Тема «Medical Education in Great Britain».

Занятие №1

Тема «Medical Education in Great Britain».

2. Значение изучения темы: приобщение студентов к социо-культурной среде носителей английского языка, развитие профессионального интереса.

3. Цели занятия: введение лексического материала по теме “Medical Education in Great Britain”, отработка навыков изучающего чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи. Повторение грамматического материала: употребление определенного артикля с географическими названиями, с названиями отелей, газет, журналов.

План изучения темы.

4.1. Исходный контроль знаний.

1. Тест

4.2. Изучение нового материала.

1) Введение нового материала.

Лексика: tuition fee, Bachelor of Medicine, thesis, grant, competitive exams, bedside instruction, questions of multiple choice, medical practitioner, to write out prescription

2) Изучающее чтение текста «Medical Education in Great Britain».

Задания.

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. When are entrance examinations to a medical school taken? 2. What is the amount of tuition fee in Great Britain? 3. What examinations do medical students pass? 4. What degrees are given to medical students after the final examinations? 5. When are entrance examinations to a medical school taken? 6. Is. it obligatory to obtain the degree of Doctor of Medicine for all graduates of a medical school? 7. When can a young doctor work as a medical practitioner?

2. Прочитайте текст еще раз и определите, какие из приведенных ниже предложений соответствуют, и какие не соответствуют его содержанию. Исправьте неверные утверждения.

1. Entry to a medical school in Great Britain is a simple matter. 2. In some medical schools behavioral sciences are taught to students as part of health education. 3. The examinations in medical schools in Great Britain are only oral. 4. Different grants are available to aid those students who do not have sufficient funds to finance their medical education.

3. Выпишите из текста предложения в страдательном залоге и переведите их

4. Интерактивные формы работы.

Работа в группах (4-5 человек) в каждой группе.

Члены группы рассказывают от имени студента, от имени интерна, от имени аспиранта, от имени преподавателя, от имени родителей об образовании в Англии. Сколько лет учится студент - медик в Англии. Сколько учебных недель в каждом семестре? Какие предметы изучаются в университете. Можно ли получить высшее медицинское образование в Англии бесплатно? Используют в своем рассказе следующие словосочетания:

The curriculum, occupies five years, pre-clinical studies, clinical work, tuition fees, financial assistance, grants are available, undergraduate education, bedside instruction.

Задать каждому выступающему не менее двух вопросов.

5. Повторение грамматического материала: употребление определенного артикля с географическими названиями, с названиями отелей, газет, журналов.

Выполнение упражнений для закрепления грамматического материала.

4.3. Самостоятельная работа по теме.

1. Ознакомьтесь с содержанием текста «How do I become one»? и скажите на русском языке, какая психологическая проблема рассматривается в тексте.

2. Подберите к русским словосочетаниям английские эквиваленты из данного текста.

1. финансировать программу

2. получить место

3. иметь дело с кем-либо (чем-либо)

4. увеличить шансы

5. опыт работы

6. иметь представление

3. Выполните письменный перевод текста на русский язык, используя словарь.

( 20 минут).

4.4. Итоговый контроль знаний.

Проверка письменного перевода, прослушивание высказываний об образовании в Великобритании. Выставление оценок за самостоятельную работу и работу на занятии.

Основные понятия и положения темы.

Первое занятие второго семестра посвящено введению в модуль «Страноведение». В рамках интеграционных процессов, происходящих в мировом научном сообществе, подготовка и воспитание высококвалифицированного специалиста со знанием иностранного языка отвечает интересам общества, становится насущной потребностью. Современный специалист должен быть знаком с существующими в мире системами медицинского образования и обслуживания, а также с организацией оказания медицинской и психологической помощи в различных странах. Сравнение различных систем может способствовать в будущем улучшению системы медицинского и психологического образования и обслуживания в России не на основе слепого копирования, а опираясь на знания и анализ положительных и отрицательных сторон европейской и американской систем.

Изучение темы ставит своей целью не только отработку языковых знаний, развитие речевых навыков и умений, но и приобщает обучающихся к социо-культурной среде носителей английского языка. Для изучения темы используются научно-популярные тексты из английской периодики. Комментарии и пояснения к текстам раскрывают специфику медицинского образования и знакомят студентов с системой медицинского образования в Великобритании. Аутентичные тексты, задания к ним, предусматривают межкультурное общение в формате научной и практической работы врача и психолога.

Повторяется грамматический материал, использование определенного артикля с географическими названиями.

Географические названия, как и другие имена собственные употребляются без артикля.

The Tribune.

Задания для уяснения темы занятия.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1. Ответьте на вопросы.

1) How long does complete medical education last now days in Great Britain?

