Пм. 04 выполнение работ по профессиии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ.

Направление подготовки

34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения

Очно – заочная

Программа подготовки

базовая

Форма обучения

очная

Орск, 2014 г.

ОДОБРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № _______

« » 201 г.

Председатель методического совета

________________О.С. Дементьева

Составитель: Т.Ю. Козак, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж».

Рецензенты:Л.В. Заякина преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж»; С.В. Коновалова, заместитель директора по учебной работе.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Распределение времени самостоятельной внеаудиторной работы.
3. Методические рекомендации по написанию реферата
4. Методические рекомендации по написанию доклада, сообщения
5. Методические рекомендации по составлению мультимедийной презентации.
6. Методические рекомендации по составлению конспекта, опорного конспекта.
7. Виды самостоятельной работы по темам профессионального модуля.
8. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
9. Приложение  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеаудиторная самостоятельная работа. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеаудиторная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.

Методические рекомендации включают в себя задания для самостоятельной работы студентов, требования и критерии ее оценивания. Пособие позволяет оценить уровень знаний и степень подготовленности студентов к выполнению практических умений по изучаемым разделам.

Рекомендации предназначены для студентов ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж», обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Методические рекомендации составлены на основании требований к уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.01 Сестринское дело, рабочей программы профессионального модуля ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

В соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными должны быть освоены профессиональные компетенции:

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 12. Осуществлять сестринский процесс

Распределение времени самостоятельной внеаудиторной работы.

Темы занятия Количество часов
1. Философия сестринского дела. Этика и деонтология в работе медицинской сестры.  
2. Общение в сестринском деле.  
3. Сестринский процесс: основные понятия и термины.  
4. Сестринский процесс: сестринское обследование.  
5. Сестринский процесс. Потребности человека в здоровье и болезни.  
6. Сестринский процесс: 2, 3, 4, 5 этапы.  
7. Сестринский процесс при болях.  
8. Внутрибольничная инфекция.  
9. Дезинфекция.  
10. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.  
11. Профилактика внутрибольничной инфекции.  
12. Профилактика ВИЧ инфекции и парентеральных гепатитов.  
13. Система и политика здравоохранения в РФ.  
14. Организация работы приемного отделения стационара.  
15. Организация работы лечебного отделения стационара. Лечебно-охранительный режим.  
16. Безопасная больничная среда. Организация безопасной среды для пациентов.  
17. Обеспечение безопасности медицинского персонала в профессиональной деятельности.  
19. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.  
20. Термометрия. Уход при лихорадке.  
22. Медикаментозное лечение в сестринской практике.  
23. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.  
24. Клизмы. Газоотводная трубка.  
25. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.  
26. Промывание желудка.  
27. Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования.  
28. Инструментальные методы исследования.  
29. Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.  
30. Потери. Смерть. Горе. Сестринская помощь.  
  Итого:  



Предисловие.

Уважаемые студенты!

Обучаясь в медицинском колледже, Вы должны овладеть определен­ным объемом знаний и умений, а также, что не менее важно, методом са­мостоятельного приобретения знаний. Это одно из требований, предъявляемых к конкурентоспособному специалисту в современных быстро изменяющихся условиях жизни.

Для успешного усвоения профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными к каждому семинару и практическому занятию, предлагаются задания, которые Вы должны выполнить самостоятельно дома при подготовке. Это способствует углублению знаний, расширению кругозора и активизации Вашей самостоятельной внеаудиторной деятельности. Результаты выполненных Вами заданий обсуждаются на разных этапах занятия и влияют на итоговую отметку.

Настоящее руководство позволит Вам успешно подготовиться к семинарским и практическим занятиям, сформировать систему знаний, более полно оценить объем междисциплинарного курса и уровень собственных знаний и умений.

Желаем Вам успехов!

1. Методические рекомендации по написанию реферата.

Реферат –это композиционно – организованное обобщенное изложение содержания источника информации.

Несколько НЕ

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей области.

Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме, подбор интернет – ресурсов.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Структура реферата:

Титульный лист.

Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

Иллюстрации на титульном листе не допустимы.

Содержание.

После титульного листа помещают Содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение.

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять 0,5 – 1 страницу.

Основная часть.

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

Заключение.

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата.

Список использованных источников.

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Приложение.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1".

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1).

Требования к оформлению реферата

1. Объем – 10-15 печатных страниц.

2. Материал, изложенный в реферате может быть иллюстрирован в виде диаграмм и таблиц.

3. Реферат должен иметь структурные единицы:

o Титульный лист

o Содержание

o Введение

o Основная часть

o Заключение

o Библиографический список ( не менее 8-10 источников)(см. приложение)

o Приложение

4. Параметры текста: шрифт TimesNewRoman, кегель 12 пт, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине.

5. Титульный лист (см. приложение)

Критерии оценивания реферата: преподаватель учитывает:

· качество

· связность, логичность и грамотность составления

· оформление в соответствии с требованиями

2. Методические рекомендации по подготовке доклада, сообщения.

