Проект реинжиниринга бизнес-процессов на малом российском предприятии.

ПРОЕКТ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА МАЛОМ РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

1. Разработка миссии и новой стратегии компании.

Компания, о которой пойдет речь, работает на российском рынке с 1995 года в области сложного медицинского оборудования, а также занимается расходными материалами и изделиями медицинского назначения. Разразившийся в России кризис в августе 1998 г. привел компанию к необходимости разработать миссию компании, пересмотреть стратегию, провести реинжиниринг ее бизнес-процессов.Осмыслив уроки кризиса, в компании на первом этапе в начале 1999 года была сформулирована миссия компании.

Целью компании является создание достаточно диверсифицированной структуры, работающей во многих направлениях медицинского бизнеса в России, а также в разработке, производстве и продвижении на рынок нового медицинского оборудования и технологий, не представленных в России в настоящее время, для решения наиболее сложных и наукоемких проблем в области здравоохранения.

Вновь разработанная на основе миссии стратегия включала в себя следующие основные направления деятельности:

1. Продажа широкой номенклатуры медицинской техники (как собственного
производства, так и в качестве дилеров других фирм).

2. Разработка и производство специализированного медицинского
оборудования, которое, как правило, в России еще не производится (импортозамещение).

Продажа медицинских расходных материалов и предметов

Медицинского назначения - новое направление.

4. Сервисное обслуживание медицинской техники как развитие
самостоятельного бизнеса.

Создание медицинского центра для оказания платных услуг населению.

Реализация данной стратегии и, особенно, с учетом тех целей, которые были поставлены (см. раздел 2), была возможна только при организации «новой» компании, построенной на основе бизнес-процессов, а не по функциональному принципу. Поэтому было принято решение приступить к реинжинирингу бизнес-процессов.

2. Разработка образа будущей компании.

Процесс реинжиниринга проходил в компании по классической схеме. Были сформулированы цели новой компаниив таких областях как:

♦ разработка, производство и продажа медицинского оборудования;

♦ продажа медицинских расходных материалов и предметов медицинского
назначения;

♦ сервисное обслуживание медицинской техники;

♦ создание медицинского центра.
Именно из этих целей вырисовывался образ будущей компании. Особое место в новом бизнесе занимают задачи и цели отдела расходных
материалов, так как это направление явилось новым для компании и требовало
тщательного рассмотрения.

Развитие продаж расходных материалов.

Продажей расходных материалов и предметов медицинского назначения компания раньше не занималась. Сложность состоит в том, что данная деятельность представляет принципиально другой бизнес-процесс по сравнению с процессом продажи оборудования. Продажи оборудования носят характер разовых, делаются под конкретного заказчика, поставляются непосредственно заказчику, как правило, минуя склад продавца. Продажи расходных материалов носят характер серийных. Требуют больших оборотных средств для обеспечения запасов на складе, строгого финансового и бухгалтерского учета.

Компания начала заниматься расходными материалами после кризиса, когда такие продажи позволяли иметь небольшой, но постоянный доход. Сначала, учитывая специализацию, продавали только рентгеновскую пленку, и за год продажи выросли до уровня, позволяющего контролировать 1,5% рынка России. Однако, в дальнейшем рост продаж остановился. Это было связано с резко возросшей конкуренцией на рынке.

Детальный анализ ситуации на рынке позволил сформулировать задачу: увеличить долю компании на рынке расходных материалов до 5%, что потребовало решения следующих вопросов:

> Резко расширить номенклатуру расходных материалов.

> Уделить главное внимание продажам в регионы России.

> Для привлечения покупателей предоставлять товарный кредит. Для этого
существенно увеличить оборотные средства.

> Разработать бизнес-процесс продажи расходных материалов и создать на его
основе подразделение.

БП 2. Выбор поставщиков.

На основе анализа рынка, выбор поставщиков производился руководством. Ряд поставщиков, благодаря связям с руководством, работали в компании давно и связи с ними были хорошо налажены.

БП 4. Реклама.

Продажа медицинской техники и расходных материалов - специфический вид бизнеса, который не требует сложного процесса в области рекламы. Она ограничивается объявлениями в нескольких специализированных изданиях (этим занимается заместитель руководителя компании) и адресной рассылкой необходимых материалов (поле деятельности отделов оборудования и расходных материалов).

БП 6. Обучение сотрудников.

Учитывая сложность товара, которым торгует компания, а также очень сложный и высококонкурентный рынок, обучение сотрудников происходит постоянно.

Недостаток: нет продуманной программы.

ПРОЕКТ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА МАЛОМ РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

1. Разработка миссии и новой стратегии компании.

Компания, о которой пойдет речь, работает на российском рынке с 1995 года в области сложного медицинского оборудования, а также занимается расходными материалами и изделиями медицинского назначения. Разразившийся в России кризис в августе 1998 г. привел компанию к необходимости разработать миссию компании, пересмотреть стратегию, провести реинжиниринг ее бизнес-процессов.Осмыслив уроки кризиса, в компании на первом этапе в начале 1999 года была сформулирована миссия компании.

Целью компании является создание достаточно диверсифицированной структуры, работающей во многих направлениях медицинского бизнеса в России, а также в разработке, производстве и продвижении на рынок нового медицинского оборудования и технологий, не представленных в России в настоящее время, для решения наиболее сложных и наукоемких проблем в области здравоохранения.

Вновь разработанная на основе миссии стратегия включала в себя следующие основные направления деятельности:

1. Продажа широкой номенклатуры медицинской техники (как собственного
производства, так и в качестве дилеров других фирм).

2. Разработка и производство специализированного медицинского
оборудования, которое, как правило, в России еще не производится (импортозамещение).

Наши рекомендации