Работа № 1. Микрофлора полости рта
Цель: изучить качественный и количественный состав микрофлоры полости рта.
Самостоятельная работа
Ход работы:
- Оценить результаты посевов со слизистой полости рта и из десневого кармана на различных питательных средах.
- Идентифицировать выделенные штаммы микроорганизмов на основании морфоло-гических, тинкториальных и культуральных признаков. Зарисовать.
- Сделать вывод.
А) описать культуральные свойства микроорганизмов на различных средах:
ЖСА
Результат:
Кровяной агар
Результат:
Среда Сабуро
Результат:
Среда тиогликолевая
Результат:
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов
Со среды ЖСА
Результат:
Со среды Эндо
С кровяного агара
Результат:
Со среды Сабуро
Результат:
С тиогликолевой среды
Результат:
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 2. Микрофлора кариозной полости
Цель: изучить микрофлору кариозной полости.
У пациента с множественным кариесом взят материал на бактериологическое исследование. Сделан посев на различные питательные среды: кровяной агар, сывороточный агар, тиогликолевую среду. Из выросших колоний приготовлены мазки, окрашены по Граму. Отметить наличие кариесогенных микроорганизмов.
Самостоятельная работа: изучить готовые посевы и микропрепараты, зарисовать, сделать вывод.
А) Описать культуральные свойства
Кровяной агар
Результат:
________________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________________
Сывороточный агар
Результат:
___________________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Тиогликолевая среда
Результат:
___________________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Б) Описать морфологические и тинкториальные свойства
Результат: мазок с КА Результат: мазок с СА Результат: мазок с ТС
_______________________ ________________________ ________________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
Вывод:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Работа № 3. Микрофлора десневого экссудата при пародонтите
Цель: определить микрофлору при гнойном воспалении тканей пародонта.
Задача.
Мужчина в возрасте 45 лет обратился с просьбой удаления подвижного зуба. При осмотре полости рта: слизистая рыхлая, отечная, ярко-малинового цвета, при нажатии из зубо-десневого кармана выраженное гноетечение, фронтальные группы зубов имеют 3 степень подвижности, также на жевательной группе зубов множественный кариес. Врачом стоматологом был поставлен предварительный диагноз «пародонтит»? Какие методы лабораторной диагностики следует назначить больному для подтверждения диагноза?
Самостоятельная работа.Изучить готовые посевы. Сделать заключение.
А) Описать культуральные свойства микроорганизмов
Кровяной агар Желточный агар Тиогликолевая среда
Результат:
_______________________ ________________________ ________________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
Б) Описать морфологические и тинкториальные свойства
Результат: мазок с КА Результат: мазок с ЖА Результат: мазок с ТС
_______________________ ________________________ ________________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
___________________ ____________________ ____________________
Вывод:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ___________________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
- Используя теоретическую справку, лекцию «Дисбиоз ротовой полости», заполнить предложенную таблицу.