2) What periods does modern medical education consist of?

3) What is the aim of premedical training? How long does it last?

4) What sciences do students study during the second (clinical) period of medical education?

5) How long does this period last?

6) When do students begin to get practical experience in the care of patients?

7) What subjects do medical students learn in the third (clinical) period of studying?

8) How long does internship last?

9) What is the aim of internship?

6.2. Тестовые задания по теме.

1. Переведите предложения на английский язык.

1) Каждый врач знает строение тела человека.

2) Все студенты-медики проводят много времени в больнице.

3) Невозможно изучить функции организма только по книгам.

4) Трудно научить лечить людей.

5) Каждый день у них лекции и практические занятия.

6) Студенты изучают физиологию и гистологию.

2) Закончите предложения словами, данными в скобках. Решите, где нужно поставить определенный артикль «the» , а где нет.

1. The main advantage of ---- is that it gives us information from all over the world. (internet)

2. My father has fished in ---- all over Australia. (river)

3. Life in ---- is very different from life in my country. (America)

4. According to the graph, ---- of people moving into the city each year has more than doubled. (number)

5. The total figure for 1976 was ---- as the total figure for 1982. (same)

6. Obesity is much more common in ---- than in my country. (USA)

7. The graph shows that ---- increase occurred in 1999. (greatest)

8. ---- travels around ---- at a speed of 3, 700 kilometers per hour, (moon, earth)

6.3. Cитуационные задачи.

1. Swiss philosopher Henry-Frederic Amiel once said, “To do easily what is difficult for others is the mark of talent. To do what is impossible for talented people is the mark of genius.”

What do you think he meant? Do you agree with him?

How do I become one?

In order to become a Chartered Clinical Psychologist you need:

Graduate Basis for Registration via an accredited degree or conversion course or the qualifying exam.

The NHS funds the Doctorate programme. Applicants that are successful in gaining a place on the programme are employed by the NHS as trainee Clinical Psychologists. If you are a non-EU applicant it is very difficult to gain a place on a Clinical training course as the NHS are unlikely to employ someone who needs a work permit to work in the UK.

The Clearing House for Postgraduate Training Courses in Clinical Psychology deals with applications for the courses and for funding.

If you are trained in another area of applied psychology and wish to become a Clinical Psychologist, a Lateral Transfer process exists.

It is very competitive to gain a place on the clinical training courses - less than 30% of applicants are successful each year. To increase your chances, you would need a good degree classification, (normally a 2:1 or above), relevant work experience and demonstrable research skills. It is also a good idea to attend open days and conferences to further your understanding and knowledge of the profession.

It is sometimes helpful to talk to course directors to get a better idea of the profile of successful applicants.

Занятие №2

Основные понятия и положения темы.

Тема обеспечивает базовую, профессионально ориентированную подготовку по английскому языку.

Студенты могут сравнить систему образования в России и Англии. Увидеть отличия в системе обучения. Британская система медицинского образования высоко ценится во всем мире и привлекает студентов из многих стран. Каждый, кто хочет стать доктором в Соединенном Королевстве, должен, прежде всего, сдав экзамены после пяти лет обучения в медицинской школе и больнице, получить первую ученую степень – степень бакалавра – по терапии или хирургии: за этим следует еще один дополнительный год практической работы в специально утвержденной клинике. Организация, регулирующая все, что связано с медицинской профессией в Великобритании, называется Генеральный Медицинский Совет (ГМС). Он составляет реестр всех врачей, получивших образование. В этой стране могут заниматься врачебной практикой только те, чьи имена содержатся в медицинском реестре. Из 46 университетов Великобритании в 19 существуют медицинские школы, несущие ответственность за обучение будущих врачей.

Вводятся новые лексические единицы, выполняются речевые упражнения, способствующие совершенствованию речевых навыков.

Самостоятельная работа предполагает работу с текстом, по переводу с русского на английский язык. Это задание способствует совершенствованию навыков письменной речи. Составление сообщения по теме выявляет уровень сформированности письменной речи и лексико-грамматических навыков.

Задания для уяснения темы.

6.1.Вопросы для самоподготовки.

1) Переведите на русский язык.

1. Psychophysics is the relation between the stimuli and experienced sensations.

2. Money is a good stimulus for good work.

3. Experience in biology is always good in psychology.

4. I want to become a famous psychologist or psychiatrist.

5. Psychology is a science about mind, brain, and behaviour.

6. Religion studies human soul.

7. The Dean of our department is elected and appointed by the rector.

8. Our university has a lot of property — ten buildings, a fitness center and a swimming pool.

9. Traditions of famous Russian psychologists are continued to the present day.

10. Psychiatry and psychology are two related fields.

2) Измените форму глагола в данных предложениях, Present Simple на Future Simple.

