A. зависимость восприятия от прошлого психического опыта
b. отождествление воспринимаемого объекта с образом из памяти
c. эмоциональная реакция
d. вид памяти
e. вид внимания
} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Ощущение как простейший психический процесс. Дайте его определение, опишите виды ощущений, а также структуру анатомофизиологического аппарата ощущений.
} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Дайте определение «воображению». Опишите виды воображения.
} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам
личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже.
Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами.
Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к Родине, преодоление усталости,
запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх,
трусость.
Итого: 100%
Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии
к.м.н., доцент Любченко М.Ю
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии
Рубежный контроль
Дисциплина: Основы психологии
Специальность: Общая медицина Курс: 1
Вариант № 6
} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%
1.В каком труде Аристотель заложил основы психологии как самостоятельной области знаний?
a. «Психология»
B. «О душе»
c. «О психике»
d. «О психологии»
e. «О жизни»
2.Обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения:
a. сравнение
b. абстракция
C. синтез
d. обобщение
e. конкретизация
3.Память, основанная на повторении материала без его осмысливания:
a. долговременная
b. оперативная
C. механическая
d. логическая
e. образная
4.Какой из ниже перечисленных диагностических тестов не является тестом интеллекта:
a. тест Айзенка
b. тест Амтхауэра
c. прогрессивные матрицы Равена
d. тест Люшера
e. тест Векслера
5.Благодаря какому процессу человек имеет возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда?
a. мышление
b. память
c. сознание
D. воображение
e. внимание
6.Легкая степень слабоумия при IQ≤75
A. дебильность
b. кретинизм
c. идиотия
d. олигофрения
e. имбецильность
7.Критериями самосознания являются все ниже перечисленные, кроме:
a. выделение себя из среды
b. осознание своей активности
c. осознание себя «через другого»
d. наличие рефлексии
E. наличие эмпатии
8.Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания:
a. сознание
b. мышление
c. восприятие
d. воображение
E. память
9.Отрасль психологии, изучающая проявления личности человека, взаимоотношения его с людьми, психологическую совместимость людей, называется:
a. психологией труда
B. социальной психологией
c. психологией бизнеса
d. спортивной психологией
e. педагогической психологией
10.Это явление имеет начало и конец, проявляется в виде реакций:
A. психический процесс
b. психическое явление
c. психическое состояние
d. транс
e. психическое свойство
} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Что является восприятием? Опишите уровни перцептивного действия. Раскройте особенности свойств восприятия.
} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Что такое эмоции? Функции эмоций. Что такое стресс и фрустрация?
} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ.
1.Пятеро учеников выполняют стойку на лопатках. Учитель даёт задание классу:
выбрать лучшее выполнение упражнения.
2.Учитель объясняет и показывает технику выполнения опорного прыжка через
гимнастического козла способом «согнув ноги». Класс выполняет задания: а)
определить, из каких элементов складывается прыжок, б) описать технику выполнения
прыжка.
3.Идёт изучение акробатики в 3 классе. Учитель даёт задание: Определить общие
элементы в кувырке вперёд, кувырке назад и стойке на лопатках.
Итого: 100%
Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии
к.м.н., доцент Любченко М.Ю
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии
Рубежный контроль
Дисциплина: Основы психологии
Специальность: Общая медицина Курс: 1
Вариант № 7
} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%
1.Виды внимания:
a. мнимое и подлинное