Глава 8. Сурдопедагогическая методика обследования слуха
1. Какие задачи педагогического обследования слуха у позднооглохших взрослых?
2. Каким способом сурдопедагог оценивает степень снижения слуха у позднооглохшего взрослого?
3. Каким способом сурдопедагог оценивает степень эффективность слухопротезирования у позднооглохшего взрослого?
4. С какой целью проводится анкетирование взрослых пациентов до и после слухопротезирования?
5. Какие психологические проявления у людей с нескорректированной потерей слуха?
6. Перечислите задачи педагогического обследования слуха у позднооглохших взрослых и детей.
7. Какие 3 подхода используются сурдопедагогом для оценки слуха у детей?
8. Каким способом сурдопедагог оценивает степень снижения слуха и эффективность слухопротезирования у детей старшего возраста, имеющих словарный запас?
9. Какие тесты используются для оценки сформированности процессов слухового анализа у ранооглохших детей и взрослых?
10. Какие особенности поведения у детей с небольшим снижением слуха?
11. Какие особенности голоса у детей с небольшим снижением слуха?
12. Какие особенности устной речи у детей с небольшим снижением слуха?
13. При каких речевых расстройствах наблюдаются нарушения речи и голоса, сходные с нарушениями у детей с патологией слуха?
14. На какие звуки реагирует новорожденный?
15. На какие звуки лучше реагирует новорожденный ребенок?
16. В каком возрасте у ребенка формируется способность локализовать звук справа и слева?
17. В каком возрасте у ребенка формируется способность локализовать звук с разных сторон?
18. Какие 4 группы реакций на звуки используются при оценке слуха у детей раннего и младшего возраста?
19. Какие особенности непроизвольных и ориентировочных реакций на звуки оценивает сурдопедагог при обследовании ребенка?
20. На какие звуки сурдопедагог оценивает непроизвольные и ориентировочные реакции при обследовании ребенка?
21. Коробочки с какими наполнителями используют в гороховом методе и какой уровень у этих звучаний?
22. Что такое условно-рефлекторная двигательная реакция на звук и ее назначение?
23. С какого возраста ребенка обучают условно-рефлекторной двигательной реакции на звук?
24. Чему обучают ребенка при выработке условно-рефлекторной двигательной реакции на звук?
25. Почему при выработке условно-рефлекторной двигательной реакции на звук ребенка недостаточно научить только выполнять действие в ответ на звук?
26. На какие звуки проверяют условно- рефлекторную двигательную реакцию у ребенка?
27. Почему достаточно проверить условно- рефлекторную двигательную реакцию на звуки /а/, /ш/, /с/ и барабан при проверке у ребенка слуха?
28. В каких случаях надо проверять у ребенка условно- рефлекторную двигательную реакцию на барабан?
29. Какие критерии адекватности слухопротезирования и настройки СА/КИ?
30. Для каких целей используется анкета «Оценка слухового поведения детей раннего возраста LittlEARS»?
31. Как проводится обследование с помощью анкеты «Оценка слухового поведения детей раннего возраста LittlEARS»?
32. Как определяется слуховой возраст ребенка с помощью анкеты «Оценка слухового поведения детей раннего возраста LittlEARS»?
33. Какими свойствами должен обладать экран, который использует сурдопедагог, закрывая свое лицо при проверке восприятия у ребенка речевых сигналов на слух? Назовите предметы, которые рекомендуется использовать для этой цели.
34. Какие тесты и анкеты входят в батарею «Оценка слухоречевого развития детей с нарушенным слухом» (ОСР-EARS)?
35. Для чего предназначены тесты батареи «Оценка слухоречевого развития детей с нарушенным слухом» (ОСР-EARS)?
36. Для чего предназначены анкеты батареи «Оценка слухоречевого развития детей с нарушенным слухом» (ОСР-EARS)?
37. Какие операции слухового анализа оценивает батарея тестов «Оценка слухоречевого развития детей с нарушенным слухом» (ОСР-EARS)?
38. Для детей какого возраста предназначены тесты и анкеты батареи «Оценка слуховых реакций на речь у детей с нарушенным слухом - EARS»?
39. Чем отличаются тесты оценки слухового восприятия неречевых и речевых сигналов закрытого и открытого выбора?
40. Приведите примеры тестового материала для оценки восприятия слоговой структуры слов в ситуации закрытого выбора.
41. Приведите примеры тестового материала для оценки восприятия слов в слитной речи в ситуации закрытого выбора.
42. Какой речевой материал используется для оценки объема краткосрочной слухоречевой памяти?
43. Какое число слов должен запоминать ребенок в возрасте старше 6 лет при тестировании объема краткосрочной слухоречевой памяти?