6.2. Тестовые задания.

1. Закончите предложения.

1) These days …. are often interactive, with regular opportunities for the students to ask questions.

2) In ….. …. students learn how to treat and manage patients.

3) Dissections of …. is an important part of the anatomy component.

4) The …. …. at the University of Edinburgh is one of the oldest in the UK.

5) She’s a …. at the Royal; one of the leading pediatric heart specialist in the country.

6) The Royal …. of Surgeons in Edinburgh dates from 1505.

7) We have a …. each week where we discuss topics in a small group with our lecturer.

2. Переведите предложения на английский язык.

1. Этот магистрант проводит исследования по восприятию ощуще­ний.

2. Исследовательская лаборатория проводила исследования по те­мам внимания и памяти.

3. Мой друг — аспирант факультета психологии Кембриджского уни­верситета. Он окончил Московский государственный универси­тет со степенью магистра и потом поступил на факультет психоло­гии Кембриджского университета.

4. Я планирую карьеру психолога.

5. Я хочу получить подготовку университетского уровня по медици­не, в то же самое время получая квалификацию психолога.

6. Психология — это одна из дисциплин, которая занимаются изуче­нием мозга, сознания и поведения.

3. Спросите о недостатках информации. Начните вопрос с вопросительного слова, данного в скобках. Ответьте на вопросы.

1) Premedical training of students will take … years. (How many years…)

2) We shall study clinical subjects in … years. (When …)

3) In pathology classes the students will learn about …. (What …)

4) We shall have medical practice …. (Where …)

5) During the period of internship an intern will …. (What …)

6) … will make a diagnosis after a thorough examination of the patient. (Who …)

6.3. Ситуационные задачи.

1. You have a friend who wants to borrow some money. He always pays it back, but it takes a lot of time. Today he needs thirty dollars, but you want to use this money to buy a birthday present for another friend. What will you do?

2. Explain the gesture “Running the fingers through the hair”.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой.

1. Проблемы медицинского образования в Великобритании и России.

2. Психологическое образование в Великобритании и России.

8. Рекомендуемая литература.

Основная: Тексты «Medical Education in the UK», «Cambridge university department of psychology», текст для письменного перевода с русского на английский язык.

Дополнительная: словари, справочники по грамматике.

Medical Education in the UK.

The majority of students enter the five-year course. Only 8 medical degree schools in the UK offer a one-year pre-medical foundation course for applicants who fail to meet the standard matriculation requirements. The Pre-medical programme is designed for students without the prerequisite science backgrounds. This year you study basic medical sciences such as cell function, physiology and chemistry, in addition to medical data handing. Follow in successful completion of this programme, you may then progress to the Bachelor of Medicine and Bachelor of Surgery programme.

The programme is split into two Phases. The first Phase, or pre-clinical training, extends over two academic years and interdisciplinary teaching covers normal and abnormal structure function and behavior. You study: basic cell biology: organization of tissues; blood; cardiovascular and respiratory biology; nutrition, metabolism and endocrinology; gastrointestinal and hepatobiliary system; skeletal and locomotor system; neurological sciences; human reproduction urinary tract; identity and deference; pathology; basic pharmacology; medical microbiology. You also look at medicine in society and take modules in personal and professional development. Clinical skills teaching includes practical, demonstrations and case discussions, and hospital visits in the region. You also undertake an attachment to a GP which includes a "family and patient study”.

Phase II, or clinical training, lasts for three years. Phase II, starts with a 12-week clinical skills block covering basic history-taking and examination. This is followed by the essential junior rotations which provide students with clinical experience of specialties such as public health and neurology. Core material which underpins this clinical experience is provided in weekly resource-day teaching. As part of this Phase you undertake three modules, each lasting for seven weeks, in hospital medicine, investigative medicine, and community medicine, and you may choose from a range of approximately 250 topics on offer. These students-selected modules are followed by a nine-week elective period which gives you the opportunity to study medicine almost anywhere in the world. In the senior rotations, students undertake full-time clinical attachments in the region. At the end of this Phase you take a short Pre-registration House Officer Course to conclude the degree programme, after which you will graduate with a degree. This Course will prepare you for your year as a new graduate House Officer. Within the medical curriculum, you are offered the chance to undertake the degree of Bachelor of Medical Science. This is a one-year research project which enables you to pursue a specific subject in more depth at the end of your second or fourth year. Some students may choose to extend their period of research to undertake a PhD qualification.

Text

Внутри самих школ зачастую применяются различные системы обучения, однако, содержание курса в принципе то же самое, впрочем, как и требования, предъявляемые к поступающим.

