Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.

Студент должен знать:

1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков;

2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков.

3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.

Студент должен уметь:

1) оценить уровень физического развития;

2) оценить уровень нервно-психического развития;

3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2000. - Гл. 12, с. 433-458.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 7, с. 424-488.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2006. - Гл. 5, с. 309-413.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

I. Вопросы:

1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?

2. Индивидуализирующий метод – это ……

3. Генерализирующий метод – это ……

4. Основные правила антропометрических измерений:

1)…….

2)…….

3)……

4)……

5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.

6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………

Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» - student2.ru

Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» - student2.ru

Заполнить таблицу:

Три степени искривления позвоночника
  I степень  
  II степень    
  III степень  

7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……

8. Дописать:

а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов;

б) при О-образной – ……

в) при Х-образной – ……

9. Формы стопы:

– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….;

Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» - student2.ru

- 50-60% - стопа …….;

- свыше 60% - стопа …….. .

10. Методы оценки физического развития детей и подростков:

1) ……

2) ……

3) ……

4) ……

11. Заполнить таблицу:

Группы здоровья детей и подростков    
1 группа  
2 группа  
3 группа  
4 группа  
5 группа  

II. Составьте 5 вопросов тестового контроля

Пример.

Физическое развитие оценивается:

а) по соматометрическим показателям;

б) по соматоскопическим показателям;

в) по физиометрическим показателям;

г) по перенесенным заболеваниям.

Наши рекомендации