Стоимость амбулаторного и стационарного лечения
5) число дней нетрудоспособности на предприятии
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
53. | ВИД ЭФФЕКТИВНОСТИ: | СОДЕРЖАНИЕ: | |
1) медицинская | А. Качественная и количественная характеристика степени достижения поставленных задач в области диагностики и лечения заболеваний | ||
2) социальная | |||
3) экономическая | |||
Б. Оценка прямого и опосредованного вклада, вносимого здравоохранением в показатели производительности труда, увеличение объема ВНП | |||
В. Улучшение здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности лиц трудоспособного возраста | |||
Г. Анализ изменений в состоянии здоровья населения и экономики | |||
Д. Рост численности и улучшение показателей здоровья населения и работы медицинских учреждений | |||
Ответ: 1 – А_; 2 – В_; 3 – Б_. | |||
УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:
54. Этапы осуществления безналичного расчета в медицинском учреждении4-1-2-3
1) оформление доверенности в учреждении материально ответственным лицом на получение товара
2) оформление счета торговым предприятием
3) заполнение бухгалтерией медицинского учреждения платежного поручения
4) составление гарантийного письма (требования, уведомления) за подписью главного врача и бухгалтера учреждения
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
55. Маркетинг – это деятельность
1) в сфере рынка сбыта
2) в сфере обмена
3) в сфере торговли
4) включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации
56. Основные понятия маркетинга не включают
1) нужды 4) услуги
2) потребности 5) обмен
3) запросы 6) соглашения
57. Менеджмент – это
1) интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации
2) предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю
3) совокупность принципов, методов и средств управления производства с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли
58. Инструменты маркетинга – это
1) продукт – качество
2) цена
3) маркетинговая коммуникация
4) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
5) репутация
59. Рыночная методология маркетинга определяется
1) получением прибыли за счет увеличения объема продажи
2) получением прибыли за счет удовлетворения запросов потребителя
60. Источниками финансирования здравоохранения в настоящее время являются
1) государственный бюджет
2) средства медицинского страхования
3) доходы от платных услуг населения
4) все вышеперечисленное
61. Цена на медицинские услуги должна быть
1) равна стоимости
2) больше стоимости
3) большие или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу
4) равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар)
62. В себестоимость медицинских услуг не включаются
1) затраты на оплату труда персонала
2) начисления на заработную плату
3) оплата дополнительных (сверх установленных законом) отпусков
63. Рентабельность - это
1) часть денежной выручки учреждения, остающаяся после возмещения материальных затрат
2) чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда
3) отношение прибыли, полученной от предоставления услуги, к ее полной себестоимости
4) размер затрат, включенных в себестоимость
64. Цена медицинской услуги складывается из
1) себестоимости и прибыли
2) себестоимости, прибыли и рентабельности
3) только из себестоимости
65. Тарифы на медицинские услуги – это
1) стоимость медицинских услуг
2) денежные суммы, возмещающие расходы государственных (муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи
3) денежные суммы, возмещающие расходы медицинской организации по выполнению территориальной программы ОМС
66. Участие страховых организаций в формировании медицинских услуг заключается
1) в расчете медицинских тарифов
2) в согласовании медицинских тарифов
3) в утверждении медицинских тарифов
67. Цены на медицинские услуги включают
1) затраты на оплату труда за определенную работу
2) полные затраты учреждения на выполненную работу
3) полные затраты учреждения на выполненную работу плюс прибыль
68. Потребность населения в госпитализации – это -
1) число коек на определенную численность населения
2) процент (доля) населения, нуждающегося в госпитализации
3) число госпитализированных за год больных
4) число врачебных должностей стационара на определенную численность населения
69. Средства обязательного медицинского страхования на территории области формируются за счет ниже перечисленных, кроме
1) средств местной администрации
2) средств государственных предприятий и учреждений
3) средств частных и коммерческих предприятий и учреждений
4) средств граждан
70. Правовой базой обязательного медицинского страхования являются следующие документы, кроме
1) Закона РФ «О медицинском страховании граждан»
2) дополнения и изменения к Закону «О медицинском страховании»
3) Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
4) Основ законодательства об охране здоровья граждан
71. Основной задачей страховых организаций в реализации системы обязательного медицинского страхования является
1) оплата медицинских услуг ЛПУ, контроль качества медицинской помощи
2) финансирование других функций ЛПУ
3) финансирование противоэпидемических мероприятий на территории
72. Медицинская страховая компания не может осуществлять
а) обязательное медицинское страхование
б) добровольное медицинское страхование
в) социальное страхование
73. Гражданин, имеющий страховой полис ОМС, может получить медицинскую помощь в
1) территориальной поликлинике
2) любой поликлинике населенного пункта
3) любой поликлинике Российской Федерации
4) любой поликлинике субъекта Федерации