Обучение продолжается пять лет. На теоретическую подготовку до начала клинической практики отведено два года. Основы медицины преподаются по 10 предметам, предназначенным для того, чтобы вооружить студента теоретическими знаниями, необходимыми для подкрепления практического обучения в больницах на протяжении оставшейся части курса.

Предметы и число часов, отводимых на их изучение, на протяжении двух лет, нижеследующие:

Анатомия 387

Бактериология и вирусология 18

Иммунология и патология 19

Медицинская биохимия 209

Медицинская генетика 33

Фармакология 97

Физиология 278

Психология 53

Социальные науки, связанные с медициной 21

Статистика 23

В среднем 44 процента учебного времени, отводимого на все эти предметы на протяжении двух лет, отдается лекциям, а 26 процентов практическим занятиям и семинарским работам. Оставшиеся 30 процентов приходятся на самостоятельную работу и занятия с руководителем группы. Студенты поделены на группы по 10 человек. Каждой группой руководит преподаватель с кафедры анатомии, психологии и медицинской биохимии.

«Сambridge university department of psychology»

In 1877 James Ward proposed to open a laboratory in Cambridge to study psychophysics, the relationbetween the physical properties of stimuli and experienced sensations. This proposal was rejected by the University because it would insult religion by putting the soul on a pair of scales. However, in 1897, William Rivers was appointed University Lecturer in Physiological and Experimental Psychology. Rivers was to become famous as a neurologist, psychologist, anthropologist, and psy­chiatrist.

In 1901 Psychology acquired a room, in 1903 a property in Mill Lane, and in 1912 the Psychological Laboratory was founded. Research and teaching in experimental psychology is continued to the present day.

The Department of Experimental Psychology at the University of Cambridge is famous for its teaching. Students are taught by researchers of international importance and many of its past students have impor­tant positions in psychology and related fields throughout the world.

The University of Cambridge is unusual because undergraduates are not admitted to the Department of Psychology. The subject is taught as an experimental science at second and third-year levels within the Natu­ral Sciences. All undergraduates at Cambridge study for the Bachelor of Artsdegree — even those studying the sciences. The Department admits graduates to study for research degrees. These include the Ph.D. (re­quiring three years of research) and the M.S. (two years).

The research staff includes university teaching officers (lecturers, and professors), research assistants, laboratory staff, and graduate stu­dents. They conduct psychological research on sensory perception, at­tention, memory, language, psychopathology, associative, animal be­haviour, and drug addiction.

Занятие № 3

1. Тема: «Medical Education in the USA».

2. Значение изучения темы:данная тема способствует выработке умений и навыков, необходимых для использования английского языка, как средства получения информации по специальности, развивает профессиональный интерес, приобщает студента к социо-культурной среде носителей английского языка, позволяет познакомиться со спецификой медицинской социальной среды.

3. Цели занятия: развитие навыков устной речи, через применение информации в разных ситуациях профессионального общения, знакомство с системой образования в США и проблемами студентов и врачей, развитие навыков работы с учебными текстами. Повторение грамматического материала Present Simple Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.

4. План изучения темы.

4.1. Исходный контроль знаний.

1. Выборочный перевод текста «Medical Education in the UK».

2. Индивидуальный устный опрос темы «Medical Education in Great Britain».

4.2. Изучение нового материала.

1. Введение новой лексики:

higher education resident, residency, premeds, teaching hospital, ward, academic achievement, medical school;

2. Изучающее чтение текста «Medical Education in the USA» (см. приложение).

Задания:

1. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы и прочитайте их вслух.

1. When does a student apply for admission to medical school? 2. What is the most important factor in the selection of students? 3. What is the aim of personal interview with applicants to medical school? 4. What degree do students receive at the end of four years of study? 5. Where can the graduates work after their residency?

2. Прочитайте и скажите, какие предложения соответствуют содержанию текста, а какие нет. Исправьте их.

1. At the age of 18, American children finish their secondary school. 2. Students study at least 3 years in a college before they apply to a medical school. 3. The competition to a medical school is very high. 4. The third- and fourth-year students work in clinics and out-patient departments gaining practical medical experience. 5. During their period of residency a young doctor works under the supervision of a specialist. 6. The cost of medical education in the USA is very high.

3. Найдите в тексте предложения в Present Perfect Simple и переведите их.

4.3. Cамостоятельная работа.

Прочитайте текст «Education skills, abilities and knowledge» (см. прил.) и определите, какие из приведенных ниже предложений соответствуют, и какие не соответствуют его содержанию. Исправьте неверные утверждения.

