалуется. Это ум». Мать же, будучи профессиональным врачом, каких мало, ставила порой диагнозы даже вне своей компетенции и вопреки мнениям светил от медицины, профессоров и главврачей. К сожалению, некоторые ее диагнозы подтверждались уже после вскрытия, ибо, как известно, самые лучшие диагносты – патологоанатомы. При этом мама всегда была борцом за правду и справедливость и не стеснялась объяснить «светиле», что она думает о нем лично и о его диагнозе, в частности. Поэтому она так и не получила высшую категорию и закончила карьеру участковым врачом, заслужив главное: уважение, признание и любовь коллег и пациентов. Так что, у меня, видимо, отвращение к непрофессионализму – это наследственное.
В итоге, научные изыскания и современная система образования наполовину направлены на самоуничтожение человечества, - тотальный суицидальный мазохизм. Происходить это будет до тех пор, пока половина людей, желающая выжить, перестанет разрешать другой половине себя гробить и откажется за это еще и приплачивать. Какой всемирный потоп должен произойти, чтобы аж настолько трансформировалось сознание масс, - сложно сказать. А охрана окружающей среды? Интересы народа? Интересы государства? Демократия? Права человека? Гуманизм? Любовь к ближнему? Психиатру расскажите. Никого никогда до сих пор это не интересовало, особенно власть имущих и тех, кто заказывает погоду. Политика, как известно, - сконцентрированная форма экономики. Хочется сегодня, сейчас и много. Дальновидность человеческой психологии несвойственна.
Ни одно из правительств, к какой бы нации оно не принадлежало, никогда не рискнет поставить на карту экономическое и политическое равновесие своего государства ради сохранения здоровья сограждан. Сегодня каждый третий европеец болеет какой-либо хронической болезнью, о происхождении которой медикам ничего не известно. Что уж говорить о наших «задворках цивилизации». А профилактикой аллопатическая медицина заниматься не будет, поскольку нуждается в больных, чтобы жить самой. А для этого больных нужно преднамеренно порождать.
Производство будущих потребителей ядохимикатов поставлено на поток и начинается с роддома, с первой прививки. Так что, одним из членов химико-фармако-продовольственной мафии является само государство, его Минздрав, который ставит людей, не прошедших вакцинацию, вне закона.
Вкратце о сути прививок. Они ломают всю иммунную систему организма, попутно принося с собой сопутствующие вирусы животных, чужеродные человеческой природе. Через много лет это становится прекрасной базой для развития тяжелых поражений, включая рак и СПИД. А по статистике количество заболевших среди привитых и не привитых одинаково.
До сих пор студентам-медикам преподносят Луи Пастера как гениального изобретателя вакцинации и спасителя человечества. Очередной миф, умело культивируемый международным фармакартелем. Гораздо больше людей стало умирать от болезней, атакующих организм, лишенный естественного защитного барьера.
А вот комментарий ко всему жизненному пути «великого» ученого, опубликованный во французской «Новой эре» в октябре 1987 года:
«Карьерист без зазрения совести, жаждущий известности и почестей. Сектант, способный на любое двурушничество, чтобы внушить уважение к своему имени и запустить в действие гигантское коммерческое предприятие, способное торговать и подвергать под прикрытием закона миллионы детей и взрослых принудительной инъекции вакцин, приготовленных с грубейшими, но умело замаскированными научными ошибками».
Понимаете, что, по большому счету, происходит? Один талантливый аферист придумал «волшебную палочку», с помощью которой можно управлять миром. Добавьте сюда массовое употребление генного оружия (алкоголь, табак, наркотики), что является актом геноцида по отношению ко многим народам при одновременном получении сверхприбылей. Учитывая, что все это делается при явном либо скрытом одобрении глав государств, правительств, парламентариев и т.д., задумайтесь, - кому нужно Ваше здоровье и кто в действительности правит миром. Мадлен Олбрайт, бывший госсекретарь США, сказала в 2000 году: «По мнению мирового сообщества в России экономически целесообразно проживание 15 миллионов человек...». Другой деятель как-то заметил: «Верной дорогой идете, товарищи!».
Все это идеально вписывается в историческую векторность. До революции нормальным было иметь в семье 6 детей. Революция, коммунистический террор, войны помогли устранить демографическую угрозу со стороны славян, которых сегодня могло бы быть 2,5 миллиарда. Но «свято место пусто не бывает», и эту нишу заполнили Китай и Индия. Прицельно уничтожались лучшие умы, носители здорового генофонда, гордость и цвет нации. Несмотря на это, из 100 величайших открытий ХХ века 52 были сделаны русскими. Но процесс продолжается и сегодня. Если из оставшихся 14% здоровой молодежи часть уйдет в спорт, то анаболики и стероиды превратят ее в инвалидов. К 10 классу 13% девочек становятся бесплодными, с 14 лет употребляя гормональные препараты.
Геноцид ради сверхприбылей, инициированный главарями международной мафии, членами которой являются воротилы химико-фармацевтической промышленности и агропромышленного комплекса органически связан с процессом глобализации и геополитическими раскладами. Президенты, правительства, политики для этих дядек – не более чем фигуры на шахматной доске. Это всемогущая «надгосударственная» структура, рядом с которой Гитлер со своей идеологией «нового порядка» отдыхает. Политика двойных стандартов была, есть и будет. Выступление на тему демократии, голоса народа и гуманизма опять же с удовольствием послушает психиатр.
Вступление в ВТО стран третьего мира и СНГ автоматически открывает в добровольно-принудительном порядке путь лавинообразному потоку продуктам генной инженерии, ядохимикатам в виде лекарств, прочей дряни, которую не только не употребляют на Западе, но иногда и специально производят для испытательного полигона, где мы и проживаем. Последнее в меру еще здоровое поколение планомерно уничтожается, поскольку в генокоде начинают происходить необратимые изменения. То, чем мы сегодня кормим наших детей, уже уничтожает наших внуков. А кто нынче добивается через Еврокомиссию разрешения на продажу генетически модифицированного картофеля собственного производства? Уже упомянутый концерн «BASF». Услуга «два в одном»: сначала мы сделаем вас больными, потом мы же вас будем лечить. И первое, и второе – за ваши же деньги.
По прогнозам ВОЗ в 2010 году доля производимых ГМО достигнет 60%. Теперь подумайте, почему в разы возросло количество генетических проблем у детей, почему лабораторные крысы при добавлении в пищу ГМО вырождаются уже во втором поколении, почему исчезли тараканы, вымирают пчелы, почему во многих продвинутых странах уже создаются свободные от ГМО зоны.
А может, действительно, нужна вселенская катастрофа, опустошительная мировая война, как в американских фильмах? Может, это отрезвит оставшихся в живых, и люди поймут, что суммарная энергетическая мощность мирового океана, ветра и солнца в сотни раз больше того, что производят все электростанции мира? Что только океан способен прокормить 50 миллиардов человек, из которых 90% могут вообще не работать (т.е. безработица – понятие надуманное)? Что мать-природа не даст нас в обиду, как любая мать, если мы не будем ей мешать жить? Что она дала нам все, чтобы мы процветали, раз уж произвела нас на свет?
Мы давно уже стоим на грани катаклизма, продолжая играть с огнем. Пора расстаться с иллюзорным желанием превратиться из детей Природы в ее хозяев. Настало время об ином думать, иное изучать, иному обучать, иное делать.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.