Контрольная работа №2 (по материалу 1-3 лекций).

6. Содержание отчета: список присутствующих с оценкой активности каждого студента на занятиях.

7. Список использованных источников

1. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Епифанов В.А. и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 568 с. : ил. http://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970430842-0013.html?SSr=23013353d0220ee9fd7a570

2. Восстановительная медицина: учебник. Епифанов В.А. 2013. - 304 с.: ил. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970426371.html?SSr=17013354302031c42a27570

3. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учебник для вузов / Епифанов В.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 568 с.

http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970405871.html?SSr=17013354302031c42a27570

Клиническое практическое занятие № 6.

Рефлексотерапия. Фитотерапия.

Элементы восточных оздоровительных систем.

Цель работы: Сформировать представление о терапевтических возможностях рефлексотерапии, фитотерапии, восточных оздоровительных системах.

Задачи работы:

1. Получить представление о рефлексотерапии;

2. Изучить основы фитотерапии;

3. Получить представление о восточных оздоровительных системах (йога, аюрведа, тай-цзи-цюань).

2. Общие положения (теоретические сведения).

Рефлексотерапия является врачебной специальностью. Фитотерапия широко используется на санаторном этапе реабилитации, особенно в детских санаториях. Восточные оздоровительные системы приобрели постоянно растущую популярность среди населения всех возрастов в последние 15-20 лет.

3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия.

Муляжи расположения акупунктурных точек (корпоральных и аурикулярных). Набор игл для иглорефлексотерапии.

4. Задание на работу (рабочее задание).

Во время самоподготовки студенты изучают дополнительную литературу и соответствующие разделы методических указаний к самостоятельной работе. Активно участвуют в дискуссии во время занятия.

5. Ход работы (порядок выполнения работы).

Проверка исходного уровня знаний проводится путем устного опроса.

6. Содержание отчета. Лист посещения с оценкой преподавателя.

7. Список использованных источников

Хадарцев, Александр Агубечирович. Избранные технологии немедикаментозного воздействия в реабилитационно-восстановительной и спортивной медицине : монография / А. А. Хадарцев ; под ред. Н. А. Фудина ; ТулГУ .— Тула : Инфра, 2009 .— 398 с. : ил.

Клиническое практическое занятие №7.

Принципы оздоровления на санаторном этапе реабилитации. Комплексное воздействие. Нетрадиционные методики оздоровления

Нетрадиционные методики оздоровления. 10-448 с 9 до 11 часов

Цель работы:сформировать представление о многообразии имеющихся «нетрадиционных» оздоровительных методик

Задачи работы:

1. Изучить методики, адресованные к сенсорным системам (арома-, музыко-, кристаллотерапия);

2. Ознакомиться с принципами действия аппарата квантовой терапии «Рикта» (магнито-инфракрасно-лазеротерапия);

3. Ознакомиться с Су-Джок терапией.

4. Пройти тестирование на диагностической системе «АМСАТ».

2. Общие положения (теоретические сведения):

Немедикаментозные оздоровительные методики широко используются на санаторно-курортном и поликлиническом этапе реабилитации, особенно в педиатрии и подростковой медицине. Знание клинической информативности диагностических нетрадиционных методик необходимо каждому врачу.

3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия:

Тест аромачувствительности (16 ароматов эфирных масел); кристаллотест (16 кристаллов).

Диагностическая система «АМСАТ»;

4. Задание на работу (рабочее задание):

Предварительно изучить теоретический материал с использованием источников в Интернете, по следующим темам: ароматерапия, музыкотерапия, кристаллотерапия, гомеопатия.

5. Ход занятия (порядок выполнения работы)

Проверка исходного уровня знаний проводится путем письменного опроса.

Пройти тестирование «АМСАТ».

Провести исследование арома- и кристаллочувствительности. Оценить свое функциональное состояние с учетом полученных данных.

Студенты последовательно проходят обследования (1 час) и обсуждают с преподавателем (индивидуально) результаты (0,5 час). Знакомство с аппаратом «Рикта» - 0,5 часа.

6. Содержание отчета: список присутствующих с оценкой активности каждого студента на занятиях.

Наши рекомендации