1. A psychologist must be able to inspire and to lead. 2. If a psychologist wants to have private practice, he needs a license. 3. All states require a psychologist to complete a doctoral degree. 4. A psychologist is not allowed to work without license. 5. Most states require that applicants pass an examination prior to becoming licensed.

2. Найдите в тексте и переведите на русский язык слова и словосочетания, которые относятся к психологическим терминам.

3. интерактивные формы работы.

4.4. Итоговый контроль знаний.

Индивидуальный контроль письменного перевода, выставление оценок за самостоятельную работу, и работу на занятии.

Основные понятия и положения темы.

Тема "Medical Education in the USA" знакомит студентов с системой медицинского образования в Америке. На занятии студенты овладевают новой лексикой в сочетании с усвоенной ранее. Изучающее чтение отрабатывается на материале текста "Medical Education in the USA". Содержание текста соответствует данному виду чтения. Материал связан с профессиональным интересом студентов, что развивает мотивацию к овладению иностранным языком.

Повторяется грамматический материал Present Perfect Simple, Perfect Continuous и Present Continuous. Студенты отрабатывают навыки монологического и диалогического высказывания.Занятие способствует развитию мыслительных операций, а именно анализу, синтезу и классификации.

Задания для уяснения темы.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1. Ответьте на вопросы.

1. When does a student apply for admission to medical school? 2. What is the most important factor in the selection of students? 3. What is the aim of personal interview with applicants to medical school? 4. What degree do students receive at the end of four years of study? 5. Where can the graduates work after their residency?

2. You are a student, which branch of psychology do you think you have the qualities for? Make a list of qualities for another specialty.

6.2. Тестовые задания.

1. Закончите предложения, используя глаголы, подходящие по смыслу, в Present Perfect Simple или Present Perfect Continuous, или Present Simple Continuous.

1. I’ve been photocopying the reports all morning, but I still Complete the sentences with suitable verbs. Use the present perfect simple or continuous or the present simple continuous.

1. I’ve been photocopying the reports all morning, but I still haven’t finished.

2. I don’t want to spend a lot of money today because I _____________________________ as much as I can until I __________________ on holiday.

3. I remember meeting your brother last summer, but I ___________________________ him this year. What _______________________________ since then?

4. I ___________________________ with my cousin in London. I ________________________ there before, but he_______________________ there for several years, so he can show me around.

5. I’m sorry I’m late. _________________________ a long time?

6. Why ____________________________ for a little while? You _______________________________ a break since we started to work.

7. We _______________________ the stupid film since lunchtime. Let’s switch over the other channel.

8. Jenny’s really excited about going to Spain. She ______________________ there before, although she _____________________ Spanish for several years.

9. Peter rarely ________________________________ time to visit his parents these days, but he _____________________ lunch with them tomorrow because it’s his father’s birthday.

6.3. Ситуационная задача.

1. The doctor is always a student, and always is improving. Express your opinion.

2. You are a student, which branch of psychology do you think you have the qualities for?

Make a list of qualities for another specialty.

Занятие №4

Основные понятия и положения темы.

Занятие по теме «Medical Education in the USA» расширяет информационное поле и позволяет студентам анализировать и применять знания в новой ситуации. На занятии отрабатываются навыки просмотрового и поискового чтения на материале текста «University of Minnesota Medical School» и «Training and certification to practice», а также изучающего чтения (письменный перевод) на материале текста “What do clinical psychologists do?” Текст знакомит студентов с будущей сферой деятельности.

Работа с текстами данного занятия и предыдущего, поможет студенту составить обзорное сообщение на английском языке о медицинском и психологическом образовании в США.

Повторяется грамматический материал Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

All regular applicants for the freshman class at the University of Minnesota Medical School are required to take the medical college Admission Test (MCAT). This test measures candidates’ factual knowledge of the science (students must earn a bachelor’s degree before entering the Medical School), their reading skills and their ability to solve problems. In selecting applicants for admission the Admission’s Committee will place emphasis on those qualities of motivation, intellect and character essential to a physician. The medical school provides the faculty facilities for instruction of students in medicine. The primary goal of medical education is to prepare good physicians who possess a sound training in human biology.

Задания для уяснения темы занятия.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

Вы хотите узнать, есть ли в США в медицинских вузах студенческие научные общества.

Составьте несколько вопросов, используя следующие словосочетания:

students’ scientific society, theoretical and clinical departments, to carry on research, to devote one’s time to research, important problems of modern medicine, to develop one’s abilities, annual student scientific conferences, to be held.

6. 2.Тестовые задания по теме.

1. Поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1. Somebody has broken the window.

