Контрольная работа №2 (по материалу 1-3 лекций).
6. Содержание отчета: список присутствующих с оценкой активности каждого студента на занятиях.
7. Список использованных источников
1. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Епифанов В.А. и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 568 с. : ил. http://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970430842-0013.html?SSr=23013353d0220ee9fd7a570
2. Восстановительная медицина: учебник. Епифанов В.А. 2013. - 304 с.: ил. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970426371.html?SSr=17013354302031c42a27570
3. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учебник для вузов / Епифанов В.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 568 с.
http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970405871.html?SSr=17013354302031c42a27570
Клиническое практическое занятие № 6.
Рефлексотерапия. Фитотерапия.
Элементы восточных оздоровительных систем.
Цель работы: Сформировать представление о терапевтических возможностях рефлексотерапии, фитотерапии, восточных оздоровительных системах.
Задачи работы:
1. Получить представление о рефлексотерапии;
2. Изучить основы фитотерапии;
3. Получить представление о восточных оздоровительных системах (йога, аюрведа, тай-цзи-цюань).
2. Общие положения (теоретические сведения).
Рефлексотерапия является врачебной специальностью. Фитотерапия широко используется на санаторном этапе реабилитации, особенно в детских санаториях. Восточные оздоровительные системы приобрели постоянно растущую популярность среди населения всех возрастов в последние 15-20 лет.
3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия.
Муляжи расположения акупунктурных точек (корпоральных и аурикулярных). Набор игл для иглорефлексотерапии.
4. Задание на работу (рабочее задание).
Во время самоподготовки студенты изучают дополнительную литературу и соответствующие разделы методических указаний к самостоятельной работе. Активно участвуют в дискуссии во время занятия.
5. Ход работы (порядок выполнения работы).
Проверка исходного уровня знаний проводится путем устного опроса.
6. Содержание отчета. Лист посещения с оценкой преподавателя.
7. Список использованных источников
Хадарцев, Александр Агубечирович. Избранные технологии немедикаментозного воздействия в реабилитационно-восстановительной и спортивной медицине : монография / А. А. Хадарцев ; под ред. Н. А. Фудина ; ТулГУ .— Тула : Инфра, 2009 .— 398 с. : ил.
Клиническое практическое занятие №7.
Принципы оздоровления на санаторном этапе реабилитации. Комплексное воздействие. Нетрадиционные методики оздоровления
Нетрадиционные методики оздоровления. 10-448 с 9 до 11 часов
Цель работы:сформировать представление о многообразии имеющихся «нетрадиционных» оздоровительных методик
Задачи работы:
1. Изучить методики, адресованные к сенсорным системам (арома-, музыко-, кристаллотерапия);
2. Ознакомиться с принципами действия аппарата квантовой терапии «Рикта» (магнито-инфракрасно-лазеротерапия);
3. Ознакомиться с Су-Джок терапией.
4. Пройти тестирование на диагностической системе «АМСАТ».
2. Общие положения (теоретические сведения):
Немедикаментозные оздоровительные методики широко используются на санаторно-курортном и поликлиническом этапе реабилитации, особенно в педиатрии и подростковой медицине. Знание клинической информативности диагностических нетрадиционных методик необходимо каждому врачу.
3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия:
Тест аромачувствительности (16 ароматов эфирных масел); кристаллотест (16 кристаллов).
Диагностическая система «АМСАТ»;
4. Задание на работу (рабочее задание):
Предварительно изучить теоретический материал с использованием источников в Интернете, по следующим темам: ароматерапия, музыкотерапия, кристаллотерапия, гомеопатия.
5. Ход занятия (порядок выполнения работы)
Проверка исходного уровня знаний проводится путем письменного опроса.
Пройти тестирование «АМСАТ».
Провести исследование арома- и кристаллочувствительности. Оценить свое функциональное состояние с учетом полученных данных.
Студенты последовательно проходят обследования (1 час) и обсуждают с преподавателем (индивидуально) результаты (0,5 час). Знакомство с аппаратом «Рикта» - 0,5 часа.
6. Содержание отчета: список присутствующих с оценкой активности каждого студента на занятиях.