Ложный круп – это воспаление слизистой оболочки

а) полости носа

б) среднего уха

в) трахеи

г) гортани

д) бронхов

Для стеноза гортани 1-й степени характерно

а) тотальный цианоз;

б) брадикардия;

в) экспираторная одышка;

г) непостоянная инспираторная одышка;

д) «рыбье» дыхание.

Больные со стенозом гортани подлежат обязательной госпитализации

а) да;

б) нет.

Дополните.

4. Тяжесть состояния ребенка с ложным крупом обусловлена степенью … и дыхательной недостаточностью.

Выберите несколько правильных ответов.

Острый стеноз гортани развивается в результате

а) атрофии слизистой

б) отека в подсвязочном пространстве

в) спазма мышц

г) разрастания соединительной ткани

д) гиперсекреции слизистой

Триада симптомов характерная для острого стеноза гортани

а) дыхание с затрудненным вдохом

б) дыхание с затрудненным выдохом

в) грубый, лающий кашель

г) отек в области шеи

д) осиплость (афония) голоса

Для лечения острого стеноза гортани используют препараты

а) папаверина гидрохлорид

б) викасол

в) супрастин

г) преднизолон

д) инсулин

Установите соответствие

8.

1. Виды острого стеноза гортани 2. Признаки
1) ложный круп 2) истинный круп А) постепенное начало Б) не зависит от времени суток В) во время крика голос звонкий Г) при ларингоскопии фибриновые пленки Д) контакт с больным ОРИ Е) эффект от рефлекторной терапии

Дополните.

Причины возникновения острого стеноза гортани

а)

б)

в)

г)

д)

10. Клиника острого стеноза гортани в зависимости от степени тяжести:

  1-ая степень 2-ая степень 3-я степень 4-ая степень
Состояние        
Дыхательная недостаточность Характер одышки – …
ЧСС        
Голос, кашель Осиплый голос, грубый кашель

11.

Лекарственная терапия острого стеноза гортани
Основные группы Представители, способ применения, доза
   

Решите задачи.

12.

Вы работаете в педиатрической бригаде неотложной помощи. Вызов к ребенку 2-х лет. Из анамнеза известно, что вечером, после длительной прогулки, у малыша поднялась температура тела до 38,5° С.

Ребенок был вялым, капризничал, отказывался от еды. Вскоре голос стал осиплым, появился грубый, лающий кашель, насморк. Ночью развилась умеренно выраженная одышка с затрудненным вдохом. Наблюдается незначительное втяжение яремной ямки. Частота дыхания 40 в 1 мин. Над легкими ясный легочный звук, жесткое дыхание. Тоны сердца ритмичные. Аллергологический анамнез без особенностей. Ребенок госпитализирован.

1. Какой отдел дыхательных путей вовлечен в патологический процесс?

2. С чем связано ухудшение состояния ребенка? Ответ обоснуйте.

3. С какой целью следует выявлять степень тяжести острого стеноза гортани?

4. На что должно быть направлено лечение и уход?

5. Определите механизм действия рефлектор­ной терапии.

13.

Фельдшер ФАПА. выполняет патронаж к ребенку 2,5 лет. Известно, что ребенок был в контакте с больным. ОРВИ. Вечером у малыша повысилась температура тела до 37,5° С, ухудшился аппетит, появилась вялость, обильные серозно-слизистые выделения из носа, кашель. При осмотре: гиперемия нёбных дужек, отечность, зернистость, гиперемия задней стенки глотки. Участковый педиатр назначил лечение. Ночью на 3-и сутки заболевания состояние ребенка ухудшилось – повысилась температура тела до 40° С, появилось шумное дыхание, вдох затруднен, наблюдаются втяжение межреберных промежутков, раздувание крыльев носа, грубый, лающий кашель. Голос стал сиплым. Кожные покровы влажные. Выявляется цианоз носогубного треугольника. Частота дыхательных движений 60 в 1 мин., сердечных сокращений — 140 ударов в 1 мин. Тоны несколько приглушены, ритмичны. Ребенок испуган.

1. Что случилось с малышом?

2. Какие анатомо-физиологические особенности дыхательной системы предрасполагают к развитию этого состояния?

14.

Вы медицинская сестра приемного отделения детской больницы.

В больницу доставлен ребенок 3 лет в тяжелом состоянии. На протяжении 4-х дней температура тела 37,5° С. Наблюдаются выделения из носа, плохой аппетит, грубый кашель с трудно отделяемой мокротой.

При поступлении ребенок испуган, голос хриплый. Выявляется выраженная одышка с удлиненным вдохом и стенотическим (гортанным) шумом, резкое втяжение надключичных и подключичных ямок, эпигастральной области, межреберных промежутков в покое. Кожные покровы бледные, покрыты липким холодным потом. Выражен цианоз носогубного треугольника, губ, языка, ногтевых фаланг. Задняя стенка глотки гиперемирована, отечна, из носа обильное серозно-слизистое отделяемое. Незначительно увеличены паратонзиллярные лимфатические узлы. Температура тела 39° С. Пульс 140 уд/мин, слабого наполнения. Артериальное давление 75/45 мм рт. ст., тоны сердца глухие.

1. Сгруппируйте данные субъективного и объективного обследования, используя схему.

Субъективное обследование (жалобы) Объективное обследование
   

2. Выявите нарушенные потребности ребенка и поставьте сестринский диагноз, используя схему.

Нарушенные потребности Сестринский диагноз
   

3. Разработайте критерии оценки эффективности сестринского вмешательства.

Смоделируйте, используя таблицу, план сестринских вмешательств.

15.

Ребенку 1 год 2 месяца. В течение 3-х дней малыш лечится по поводу ларингита. В настоящее время его состояние внезапно ухудшилось: он стал беспокойным, появилось шумное дыхание с затрудненным вдохом, лающий кашель. Мама ребенка очень переживает, так как считает, что не смогла предупредить заболевание малыша.

Сестринские вмешательства
Планирование Реализация плана Оценка эффективности
     

ЛАРИНГОСПАЗМ

Выберите правильный ответ.

1. Ларингоспазм возникает на фоне

а) сепсиса

б) пневмонии

в) дистрофии

г) рахита

д) омфалита

Ларингоспазм – это

а) отек подсвязочного пространства

б) сокращение мимических мышц

в) сужение голосовой щели, затрудненный вдох

г) затрудненный выдох

д) судороги

Наши рекомендации