Масару Ибука. После трёх уже поздно. - Альпина нон-фикшн, 2011
51. John Sloboda. Science and Music: The ear of the beholder. - Nature, 2008 www.nature.com/nature/journal/v454/n7200/full/454032a.html
52. Frances H. Rauscher et al. Music and spatial task performance. Nature, 1993.www.nature.com/nature/journal/v365/n6447/abs/365611a0.html
53. Kenneth M. Steele et al. Prelude or requiem for the ‘Mozart effect’? Nature, 1999.www.nature.com/nature/journal/v400/n6747/full/400827a0.html#B1
54. E. Glen Schellenberg at al. Music Listening and Cognitive Abilities in 10- and 11-Year-Olds: The Blur Effect. - Annals of the New York Academy of Sciences, 2006. onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1196/annals.1360.013/abstract
55. Ravi Mehta. Is Noise Always Bad? Exploring the Effects of Ambient Noise on Creative Cognition. - Journal of Consumer Research, 2012 www.jstor.org/discover/10.1086/665048
56. Valorie N Salimpoor et al. Anatomically distinct dopamine release during anticipation and experience of peak emotion to music. - Nature, 2011.www.nature.com/neuro/journal/v14/n2/full/nn.2726.html
57. Oliver Sacks. Musicophilia: Tales of Music and the Brain. -Knopf, 2007.
58. H. Bettermann. Musical rhythms in heart period dynamics. - American Journal of Psychology, 1999ajpheart.physiology.org/content/277/5/H1762.full
59. Е. Наймарк. Музыкаиречьпередаютэмоцииодинаковымиспособами. - Элементы, 2012 elementy.ru/news?discuss=431793&return=1
60. Erin E. Hannon. Perceiving speech rhythm in music: Listeners classify instrumental songs according to language of origin. - Cognition, 2009 www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0010027709000663
61. Два пальца в рот берет народ. Что не так с жителями турецкой деревни, которые общаются посредством свиста. – Газета.Ру, 2015. www.gazeta.ru/science/2015/08/18_a_7692664.shtml
62. Норман Уэйнбергер. Музыка и мозг. - "В мире науки", 2005.
web.archive.org/web/20110120233416/http://www.sciam.ru/2005/2/neyrobiology.shtml
63. Raymond Ammann et al. The sound of a person: a music-cognitive study in the Finisterre Range in Papua New Guinea. – Oceania, 2013.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/ocea.5012/abstract
64. Ричард Докинз. Слепой часовщик.–Проблемы эволюции, 2008.www.evolbiol.ru/blind/bw.html
65. C. J. Steele, J. A. Bailey, R. J. Zatorre, V. B. Penhune. Early Musical Training and White-Matter Plasticity in the Corpus Callosum: Evidence for a Sensitive Period. Journal of Neuroscience, 2013.dx.doi.org/10.1523/JNEUROSCI.3578-12.2013
66. James R. Murphy. String Theory: Can Cat’s Cradle Help Save Our Schools? Wall Street Journal, 2012 blogs.wsj.com/speakeasy/2012/09/17/string-theory-can-cats-cradle-help-save-our-schools/
67. Michael H. Thaut et al. Musical Mnemonics Induce Brain Plasticity and Oscillatory Synchrony in Neural Networks Underlying Memory. - Annals of the New York Academy of Sciences, 2006.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1196/annals.1360.017/abstract
Игра в одни ворота
А. С. Макаренко. Лекции о воспитании детей.
antmakarenko.narod.ru/liter/vospm/vosp_det.htm
69. Stanford Marshmallow Experiment en.wikipedia.org/wiki/Stanford_marshmallow_experiment
70. Александр Гордон, Диалоги. - Предлог, 2006.
71. Николай Андреев: Как увлечь детей наукой. – Летидор, 2012.letidor.livejournal.com/78655.html
72. Александр Марков. Эволюция человека.– Астрель, 2011
73. Адель Фабер, Элейн Мазлиш: Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно. - Эксмо-Пресс, 2011.
74. Уильям и Марта Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. - Эксмо, 2010.