По процедуре организации работы доклад отличается от реферата только тем, что здесь главный акцент делается на умении студента устно изложить содержание изученного материала.

Подготовка доклада предполагает предварительное ознакомление с первоисточниками, анализ их текстов, систематизацию материала. При выполнении этого вида самостоятельной работы студент должен показать свое умение анализировать содержание прочитанной литературы, выделять главную проблему, формулировать своё отношение к ней.

Процедура доклада позволяет студенту подготовить раздаточный материал, иллюстрирующий содержание его сообщения, показать умение работать с доской, компьютерной техникой в аудитории.

Как форма свободного общения с группой, доклад позволяет студенту продумать возможность организации обратной связи в работе с группой – задать вопросы по теме доклада, попросить студентов группы высказать своё мнение по рассматриваемой проблеме развития современного общества, организовать мини-обсуждение.

Этапы работы над докладом.

Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

1. Составление библиографии.

2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

3. Разработка плана доклада.

4. Написание.

Требования к оформлению доклада

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта 12;
  • межстрочный интервал 1,5;
  • стандартные поля для редактора Word;
  • выравнивание по ширине.

3. Методические рекомендации по составлению мультимедийной презентации.

Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр.

Основные правила подготовки учебной презентации:

При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.

Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.

Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.

При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Обязательными структурными элементами являются:

· титульный слайд;

· учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

· информационные ресурсы по теме.

Требования к презентации

1. На первом слайде размещается:

· название презентации;

· автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

· преподаватель: ФИО

· год;

2. На последнем слайде указывается список используемой литературы, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

3. Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

5. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

6. Маркированный список выбирают когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов (чтобы не потерять текущий).

7. Выравнивайте текст и списки по левому краю.

8. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

9. Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме (один для фона, один для заголовков, один для текста), чтобы не утомлять зрителей.

10. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

11. Настройка презентации по щелчку

12. Рекомендуемое количество слайдов: 10-12.

4. Методические рекомендации по составлению конспекта, опорного конспекта.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной текст.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

1. Уяснить цели и задачи конспектирования.

2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

4. Составить конспект,

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде.

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1.Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2.Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса .

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен ( иметь привлекательный вид).

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(Подготовка задания на выбор)

Тема 3.2. Дезинфекция.

1. Подготовка реферативного сообщения по одной из тем: «Дезинфекция:
зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции»,
«Химическая дезинфекция», «Современные способы дезинфекции»

2. Подготовка презентации по теме: «Виды и методы дезинфекции»

3. Составление опорной таблицы: «Дезинфекция изделий медицинского
назначения»

7. Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела, 2012г. С. 232-242 Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. 2003г

Тема 5.8 Промывание желудка

1. Реферативные сообщения по темам: «Основные показания к
промыванию желудка»

2. Составить беседу по профилактике пищевых отравлений.

3. Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела, 2012г. С. 649-654, 660-662

Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. 2003 С. 583-584,591-593

РЕФЕРАТ

Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

Автор работы: Лебеденкова Анастасия

специальность Сестринское дело, группа 22

Руководитель: Стрельцова В.В.

Орск, 2014

Приложение 2

Пример оформления листа содержания реферата

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1. Ожирение: мечты и реальность ……………………………………….……4

2. Сахарный диабет II типа – болезнь тучных и пожилых

2.1. Общая характеристика заболевания…………………………….……..6

2.2. Проблемы пациентов…………………………………………….……...7

3. Роль медицинской сестры в реабилитации больных сахарным

диабетом

3.1. Функции мед. сестры диабетологического центра…………...………..8

3.2. Стандартизированные планы сестринского ухода………..………….10

3.3. Обучение пациента как жить с диабетом…………………..…………11

Заключение………………………………………………………………..……12

Список литературы…………………………………………………..................13

Приложения……………………………………………………………………..14

Приложение 3

Оформление списка литературы

1. Нельзя сокращать фамилии авторов, названий книг, статей.

2. Названия книг, журналов, газет, издательств пишутся без кавычек.

3. Имена авторов даются до названия книг и статей.

4. Если у книги или статьи четыре автора, то они перечисляются через запятую в алфавитном порядке. При пяти и более указываются три фамилии, после чего пишут «и др.».

5. Место издания, названия издательств пишут с прописных букв, а не со строчных. Наименования издательств сокращают, если они состоят из двух и более слов.
Место издания: Екатеринбург, Воронеж – пишут полностью, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Они даются в принятом сокращении: М., СПб.

6. При указании года издания книги, журнала, газеты слово «год» опускают, ставят лишь цифры: М., 2008.С прописной буквы (и сокращённо) пишут «том», «часть», «выпуск», «страницы».
Т.1, 4.2; Вып. 5; С.61.

7. Запись может выглядеть следующим образом: Пилипенко В. Ф. Национальная безопасность Российской Федерации. – М.: Айрис-пресс, 2005. – С.128.