2. The cat has caught a mouse.

3. Somebody has left on the electric light all night.

4. Most people have heard this story.

5. The pupils have been writing the essay for two hours.

6. The doctors have just arrived.

7. We have been waiting for you since morning.

8. I am writing on the blackboard.

9. It is raining hard now.

10. Mary is playing the piano the whole hour.

2. Образуйте утвердительные предложения, из данных ниже отрицательных предложений.

1. The psychologist has not prolonged the treatment because the client feels well.

2. The doctor has not yet discharged the patient from the clinic.

3. The patient hasn’t been sleeping since morning.

4. I am not reading your book now.

5. Physiologists have not described the results of the experiment.

3. Образуйте отрицательные и вопросительные предложения, из данных ниже утвердительных.

1. The red blood cell count has been gradually returning to normal.

2. The patient has been making a slow recovery for a month.

6.3.Ситуационная задача по теме.

Скажите, кто сказал эти слова “Without stress, there would be no life” .

Дайте объяснение стресса, начиная словами: “Stress can be defined as…”

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой.

Примерные темы проектов и докладов.

1) The state of affairs in American Education system today.

2) University education in the USA.

3) The problems of education in the USA.

8. Рекомендуемая литература.

Основная: тексты “University of Minnesota Medical School“, “Training and certification to practice”, “What do clinical psychologists do?

Дополнительная: словари, справочники по грамматике.

University of Minnesota Medical School.

All regular applicants for the freshman class at the University of Minnesota Medical School are required to take the medical college Admission Test (MCAT). This test measures candidates’ factual knowledge of the science (students must earn a bachelor’s degree before entering the Medical School), their reading skills and their ability to solve problems. In selecting applicants for admission the Admission’s Committee will place emphasis on those qualities of motivation, intellect and character essential to a physician.

The Medical School provides the faculty and facilities for instruction of students in medicine. The primary goal of medical education is to prepare good physicians who possess a sound training in human biology.

The course of study for the MD degree requires completion of 13 quarters of academic work in the Medical School. The first four quarters, termed Year One, include course work in basic medical sciences, behavioral sciences and introductory experiences with patients. Year One study is focused on the structure and functions of the human body. Instruction begins with normal structure and biochemical processes in anatomy and biochemistry. Then the focus shifts to the normal functioning of body systems and the reaction of the human organism to disease processes and to the study of microorganisms and their relationships to man and disease. These topics are presented in courses in microbiology, physiology, neuroscience, clinical correlation and pharmacology.

The Three-quarter sequence of Year Two consists of lectures and laboratories in organ system pathology, pharmacology, and interdisciplinary courses in pathophysiology and practice tutorials in clinical medicine.

The students in Year Three and Four work to extend knowledge of medicine through full-time clinical work, participating in the care of patients in hospitals, clinics and office practice settings. The remaining clinical course is individualized, relating specifically to personal interests and career goals.

Комментарии к тексту.

1. University of Minnesota Medical school - Medical school of the University of Minnesota

2. Minnesota –штат на севере США

3. Bachelor’s degree – степень бакалавра

4. Medical school – В Великобритании и США высшее медицинское учебное заведение

5. the faculty – (зд) профессорско-преподавательский состав

Занятие №5

План изучения темы.

4.1. Исходный контроль знаний.

1. Индивидуальный устный опрос темы “Medical Education in the USA”.

4.2. Изучение нового материала.

1. Введение нового лексического материала:

the NHS, a health center, to be free, to provide, private patient, nursing home, full range, to have access, unified comprehensive health, GP – general practitioner, to apply.

2. Повторение грамматического материала – употребление времен группы Perfect (Passive voice).

3. Изучающее чтение текста «Health Service in Great Britain».

Задания:

1. Ответьте на вопросы по тексту.

1) When was the NHS Act brought into operation?

2) Are there private patients in Great Britain?

3) Why do many people who have enough money prefer to be private patients?

4) What is the role of the family doctor in the NHS system?

5) What is the role of health centers in the health service system in Great Britain?

6) Are there any consultant services in health centers?

2. Прочитайте и скажите, какое предложение не соответствует содержанию текста.

1. The general practitioner services include the family doctor service, the dental service, the pharmaceutical service, and the ophthalmic service.

2. The GPs do very important work, which consists in filtering off 90 percent of the total medical work.

3. Health centers are institutions where various medical services, both preventive and curative are brought together.

4. The patients are the most important people in the health centre and the doctors should direct all their energy towards helping them as much as possible.

5. The patient is never given a definite time at which to attend the doctor’s consultation.

4.3. Самостоятельная работа по теме.

1. Составьте сообщение на английском языке от лица начинающего врача об обслуживании пациентов в государственной клинике, используя словосочетания, приведенные ниже:

to send to a hospital, special treatment, hospital treatment, free treatment, to choose a particular doctor, an out-patient clinic, to be on duty … times a week, to have little spare time, to see patients, to make diagnosis, to prescribe drugs, to arrange consultations of specialists, to take private work.