Деньги, ложь и математика
75. Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики. - РИА Новости, 2009 ria.ru/society/20090211/161744109.html
76. Рачинский С. А. "1001 задача для умственного счета".
az.lib.ru/r/rachinskij_s_a/text_1899_1001_zadacha.shtml
Мобильное приложение: www.etudes.ru/ru/imath/
77. Джона Лерер. Как мы принимаем решения. – Астрель, 2011.
78.About 40% of economics experiments fail replication survey. - Science, 2016
www.sciencemag.org/news/2016/03/about-40-economics-experiments-fail-replication-survey
79. Banks gone bad: Our evolved morality has failed us - New Scientist, 2013. www.newscientist.com/article/mg21729090.200-banks-gone-bad-our-evolved-morality-has-failed-us
80. Бенуа Мандельброт. Фрактальная геометрия природы. — ИКИ, 2002.
81. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. — Прогресс, 1986.
82. Бернар Лиетар. Будущее денег. - ACT: Астрель, 2007. fanread.ru/book/12444630/
В поисках учителя
83. Бондаренко Светлана, Курильский Виктор. Неизвестные Стругацкие. - АСТ, 2008
84. Ефремов и Стругацкие: о некоторых проблемах в воспитании. - Red-sovet.su, 2014
red-sovet.su/post/23131/efremov-and-strugatsky-some-problems-in-the-education
85. Denis Dutton. Aesthetics and Evolutionary Psychology. - Oxford University Press, 2003
www.denisdutton.com/aesthetics_&_evolutionary_psychology.htm
86. Иван Ефремов. Лезвие бритвы. –Советский писатель, 1992.
87. Роджер Пенроуз. Новый ум короля. - УРСС, 2011.
88. Oliver Sacks. Hallucinations. - Knopf, 2012.
Коробочка
89. Larson, A. M., & Loschky, L. C. The contributions of central versus peripheral vision to scene gist recognition. - Journal of Vision, 2009.www.k-state.edu/psych/vcl/documents/Larson_Loschky_2009_Contributions%20of%20central%20vs%20peripheral%20vision.pdf
Тёмная сторона Паутины
90. Попавшие в паутину: Чем опасен интернет для школьника? – МК, 2010. www.mk.ru/social/article/2010/07/05/514121-popavshie-v-pautinu.html
91. Fool’s Gold: A Critical Look at Computers in Childhood. - Alliance for Childhood, 2000. waste.informatik.hu-berlin.de/diplom/DieGelbeKurbel/pdf/foolsgold.pdf
92. Смартфоныипланшетыпортятдетямосанкуикалечатпальцы. – WebScience.ru, 2012. webscience.ru/news/smartfony-i-planshety-portyat-detyam-osanku-i-kalechat-palcy
93. Смотрите 3D - и вы ослепнете. – WebPlanet.ru, 2010. www.webplanet.ru/knowhow/gadgets/igor-krein/2010/02/15/bad_3d.html
94. Do Facebook and Other Social Media Encourage Narcissism? –Psychology Today, 2013. www.psychologytoday.com/blog/wired-success/201306/do-facebook-and-other-social-media-encourage-narcissism
95. Риски Интернета: Цифровой психоморфоз и инфантильность. – WebScience.ru, 2013. webscience.ru/details/riski-interneta-cifrovoy-psihomorfoz-i-infantilnost
96. Philip Zimbardo, Nikita Coulombe. Man, Interrupted.- Conari Press, 2016.
97. ВосьмаяМатрица. – Eva.ru, 2006. eva.ru/static/articles/lexa32.htm
98. A Silicon Valley School That Doesn’t Compute. – New York Times, 2011. www.nytimes.com/2011/10/23/technology/at-waldorf-school-in-silicon-valley-technology-can-wait.html
99. Интернет отупляет детей третьего мира. – WebPlanet.ru, 2010. webplanet.ru/news/research/2010/06/22/kidz.html
100. Digitizing Literacy: Reflections on the Haptics of Writing. By Anne Mangen and Jean-Luc Velay. - Advances in Haptics, April 1, 2010
