Станция 4 «Купирование анафилактического шока»

Клинический сценарий

Больной 29 лет. На приеме у стоматолога, после введения лидокаина, стал жаловаться на головокружение, тошноту, резкую слабость. Лицо стало отекать, появился бронхоспазм. До приезда скорой помощи врач стоматолог ввел больному подкожно адреналин Сознание спутанное, на вопросы отвечает с трудом, односложно. Кожные покровы бледные, влажные, черты лица заострены. Одышка экспираторного характера, ЧДД 28 в 1 минуту. В легких сухие свистящие хрипы по всем полям слышимые на расстоянии. Сердечные тоны приглушены. ЧСС 120 в 1 минуту. АД 60/0 мм рт ст. Больному необходимо провести купирование анафилактического шока.

Оснащение:муляж, перчатки, тонометр, фонендоскоп, раствор адреналина 1,0, преднизолон, супрастин, физиологический раствор 250,0, ингалятор кислорода, система для в/венного введения растворов, шприц 10 мл., эуфиллин 2,4% - 10,0

Информация для экзаменатора:например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, коммуникативные и клинические навыки выпускника при купировании анафилактического шока

  Критерии оценки Полный ответ Неполный ответ Неправильный ответ
1. Уложить больного с приподнятым ножным концом, повернуть голову набок. Обеспечить поступление свежего воздуха. 10,0 5,0
Адреналин п\к или в\м 0,18 %- 0,5 (повторно через 5 - 20 мин под контролем АД) 10,0 5,0
3. Обеспечил дачу кислородно-возушной смеси одним из имеющимся аппаратом, находящимся на оснащении бригады скорой помощи 10,0 5,0
4. Проводит контроль АД, ЧСС, ЧДД, пульс. 10,0 5,0
5. Обеспечивает в/в доступ. Инфузия 0,9% натрия хлорида до 1000 мл. 10,0 5,0
Преднизолон 90-150 мг, супрастин 2% 2,0 мл в/в через систему 10,0 5,0
7. При сохранении бронхообструктивного синдрома ввести в/в эуфиллин 2,4%-10,0 мл на 10,0 мл изотонического раствора 0,9 % натрия хлорида. 10,0
8. При нестабильности гемодинамики ( АД ниже 90мм.рт.ст ) допамин 200 мг на 400,0- 0,9% раствора натрия хлорида или 5% глюкозы в\в со скоростью 4-10 мкг/кг/мин 10,0 5,0
9. Постоянный контроль АД и ЧСС Госпитализация в реанимационное отделение 10,0 5,0
10. Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении внутривенных инфузий 10,0 5,0

Итого максимальный балл по станции – __100____.

Время, отведенное на задание – __7__ минут.

Станция 5 «Клиническая ситуация»

Информация для экзаменатора:например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, клинические навыки выпускника при решении ситуационных задач



  № Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Правильно оценил результаты обьективного исследования, изложенные в клинической задаче, правильно выделил ведущий синдром .  
Правильно поставил предварительный диагноз
Правильно оказал неотложную помощь в зависимости от клинической ситуации, правильно выбрал группу и дозу препаратов, путь их введения
Правильно выбрал тактику ведения больного (транспортировка, госпитализация, актив в поликлинику)  

Итого максимальный балл по станции – __100____.

Время, отведенное на задание – __7__ минут.

5. Рекомендуемая литература по дисциплине

1) Основная литература:

1. Государственный образовательный стандарт по специальности «051301- «Общая медицина» Астана (2006).

2. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. БагненкоС.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. – М., 2008, 816с.

3. Жедел медициналық жәрдем. Турланов К.М., Калкабаева с.А. , 2011, Алматы, 438с.

4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2007, 808.

Дополнительная литература:

  1. Руководство по кардиологии под ред. Коваленко В.М. Киев Морион 2008, 1404с.

2. «Артериалды гипертензия мен гипертониялық криздерді ауруханаға дейінгі кезеңде заманауи тұрғыда емдеу» Турланов К.М., Воднев В.П.,Ахметова Г.Ж. 2011г. -53б.

3. «Современные подходы к лечению артериальной гипертензии и гипертонических кризов на догоспитальном этапе» Турланов К.М., Воднев В.П., Мухамбетьярова С.А 2011г. -53с.

  1. Ambulatory Arterial Stiffness Index as a Predictor of Cardiovascular Mortality in

the Dublin Outcome Study /E. Dolan, L. Thijs, Y. Li et al. // Hypertension.- 2008.- Vol. 47.- P. 365-370.

  1. Franklin, S.S. Hypertension in Older People: Part 1 / S.S. Franklin // J. Clin. Hypertens.- 2009.- Vol. 8, N 6.- P. 444-449.
  2. The ECG made easy. John R. Hampton Edinburgh London New York Oxford Philadelphia 2009. – P 113


Приложение 1.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481. Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования.

Для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно высшим учебным заведением.

Итоговая государственная аттестация обучающихся в организациях образования, дающих высшее образование, проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса (академическим календарем) и рабочими учебными планами вузов. Итоговая государственная аттестация обучающихся проводится по формам, определенными государственными общеобязательными стандартами образования, для специальностей бакалавриата, магистратуры и высшего специального образования. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями учебного плана и учебных программ.

Итоговая государственная аттестация обучающихся в вузах проводится в форме сдачи государственных экзаменов (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) и/или защиты дипломной работы (магистерской диссертации).

Государственные экзамены (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) проводятся в следующих формах: устно, письменно, тестирование (комплексное тестирование) в объеме их учебных программ.

Государственный экзамен по специальности в форме комплексного тестирования проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты), технологию проведения тестирования.

Для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся создается одна Государственная аттестационная комиссия по каждой специальности для всех форм обучения. Государственная аттестационная комиссия организуется в составе председателя и членов комиссии ежегодно и действует в течение календарного года.

Все заседания государственной аттестационной комиссии оформляются протоколом

Приложение 2.

Наши рекомендации