Глава 15. Эксплуатация и уход за слуховым аппаратом и вкладышем
1. Какие ушные вкладыши надо менять чаще - стандартные или индивидуальные?
2. Какова длительность эксплуатации стандартных ушных вкладышей у взрослых?
3. Какова длительность эксплуатации индивидуальных ушных вкладышей у взрослых?
4. Как часто надо менять ушные вкладыши у детей раннего возраста и почему?
5. Какие признаки необходимости замены ушного вкладыша и слуховой трубки?
6. Как часто надо менять ушные вкладыши у детей дошкольного возраста?
7. Как надо надевать/снимать СА – включенным или выключенным? Почему?
8. Как облегчить вставление вкладыша в ухо ребенка?
9. Что будет, если отверстие звуковода вкладыша будет упираться в стенку слухового прохода?
10. Что служит источниками питания для современных слуховых аппаратов?
11. Почему рекомендуется использовать батарейки, а не аккумуляторы для СА?
12. Почему рекомендуется вынимать батарейки СА на ночь?
13. Как проверить, что батарейки СА заряжены?
14. Какие признаки разряженных батарей СА?
15. Как взрослые пациенты замечают, что батареи СА разряжены?
16. Замечают ли дети сами, что батареи СА разряжены?
17. Как меняются воспринимаемые звуки и речь при частичной разрядке батарей или аккумуляторов?
18. Кто должен контролировать работу СА у маленьких детей и почему?
19. Как проверить работает ли СА?
20. Назовите основные причины, из-за которых может «молчать» СА.
21. Назовите действия по устранению причин «молчания» СА.
22. Как проверить хорошо ли работает СА?
23. Почему надо чистить вкладыш СА?
24. Как часто надо чистить вкладыш СА?
25. Можно ли мыть СА?
26. Как влияют капли жидкости в звуководе вкладыша и трубке?
27. Почему надо сушить СА?
28. Почему надо регулярно проверять СА у специалиста-аудиолога?
29. В каких целях проводится измерение характеристик СА?
30. Какие основные характеристики СА измеряют при проверке его качества и соответствия описанию в каталоге?
Глава 16. Кохлеарная имплантация
1. Почему глухим людям не помогают даже супермощные СА?
2. Какие проблемы характерны для пациентов с порогами слуха более 90 дБ при использовании супермощных СА?
3. Что такое кохлеарная имплантация?
4. Каково устройство кохлеарного импланта?
5. Как работает кохлеарный имплант?
6. Какие структуры слуховой системы заменяет КИ?
7. Чем отличаются принципы действия кохлеарного импланта и слухового аппарата?
8. Перечислите 3 составляющих кохлеарной имплантации как метода реабилитации глухих детей и взрослых.
9. Перечислите критерии отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию.
10. Какие противопоказания для проведения кохлеарной имплантации?
11. Каковы цели предоперационного диагностического обследования?
12. Какие 4 группы обследований проводят пациенту перед операцией кохлеарной имплантации?
13. Каковы задачи аудиологического обследования пациента перед кохлеарной имплантацией?
14. Каковы задачи рентгенологического обследования пациента перед кохлеарной имплантацией?
15. Каковы задачи сурдопедагогического обследования пациента перед кохлеарной имплантацией?
16. Каковы задачи общеклинического обследования пациента перед кохлеарной имплантацией?
17. Каковы аудиологические методы используются при обследовании пациента перед кохлеарной имплантацией?
18. Каковы аудиологические показания для проведения пациенту кохлеарной имплантации?
19. Какие пациенты относятся к постлингвальным, какие к долингвальным, какие к перилингвальным пациентам?
20. Каковы сурдопедагогические критерии низкой эффективности слухопротезирования и проведения кохлеарной имплантации взрослым и детям старшего возраста?
21. Каковы сурдопедагогические критерии низкой эффективности слухопротезирования и проведения кохлеарной имплантации ребенку раннего возраста?
22. Что подразумевается под перспективностью использования кохлеарного импланта у пациента?
23. Каковы факторы благоприятно влияют на эффективность использования КИ для восприятия речи окружающих и развития собственной речи у ранооглохших детей раннего возраста?
24. Каковы факторы благоприятно влияют на эффективность использования КИ для восприятия речи окружающих и развития собственной речи у ранооглохших детей школьного возраста?
25. Кто и где проводит операцию кохлеарной имплантации?
26. Почему кохлеарная имплантация многим пациентам проводится только на одном ухе?
27. По каким критериям выбирается ухо при проведении односторонней кохлеарной имплантации?
28. Что включает послеоперационная реабилитация разных групп пациентов с КИ?
29. Когда пациент с КИ начинает слышать?
30. Какие пороги слуха у пациента с КИ?
31. Какие сигналы подаются при настройке процессора КИ?
32. Какие 2 параметра надо определить аудиологу при настройке процессора КИ?
33. Можно ли при первой настройке процессора КИ сразу установить оптимальные параметры настройки?
34. Почему при первой настройке процессора КИ максимальный комфортный уровень воспринимаемых пациентом электрических сигналов очень низкий?
35. Почему трудно настраивать процессор КИ ранооглохшим детям младшего возраста?
36. Почему надо готовить ребенка к настройке процессора КИ?
37. Почему надо учить ребенка прислушиваться к тихим звукам при подготовке к настройке процессора КИ?
38. Почему надо учить ребенка показывать, что звука нет при подготовке к настройке процессора КИ?
39. Почему надо учить ребенка различать звуки по громкости при подготовке к настройке процессора КИ?
40. Какой объективный метод используется для настройки процессора КИ у маленьких детей?
41. Как влияет на восприятие звуков и речи завышенный максимальный комфортный уровень настройки процессора КИ?
42. Как влияет на восприятие звуков и речи заниженный максимальный комфортный уровень настройки процессора КИ?
43. Как влияет на восприятие звуков и речи завышенный пороговый уровень настройки процессора КИ?
44. Как влияет на восприятие звуков и речи заниженный пороговый уровень настройки процессора КИ?
45. Каковы аудиологические/сурдопедагогические критерии правильной настройки процессора КИ у взрослого?
46. Каковы аудиологические критерии правильной настройки процессора КИ у ребенка?
47. Каковы сурдопедагогические критерии правильной настройки процессора КИ у ребенка?
48. Почему позднооглохшие пациенты нуждаются в послеоперационной слухоречевой реабилитации?
49. Какова длительность послеоперационной реабилитации позднооглохших пациентов с КИ?
50. Какова длительность послеоперационной реабилитации ранооглохших пациентов с КИ?
51. Какие периоды включает слухоречевая реабилитация ранооглохших детей с КИ?
52. В какой период происходит основное развитие слухового восприятия у ранооглохших детей с КИ?
53. Каким пациентам рекомендуется использовать стволомозговой имплант?
54. Почему пациентам с одним КИ рекомендуется использовать СА на втором ухе?