101. Nicholas Carr. The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains. - W. W. Norton & Company, 2010.
102. Online time can hobble brain’s important work. - KTH, 2013. www.kth.se/en/aktuellt/nyheter/online-time-can-hobble-brain-s-important-work-1.415391
103. Mental muscle: six ways to boost your brain. - New Scientist, 2010. www.newscientist.com/article/mg20827801.300-mental-muscle-six-ways-to-boost-your-brain/
104. Zero to Eight: Young children and their internet use. - LSE, 2013 eprints.lse.ac.uk/52630/1/Zero_to_eight.pdf
105. Евгений Касперский заявил о физической опасности соцсетей. – Cnews, 2011. www.cnews.ru/news/top/evgenij_kasperskij_zayavil_o_fizicheskoj
106. Как Shodan стал «поисковиком спящих детей». –Habrahabr.ru, 2016. habrahabr.ru/company/pt/blog/275853/
Дневник заблуждений
107. Как перестать беспокоиться и полюбить истерики ребёнка. krylov.livejournal.com/2928259.html
108. Книга учёта жизни. – WebScience.Ru, 2013webscience.ru/visuals/kniga-uchyota-zhizni
Летучийдом
109. The Parable of Google Flu: Traps in Big Data Analysis. - Science, 2014 www.uvm.edu/~cdanfort/csc-reading-group/lazer-flu-science-2014.pdf
110. Александр Долгин. Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям. - ОГИ, 2013. www.adolgin.ru/
111. The Dunbar Number, From the Guru of Social Networks. - Bloomberg, 2013. www.bloomberg.com/news/articles/2013-01-10/the-dunbar-number-from-the-guru-of-social-networks
112. Семейнаяфотокнига: какраспорядитьсятоннамицифровыхснимков. - Letidor, 2012 letidor.livejournal.com/119320.html
Лагерь
113. Лагерь «Камчатка». Дневник вожатой. - Афиша, 2012.
gorod.afisha.ru/archive/kamchatka_diaries/
114. Теория больших дел. Филипп Бахтин и город для детей. - Афиша, 2012.
gorod.afisha.ru/archive/big_things_theory_bakhtin/
115. Организатор лагеря «Село» Филипп Бахтин о творческом воспитании детей. - Lenta.ru, 2014.
age.lenta.ru/selo/articles/2014/02/18/bakhtin/
116. Ликвидация «Страныдетей». - Медуза, 2015.
meduza.io/feature/2015/10/15/likvidatsiya-strany-detey
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………………………......................2
Часть 1. Семья
ЗАЧЕМ ВАМ ДЕТИ………………………………………………………………………………………...............5
РОДИЛЬНАЯ ПСИХОЭКОНОМИКА……………………………………………………………..............11
СЯДЬТЕ НА ПОЛ…………………………………………………………………………………….................23
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА………………………………………………………………………...................31
СКРЫТЫЕ МИРЫ………………………………………………………………………............................55
НЕНУЖНЫЕ ИГРУШКИ…………………………………………………………….............................69
РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ………………………………………………………………………………..........78
ДЕВИЦА С КОСОЙ………………………………………………………………………………….................92
Часть 2. Школа
ГЕН КРОКОДИЛА………………………………………………………………………………………………......105
НАСТОЯЩИЕ ИНДЕЙЦЫ…………………………………………………………………………………………116
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ…………………………………………………………………………………………...129
ИГРА В ОДНИ ВОРОТА……………………………………………………………………………………………146
ДЕНЬГИ, ЛОЖЬ И МАТЕМАТИКА……………………………………………………………………………173
В ПОИСКАХ УЧИТЕЛЯ…………………………………………………………………………………………….187
Часть 3. Сеть
КОРОБОЧКА…………………………………………………………………………………………………………...209
ТЁМНАЯ СТОРОНА ПАУТИНЫ…………………………………………………………………………......219
ДНЕВНИК ЗАБЛУЖДЕНИЙ………………………………………………………………………………......233
ЛЕТУЧИЙ ДОМ………………………………………………………………………………………………………..242
Часть 4. Лагерь
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: 2012 ГОД………………………………………………………………………….....254
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: 2013 ГОД………………………………………………………………………………273
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: 2015 ГОД….……………………………………………………………………………285
Источники и рекомендуемая литература…………………………………………………………..292