2. Обсудите ситуацию в парах.

1. There is an old saying “Misery (несчастье) loves company”.

What do you understand by it? After some experimentation in this area Schachter pointed out that it should be modified into “Misery loves miserable company”. Do you agree? Could you advise an experiment to prove it?

4.4. Итоговый контроль знаний.

Индивидуальный контроль сообщения, исправление ошибок, выставление оценок за самостоятельную работу и работу на занятии.

Основные понятия и положения темы.

Первое занятие по теме «Здравоохранение в Великобритании» знакомит студентов с историей развития Национальной Системы Здравоохранения, ее основными составляющими. Занятие помогает студентам лучше понимать проблемы здравоохранения, а также лучше узнать культуру страны изучаемого языка. Материал информативен, интересен. Материал занятия обеспечивает возможность подходить к анализу текста, выделять терминологические единицы, пользоваться специальными словарями, что в дальнейшем послужит хорошей основой для эффективного освоения медицинской и психологической лексики.

National Health Service Act was passed through Parliament in 1946 and in 1948 this Act received the Royal Assent and was brought into operation. Further administrative changes were introduced by a number of other Health Service Acts.

The National Health Service provides free medical care both in hospital and in the out-patient clinic. But people may use the NHS or they may go to doctors as private patients. Many people who have enough money still prefer to be private patients because they think that they can in that way establish a closer relationship with the doctor or because they do not want to be put in a large room with other patients. A patient can choose between NHS and private treatment at any time. Moreover he can take some of his medical care through the NHS, and some privately. If a patient dissatisfied with his NHS family doctor or dentist, he may change to another one. 97 per cent of the population uses the NHS.

Family doctors (General Practitioners) are very important. GP does invaluable work by filtering off 90 per cent of the total medical work.

The rights of doctors: they can choose whether they want to join the NHS or not, and whether they will have NHS patients or private ones. The majority work in the NHS hospitals. 70 per cent of hospitals are small. At the same time they have more than 150 health centers in the UK. These health centers are an integral part of a unified comprehensive health service. Health centers provide all the special diagnostic and therapeutic services which family doctor may need. Health centers are the basis of primary care.

Выполняются упражнения, на повторение грамматического материала, времен группы Perfect (Passive voice).

Страдательный залог группы Perfect образуется по формуле to be + III форма глагола. (Инфинитив от глагола to write – to be written).

Поставив вспомогательный глагол to be в Perfect Tense, получим to have been + III форма глагола.

Это – формула страдательного залога группы Perfect, так как глагол to be, являющийся вспомогательным глаголом для образования страдательного залога, стоит в Perfect; to have been written (страдательный перфектный инфинитив).

В формуле Perfect Passive: to have been + III форма (written) спрягается первый вспомогательный глагол to have:

To have been written

Present Past Future

Havebeen written had been written shall have been written

Hasbeen written will havebeen written

Отрицание not ставится после первого вспомогательного глагола, например:

The book has not been written yet.

Для образования вопросительной формы первый вспомогательный глагол выносится перед подлежащим, например:

Hasthe book been published this year?

Задания для уяснения темы занятия.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1. Вставьте правильную форму глагола.

1. Some of the patients … from the hospital. (have been discharged, have discharged).

2. The tasty cakes … (have been eaten, have eaten) by the children

3. These windows … (have been washed, have washed) by the nurse.

4. Mr. Green … (has just cooked the dinner, has been just cooked).

5. The shop … (will have been closed, will have closed) by the grocer by six o’clock.

6. The boys … (had eaten some ice cream, had been eaten some ice cream) before their mother came home.

2. Образуйте вопросительную и отрицательную форму из предложений упражнения 2.

6.2. Тестовые задания по теме.

1. Переведите с русского языка на английский.

1) Граждане Великобритании имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

2) Государственная служба здравоохранения была установлена во всем Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии в 1948 году.

3) Те, кто раньше не имел возможности получать бесплатную медицинскую помощь, теперь получили доступ к государственному медицинскому обслуживанию.

4) Врач, работающий в государственной службе здравоохранения, может также принимать частных пациентов.

5) Пациент может сам выбирать себе врача или сменить врача, если он того желает.

2. Замените активный залог на пассивный, не изменяя времени.

1. Somebody has broken the window. 2. The cat has caught a mouse. 3. Somebody has left on the electric light all night. 4. Most people have heard this story. 5. Has somebody broken the window? 6. The shot had frightened the birds. 7. Lightning had struck the house. 8. Shall we spend the money? 9. The commander had studied all maps of the district before he made the attack. 10. Richard had eaten all the cakes when Fred arrived home. 11. The thief had stolen the notebook while the policeman was talking to Mr. Green. 12. The cat has just drunk its milk.

