Работа № 1. Микрофлора полости рта

Цель: изучить качественный и количественный состав микрофлоры полости рта.

Самостоятельная работа

Ход работы:

  1. Оценить результаты посевов со слизистой полости рта и из десневого кармана на различных питательных средах.
  2. Идентифицировать выделенные штаммы микроорганизмов на основании морфоло-гических, тинкториальных и культуральных признаков. Зарисовать.
  3. Сделать вывод.

А) описать культуральные свойства микроорганизмов на различных средах:

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru ЖСА

Результат:

Кровяной агар

 
  Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

Среда Сабуро

 
  Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

Среда тиогликолевая

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов

Со среды ЖСА

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Со среды Эндо

С кровяного агара

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

Со среды Сабуро

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат:

С тиогликолевой среды

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Результат:

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2. Микрофлора кариозной полости

Цель: изучить микрофлору кариозной полости.

У пациента с множественным кариесом взят материал на бактериологическое исследование. Сделан посев на различные питательные среды: кровяной агар, сывороточный агар, тиогликолевую среду. Из выросших колоний приготовлены мазки, окрашены по Граму. Отметить наличие кариесогенных микроорганизмов.

Самостоятельная работа: изучить готовые посевы и микропрепараты, зарисовать, сделать вывод.

А) Описать культуральные свойства

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Кровяной агар

Результат:

________________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

________________________________________________

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Сывороточный агар

Результат:

___________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Тиогликолевая среда

Результат:

___________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Б) Описать морфологические и тинкториальные свойства

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат: мазок с КА Результат: мазок с СА Результат: мазок с ТС

_______________________ ________________________ ________________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

Вывод:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работа № 3. Микрофлора десневого экссудата при пародонтите

Цель: определить микрофлору при гнойном воспалении тканей пародонта.

Задача.

Мужчина в возрасте 45 лет обратился с просьбой удаления подвижного зуба. При осмотре полости рта: слизистая рыхлая, отечная, ярко-малинового цвета, при нажатии из зубо-десневого кармана выраженное гноетечение, фронтальные группы зубов имеют 3 степень подвижности, также на жевательной группе зубов множественный кариес. Врачом стоматологом был поставлен предварительный диагноз «пародонтит»? Какие методы лабораторной диагностики следует назначить больному для подтверждения диагноза?

Самостоятельная работа.Изучить готовые посевы. Сделать заключение.

А) Описать культуральные свойства микроорганизмов

           
  Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru   Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru
      Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru
 

Кровяной агар Желточный агар Тиогликолевая среда

Результат:

_______________________ ________________________ ________________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

Б) Описать морфологические и тинкториальные свойства

Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru Работа № 1. Микрофлора полости рта - student2.ru

Результат: мазок с КА Результат: мазок с ЖА Результат: мазок с ТС

_______________________ ________________________ ________________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

Вывод:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ___________________________________________________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

  1. Используя теоретическую справку, лекцию «Дисбиоз ротовой полости», заполнить предложенную таблицу.

Наши рекомендации