Тема: Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе.
Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению важной темы: «Неотложные состояния у детей».
Состояния, угрожающие жизни ребенка, возникают достаточно часто, что связано с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, невозможностью ребенка предвидеть последствия своих действий, зависимость от воздействия на них других людей.
Обязанность любого медицинского работника как можно раньше распознать патологическое состояние, выбрать тактику оказания помощи, а в некоторых случаях срочно оказать неотложную помощь.
Данное методическое пособие предназначено помочь Вам в изучении наиболее важных вопросов темы.
Цель занятия: Научиться анализировать состояние ребенка в критической ситуации, понимать сущность неотложных состояний, применить знания в практической деятельности.
Студент должен знать:
- критерии диагностики неотложных состояний ( анамнестические,
- клинические, параклинические),
- дозы основных лекарственных препаратов.
Уметь:
- оказать помощь на догоспитальном этапе,
- провести сердечно-легочную реанимацию,
- провести в\в , в\м введение лекарственных препаратов,
- провести оксигенотерапию,
- измерить АД , пульс , подсчет дыхания , температуру,
- промыть желудок детям разного возраста,
- провести переднюю тампонаду носа,
- провести отвлекающие процедуры,
- ингаляцию с помощью индивидуального ингалятора и небулайзера,
- ввести воздуховод,
- применить физические методы охлаждения.
При работе с пособием рекомендуется воспользоваться следующей литературой:
1. Лекции по педиатрии тема »Неотложные состояния у детей».
2. «Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе». Методические рекомендации. БОУ ОО «Медицинский колледж», 2009 г. 77стр.
3. Н.Соколова, В.Тульчинская «Педиатрия для фельдшера « Р/Д, 2001 г.
В пособии представлены разноуровневые задания по 8 наиболее часто встречающихся неотложных состояниях.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ.
СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ
Выберите один правильный ответ.
Основной препарат при легочно-сердечной реанимации
а) эуфиллин
б) адреналин
в) диазепам
Наиболее оптимальный метод введения основного лекарственного препарата при реанимации
а) подкожный
б) внутрикожный
в) внутримышечный
г) эндотрахеадьный
Концентрация основного лекарственного препарата, используемого при реанимации
а) 0,1%
б) 0,01%
в) 0,2%
г) 0,5%
4. В критической ситуации для ликвидации гипоксии и гипоксемии используют 30-40% кислород:
а) да
б) нет
Выберите несколько правильных ответов
Признаки клинической смерти
а) исчезновение сердцебиения
б) пульс на сонной артерии
в) потеря сознания
г) отсутствие дыхания или его агональный характер
д) сужение зрачков
е) серый с цианотичным оттенком цвет кожи
Дополните ответ
Приступая к реанимации, необходимо
а)
б)
в)
Комплекс реанимационных мероприятий состоит из трех ступеней
а)
б)
в)
Осложнения закрытого массажа сердца
а)
б)
в)
г)
Критерии эффективности легочно-сердечной реанимации
а)
б)
в)
г)
д)
Дополните таблицы.
10.
Параметры реанимационных мероприятий | ||
Возраст | Частота дыханий в 1 мин. | Остаточный объем легких |
Новорожденные дети и дети грудного возраста | ? | Остаточный объем легких |
Дети 5 лет | 30 – 25 | |
Дети 12 лет и старше | ? |
11.
Параметры реанимационных мероприятий при проведении закрытого массажа сердца | |||
Возраст | Методика | Амплитуда смещения | Темп в 1 мин. |
Новорожденные дети и дети грудного возраста | Кончиками двух пальцев | На ? см | ? |
Дети 5 лет | ? | На ? см | ? |
Дети 12 лет и старше | ? | На 2,5-3 см | ? |
12. Решите задачу:
На тренажере Вы отрабатываете технику оказания помощи ребенку легочно-сердечной элементарной реанимации.
1. Как повысить эффективность ИВЛ, используя приспособления?
2. О чем говорит вздутие эпигастральной области во время проведения реанимации?
3. Чем это опасно?
13. Проанализируйте текст:
«... Минут через 20 тельце ребенка затрепетало, и он неожиданно подал голос. Это был слабый беспомощный писк, скорее вздох, но это уже был признак жизни, и глаза присутствующих радостно потеплели – в них появилась надежда.
- Температура падает, доктор, – вдруг встревожено сказала сестра.
- Проверьте венозное давление, – распорядился О'Доннел.
- Слишком низкое.
- Ухудшилось дыхание. Изменился цвет лица.
- Пульс?
- Пульс падает!
- Кислород!
- Температура падает!
- Он перестал дышать!
О'Доннел схватил стетоскоп и услышал слабые, еле различимые удары сердца.
- Адреналин! – отрывисто сказал он. – Укол в сердце – это единственный шанс!
... Прошло 5 минут, как О'Доннел начал делать ребенку искусственное дыхание, но жизнь уходила из этого крохотного тельца... О'Доннел делал искусственное дыхание ребенку и, казалось, пытался вдохнуть в слабеющего младенца все страстное желание дать ему победить и выжить... Руки методично двигались, продолжая делать искусственный массаж сердца...».
Артур Хейли «Окончательный диагноз».
1. Какова цель проведения закрытого массажа сердца?
2. Почему не используется катетеризация центральных вен и внутрисердечное введение лекарственных средств на первом этапе оживления?
14. Решите задачу:
Вы медицинская сестра отделения ИТР. В палате находится ребенок после реанимации.
Какие мероприятия должны осуществляться после восстановления сердечной деятельности?
ОСТРЫЙ СТЕНОЗ ГОРТАНИ
Выберите один правильный ответ