3. Из утвердительных предложений, образуйте отрицательную форму.

1. The doctor has treated the patient with pneumonia. 2. I have been treated at the clinic. 3. The lecture on the exchange of gases in the lungs has been delivered today. 4. Several new psychological centers have been founded in our town recently. 5. The reports have been checked up by the professor. 6. The letters have been written by the teacher. 7. The room had been decorated before the children came to the party. 8. A small present had been bought for every little guest when they arrived. 9. I have just finished the work. 10. She has been speaking for twenty minutes.

6.3. Cитуационные задачи.

1. There is an old saying “Misery (несчастье) loves company”.

What do you understand by it? After some experimentation in this area Schachter pointed out that it should be modified into “Misery loves miserable company”. Do you agree? Could you advise an experiment to prove it?

2. Describe a research study that you would be interested in carrying out.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой.

1. Do library research and Internet research on the problems of Health Care in Britain and in Russia.

2. Training and certification to practice for clinical psychologists

8. Рекомендуемая литература.

Основная: тексты: “Health Service in Great Britain”, “The National Health Service in Great Britain”, “A typical day”.

Дополнительная: словари, грамматические справочники.

Занятие №6

План изучения темы.

4.1. Исходный контроль знаний.

1. Проверка домашнего задания:

1. Письменный перевод текста «A typical day ».

2. Describe a research study that you would be interested in carrying out.

3. Test.

Choose what is true and what is false.

1. There is no free medical treatment in Great Britain.

2. Charges are made for drugs, spectacles and dental care.

3. Many people who have enough money prefer to be private patients because they don’t want to be put in a large room with other patients.

4. The patient cannot choose between NHS and private treatment.

5. The general practitioner does invaluably work by filtering off 90 per cent of the total work.

6. Health centers provide opportunities for hospital specialists and GPs.

7. Each patient can come to the medical consultation at any time he wishes.

8. The patient is the most important person in the health centre and all the energies should be directed to helping him as much as possible.

4.2. Изучение нового материала.

Чтение текста "What is Health for ALL". После прочтения текста организуйте дискуссию.

Представьте, что вы на конференции молодых ученых. Обсудите, что подразумевает девиз «Здоровье для всех»; перечислите, что необходимо для оздоровления человечества? (При обсуждении должны выразить свою точку зрения клинические психологи, врачи, учителя, социальные работники).

Распределите роли и подготовьте вопросы своим оппонентам.

4.3. Самостоятельная работа по теме.

1. Прочитайте текст «Clinical psychologist» (см. прил.) и ответьте письменно на вопросы.

1. What do clinical psychologists do?

2. Where do they work?

3. Who do they work with?

2. Найдите в тексте предложение в страдательном залоге и переведите это предложение.

3. Работа в парах.

Обсуждение ситуационных задач.

1. Imagine you are a psychologist and your client (patient) is against taking any medicine, what can you advise him.

2. How to control Hostility?

4.4. Итоговый контроль знаний.

Индивидуальный контроль ответов на вопросы по тексту«Clinical psychologist», обсуждение решения ситуационных задач, выставление оценок за самостоятельную работу и работу на занятии.

Основные понятия и положения темы.

Занятие начинается с проверки письменного перевода и выполнения тестового задания. Для изучения темы используются научно-популярные тексты из англо-американской периодики. Комментарии и пояснения, которые дает преподаватель к этим текстам, помогают раскрыть специфику медицинского и психологического обслуживания в Великобритании.

Повторяется грамматический материал: страдательный залог.

Страдательный залог – the Passive voice – показывает, что предмет или лицо, являющееся подлежащим, подвергается действию.

The text was translated.

Форма: to beв нужной форме + Past Participle(причастие прошедшего времени).

Значение: Подлежащее в данном предложении не совершает действия, выраженного формой пассивного залога, а испытывает его на себе.

Употребление: В отличие от русского языка, используется не только с прямым дополнением варианта этого предложения в активном залоге, но и с косвенным, и предложным.

Время Present Past Future
Indefinite The test is written. The test was written. The test will be written.
Continuous The test is being written. The test was being written for an hour.  
Perfect The test has been written today. The test had been written by 12 o’clock. The test will have been written by 12 o’ clock.

Таблица времен в действительном и страдательном залоге.

Залог / Время Active Voice Passive Voice (to be + Participle II cмыслового глагола)
Indefinite: Present Past Future   We ask questions. We asked questions. We

Наши рекомендации