Тестовый контроль по теме «Антропометрия»
1. Изучение состояния здоровья детского населения включает:
а) учет хронических заболеваний;
б) установление функционального состояния ведущих систем организма;
в) изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития;
г) изучение «текущей» заболеваемости;
д) определение учебной нагрузки.
2. Под физическим развитием понимают:
а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе;
б) соответствие длины и массы тела ребенка.
3. Неблагоприятное влияние на физическое развитие оказывают:
а) алкоголизм и наркомания родителей;
б) недостаточное и неполноценное питание;
в) хронические заболевания;
г) занятие физической культурой;
д) неблагоприятные социальные условия.
4. Под биологическим возрастом понимают:
а) соответствие морфологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам;
б) достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка.
5. Понятие акселерации включает:
а) опережение сроков начала роста детей;
б) ускорение процессов роста и развития;
в) стабилизацию роста и развития в более ранние сроки;
г) более раннее умственное и психическое развитие;
д) абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых.
6. Состав помещений групповой ячейки детского сада:
а) игральная-столовая;
б) групповая с буфетной;
в) спальня;
г) туалетная;
д) раздевальная.
7. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения:
а) зал для музыкальных и гимнастических занятий;
б) медицинские помещения;
в) кухня и кладовой и раздаточной;
г) помещение для стирки белья;
д) кабинет заведующего.
8. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях:
а) юг;
б) северо-восток;
в) юго-восток;
г) запад.
9. Особенность построения урока а начальной школе:
а) чередование видов деятельности;
б) наглядность;
в) эмоциональность;
г) проведение физкультминуток.
10. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
а) 1-х классов;
б) классов компенсирующего обучения;
в) 5-х классов;
г) 7-х классов;
д) 11-х классов.
11. Продолжительность ночного сна для детей младших классов:
а) 10 – 11 часов;
б) 9 – 10 часов;
в) 8,5 часов.
12. Длительность активного внимания у детей 7 – 10 лет составляет, мин:
а) 10;
б) 15 – 20;
в) 30.
13. К «школьным» болезням относятся:
а) косоглазие;
б) нефропатия;
в) близорукость;
г) сколиоз;
д) дальтонизм.
14. Физическое развитие оценивается:
а) по соматометрическим показателям;
б) по соматоскопическим показателям;
в) по физиометрическим показателям;
г) по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды;
д) по перенесенным заболеваниям.
15. Для оценки физического развития детей используют:
а) метод сигмальных отклонений;
б) регрессионный метод;
в) метод центилей;
г) комплексный метод;
д) ретроспективный метод.
16. Физиометрическими показателями физического развития являются:
а) жизненная емкость легких;
б) сила мышц кисти;
в) окружность грудной клетки;
г) становая сила;
д) величина артериального давления, частота пульса.
17. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту:
а) лордозы;
б) кифозы:
в) сколиозы.
18. Основными принципами рациональной планировки школ являются:
а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов;
б) планировка рекреационных помещений зального типа;
в) выделение гимнастического зала в отдельный блок;
г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения.
19. Мероприятия по профилактики близорукости у школьников:
а) рациональное общее искусственное освещение;
б) контроль за правильной посадкой школьников;
в) соответствие учебной мебели ростовой группе;
г) местное освещение на партах;
д) рациональная планировка классов.
20. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей:
а) определение физического развития;
б) определение группы физического воспитания;
в) определение группы здоровья;
г) половое воспитание;
д) проведение профконсультаций.
Ответы:
1. а, б, в, г;
2. а;
3. а, б, в, д;
4. б;
5. а, б, в;
6. б, в, г, д;
7. а, б, в, г, д;
8. а, в;
9. а, б, в, г;
10. а, б, в, д;
11. а;
12. б;
13. в, г;
14. а, б, в;
15. а, б, в, г;
16. а, б, г, д;
17. в;
18. а, б, в, г;
19. а, б, в, д;
20. а, б, в.
Тема: «Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям»
I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений; научить студентов методике санитарного обследования и гигиенической оценке результатов обследования лечебно-профилактического учреждения.
Студент должен знать:
21. Основные гигиенические требования к земельному участку.
22. Требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений.
23. Размещение и устройства неинфекционных и инфекционных отделений.
Студент должен уметь:
1) Оценивать результаты санитарно-гигиенического обследования лечебно-профилактических учреждений.
2) Научиться составлять гигиеническое заключение.
II. Литература:
1. Гигиена / Под редакцией Г.И. Румянцева. М., 2000. - Гл. 11, с. 360-387.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 6, с. 402-416.
3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2006. - Гл. 3, с. 180-222.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
I. Вопросы:
1. Каковы основные требования, предъявляемые к строительству и эксплуатации ЛПУ разного профиля и отдельных структурных подразделений?
2. Укажите особенности расположения больницы в черте города:
·
·
·
3. Какие зоны должны быть выделены на территории больничного участка?
4. Перечислите системы строительства больниц:
5. Отметьте особенности расположения инфекционного корпуса на территории участка больницы:
·
·
·
6. Перечислите отделения больницы, имеющие собственные приёмные отделения:
4.
5.
6.
7. Что является основным помещением приёмного отделения детских и инфекционных больниц?
8. Дайте определение палатной секции …….
9. Перечислите помещения, входящие в состав палатной секции:
·
·
·
10. Назовите особенности планировки инфекционного корпуса…….
11. Дайте определения понятия «внутрибольничная инфекция» ВБИ ……
12. Перечислите пути и факторы передачи ВБИ:
·
·
13. Оптимальная ориентация палат в средних широтах: …….