БП 1. Анализ рынка. Наблюдение за конкурентами.
В компании существовало аналитическое подразделение, которое занималось
регулярным анализом и мониторингом рынка. Руководство достаточно оперативно
и точно имело соответствующую информацию.
Недостатки. Работники подразделения часто подключались к выполнению БП 10,
БП 11,БП 12.
БП 2. Выбор поставщиков.
На основе анализа рынка, выбор поставщиков производился руководством. Ряд поставщиков, благодаря связям с руководством, работали в компании давно и связи с ними были хорошо налажены.
БП 3. Сертификация оборудования и расходных материалов.
Исключительно важный процесс. В области медицинской техники
сертифицируется и лицензируется абсолютно все: деятельность компании,
каждый вид оборудования или расходных материалов, причем лицензии -
срочные и требуют возобновления практически ежегодно.
Для оперативного прохождения данного процесса необходимо личное знание руководством представителей органов лицензирования и сертификации. Поэтому этим БП в компании занимаются лично первый руководитель и его заместитель.
БП 4. Реклама.
Продажа медицинской техники и расходных материалов - специфический вид бизнеса, который не требует сложного процесса в области рекламы. Она ограничивается объявлениями в нескольких специализированных изданиях (этим занимается заместитель руководителя компании) и адресной рассылкой необходимых материалов (поле деятельности отделов оборудования и расходных материалов).
БП 5. Выбор и обучение дилеров.
Поскольку значительную часть продукции компания продает в регионах России через дилеров, их отбор - это исключительно важный процесс. Кандидатуры дилеров подбираются руководителями отделов оборудования и расходных материалов и утверждаются руководством после собеседования. Обучением дилеров занимаются соответствующие подразделения (в том числе и сервисная служба).
БП 6. Обучение сотрудников.
Учитывая сложность товара, которым торгует компания, а также очень сложный и высококонкурентный рынок, обучение сотрудников происходит постоянно.
Недостаток: нет продуманной программы.
БП 7. Сервисное обслуживание проданного оборудования.
Им занималось специальное подразделение - сервисный центр. В случае, когда
сервисный центр обслуживал только оборудование, проданное компанией, а
также занималось обучением технического персонала дилеров, этот процесс был
достаточно простым.
БП 8. Разработка новых продуктов.
До принятия решения о реинжиниринге был разработан только один новый
продукт. Процессом руководил лично первый руководитель.
Недостаток. Процесс был не структурирован и не систематизирован.
БП 9. Маркетинг и продвижение компании.
В том специфическом бизнесе, которым занимается компания, главным
элементом маркетинга и продвижения компании являются специализированные
выставки. Участие в выставках позволяет компании не только показать свои
новые продукты, но и работает на повышение имени (имиджа) фирмы. С учетом
высокой конкуренции на рынке, покупатель все чаще предпочитает иметь дело с
известной компанией, зарекомендовавшей себя на рынке, осуществляющей
гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Процессом руководит президент фирмы.
Техническое и технологическое обеспечение осуществляют отделы маркетинга и
сервисный центр.
БП 10. Отработка запросов на оборудование.
К специфике торговли сложной медицинской техникой относится то, что от
запроса на оборудование до размещения заказа проходит, как правило,
достаточно длительное время и в большинстве случаев запрос не реализуется в
заказ. (Очень хорошим результатом считается 20%) Вместе с тем, это
чрезвычайно важный процесс. От того, насколько качественно и своевременно
подготовлено коммерческое предложение, во многом зависит решение
покупателя.
До реинжиниринга процесс был не структурирован. Подготовкой предложения
занимался аналитический отдел, даже когда вся информация имелась в наличии.
Не был отработан процесс получения, анализа и передачи запросов,
формирования и ведения архива фирмы.