8. При описании составных частей произведений, документов, статей из книг, газет, имеющих самостоятельное название, используются две косые линии. Они ставятся перед названием книги, сочинения, журнала, газеты и т.д., частью которых являются.
Например, статья из журнала указывается так:
Маслова Е.В. Алгоритм построения и оформления творческих работ школьников// Химия в школе. – 2006. -№7, с.12-18.

Приложение 4.

Пример оформления списка литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Юнити, 2007.-С.13-15.

2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – СПб.: Питер, 2001.- С.145.

3. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002.-С.12-14.

4. Роджер Р.Хок. 40 исследований, которые потрясли психологию.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. -С.145.

5. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. -С.145.

6. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. - С.145.

7. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. - СПб.: Азбука, 2001. С.145.

8. http://www.abccba.ru/abc58.php

9. http://www.lyubi.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ.

Направление подготовки

34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения

Очно – заочная

Программа подготовки

базовая

Форма обучения

очная

Орск, 2014 г.

ОДОБРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № _______

« » 201 г.

Председатель методического совета

________________О.С. Дементьева

Составитель: Т.Ю. Козак, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж».

Рецензенты:Л.В. Заякина преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж»; С.В. Коновалова, заместитель директора по учебной работе.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Распределение времени самостоятельной внеаудиторной работы.
3. Методические рекомендации по написанию реферата
4. Методические рекомендации по написанию доклада, сообщения
5. Методические рекомендации по составлению мультимедийной презентации.
6. Методические рекомендации по составлению конспекта, опорного конспекта.
7. Виды самостоятельной работы по темам профессионального модуля.
8. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
9. Приложение  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеаудиторная самостоятельная работа. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеаудиторная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.

Методические рекомендации включают в себя задания для самостоятельной работы студентов, требования и критерии ее оценивания. Пособие позволяет оценить уровень знаний и степень подготовленности студентов к выполнению практических умений по изучаемым разделам.

Рекомендации предназначены для студентов ГАОУ СПО «Орский медицинский колледж», обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Методические рекомендации составлены на основании требований к уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.01 Сестринское дело, рабочей программы профессионального модуля ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

В соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными должны быть освоены профессиональные компетенции:

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 12. Осуществлять сестринский процесс

Распределение времени самостоятельной внеаудиторной работы.

Темы занятия Количество часов
1. Философия сестринского дела. Этика и деонтология в работе медицинской сестры.  
2. Общение в сестринском деле.  
3. Сестринский процесс: основные понятия и термины.  
4. Сестринский процесс: сестринское обследование.  
5. Сестринский процесс. Потребности человека в здоровье и болезни.  
6. Сестринский процесс: 2, 3, 4, 5 этапы.  
7. Сестринский процесс при болях.  
8. Внутрибольничная инфекция.  
9. Дезинфекция.  
10. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.  
11. Профилактика внутрибольничной инфекции.  
12. Профилактика ВИЧ инфекции и парентеральных гепатитов.  
13. Система и политика здравоохранения в РФ.  
14. Организация работы приемного отделения стационара.  
15. Организация работы лечебного отделения стационара. Лечебно-охранительный режим.  
16. Безопасная больничная среда. Организация безопасной среды для пациентов.  
17. Обеспечение безопасности медицинского персонала в профессиональной деятельности.  
19. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.  
20. Термометрия. Уход при лихорадке.  
22. Медикаментозное лечение в сестринской практике.  
23. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.  
24. Клизмы. Газоотводная трубка.  
25. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.  
26. Промывание желудка.  
27. Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования.  
28. Инструментальные методы исследования.  
29. Сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.  
30. Потери. Смерть. Горе. Сестринская помощь.  
  Итого:  

Предисловие.

Уважаемые студенты!

Обучаясь в медицинском колледже, Вы должны овладеть определен­ным объемом знаний и умений, а также, что не менее важно, методом са­мостоятельного приобретения знаний. Это одно из требований, предъявляемых к конкурентоспособному специалисту в современных быстро изменяющихся условиях жизни.

Для успешного усвоения профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными к каждому семинару и практическому занятию, предлагаются задания, которые Вы должны выполнить самостоятельно дома при подготовке. Это способствует углублению знаний, расширению кругозора и активизации Вашей самостоятельной внеаудиторной деятельности. Результаты выполненных Вами заданий обсуждаются на разных этапах занятия и влияют на итоговую отметку.

Настоящее руководство позволит Вам успешно подготовиться к семинарским и практическим занятиям, сформировать систему знаний, более полно оценить объем междисциплинарного курса и уровень собственных знаний и умений.

Желаем Вам успехов!

1. Методические рекомендации по написанию реферата.

Реферат –это композиционно – организованное обобщенное изложение содержания источника информации.

Несколько НЕ

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей области.

Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме, подбор интернет – ресурсов.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Структура реферата:

Титульный лист.

Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

Иллюстрации на титульном листе не допустимы.

Содержание.

После титульного листа помещают Содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение.

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять 0,5 – 1 страницу.

Основная часть.

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

Заключение.

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата.

Список использованных источников.

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Приложение.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.

Наши рекомендации