74. Страхователем неработающего населения в системе ОМС является
1) местная администрация
2) орган социальной защиты
3) страховая медицинская организация
4) лечебное учреждение
75. Документ, определяющий взаимодействие медицинского учреждения и страховой медицинской организации
1) Закон о медицинском страховании граждан
2) решение местной администрации
3) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
4) договор медицинского учреждения и страховой медицинской организации
76. Договор СМО с медицинским учреждением считается заключенным с момента
1) перечисления СМО аванса ЛПУ
2) получения списка застрахованных ЛПУ
3) заключения договора
4) получения СМО и ЛПУ лицензий
77. Лицензирование медицинского учреждения – это
1) определение соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам
2) выдача государственного разрешения на осуществление определенных видов деятельности
3) процедура предоставления медицинскому учреждению статуса юридического лица
78. Медицинские учреждения, подлежащие лицензированию
1) частные амбулаторно-поликлинические учреждения
2) научно-исследовательские институты
3) государственные больницы
4) все медицинские учреждения независимо от форм собственности
79. Целью аккредитации является
1) изменение организационно-правовой формы медицинского учреждения
2) защита интересов потребителей на основе установления деятельности медицинского учреждения существующим профессиональным стандартам
3) оценка эффективности деятельности медицинского учреждения
4) определение объемов медицинской помощи
80. Документ, который выдается медицинскому учреждению после успешного прохождения аккредитации
1) диплом 3) лицензия
2) свидетельство 4) сертификат
81. Целью медицинского страхования является гарантия гражданам
1) жизни
2) сохранения и поддержания здоровья
3) профилактики заболеваний
4) получения медицинской помощи за счет накопленных средств
82. Обязательному медицинскому страхованию подлежат
1) дети 4) все население
2) инвалиды 5) работающее население
3) неработающее население
83. Бесплатная медицинская помощь обеспечивается по программе
1) платных услуг
2) добровольного медицинского страхования
3) бесплатных медицинских услуг
4) обязательного медицинского страхования
5) государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью
84. Объектом медицинского страхования является
1) больной человек
2) все здоровое население
3) человек, получивший травму или заболевание
4) страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая
5) страховой случай
85. Виды медицинской помощи, которые оплачивает сам пациент
1) медицинская помощь, оказываемая в порядке скорой и неотложной помощи
2) медицинская помощь, предусмотренная программой обязательного медицинского страхования
3) дополнительные и сервисные медицинские услуги, предусмотренные программой добровольного медицинского страхования
4) стационарное лечение, при травмах, отравлениях, венерических заболеваниях
86. Основными показателями естественного движения населения являются
1) рождаемость, смертность
2) реабилитация
3) инвалидность
4) заболеваемость
87. Коэффициент рождаемости рассчитывается путем
1) соотношения численности родившихся в данном году к среднегодовой численности населения
2) соотношения численности умерших к численности родившихся
3) вычитания числа умерших из числа родившихся
88. Уровень рождаемости (на 1000) населения в нашей стране в настоящее время находится в пределах
1) до 10 2) от 10 до 15 3) от 15 до 20
89. Общий коэффициент смертности – это
1) отношение числа умерших к среднегодовой численности населения
2) отношение числа умерших к численности населения на 01.01 данного года
3) общее количество умерших в течение межпереписного периода
90. Уровень общей смертности (на 1000) населения в нашей стране в настоящее время находится в пределах
1) от 5 до 10 2) от 11 до 15 3) от 16 до 20
91. Показатель материнской смертности вычисляется по формуле
1) (число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 недель после прекращения беременности × 100000 живорожденных) / число живорожденных
2) (число умерших беременных × 1000 живорожденных) /суммарное число беременностей
3) (число умерших после 28 недель беременности × 100000 живорожденных)/суммарное число беременностей
4) (число умерших беременных × 100000 живорожденных и мертворожденных)/ суммарное число беременных после 28 недель
92. Повозрастные показатели смертности рассчитываются путем
1) соотношения численности умерших в каждой возрастной группе к численности данной возрастной группы
2) вычитания родившихся и умерших в каждой пятилетней возрастной группе
3) соотношение числа умерших в каждой возрастной группе к среднегодовой численности населения территории
93. В структуре смертности населения экономически развитых стран ведущие места занимают
1) инфекционные и паразитарные заболевания; болезни системы пищеварения; психические заболевания
2) болезни системы кровообращения; новообразования; травмы и отравления
3) новообразования; травмы и отравления; болезни органов дыхания
94. Травмы в общей структуре смертности населения занимают
1) третье место 2) первое место 3) второе место
95. В общей структуре смертности населения злокачественные новообразования занимают место
1) второе 2) первое 3) третье
96. План расходов учреждения на год с разбивкой по статьям называется:
1) бюджет 2) бизнес-план 3) смета
97. Поручение ЛПУ кредитному учреждению называется
1) расходным поручением
2) доверенностью
3) платежным поручением
4) компенсационным поручением
98. Основная цель маркетинга
1) сбыт товара
2) удовлетворение нужд и потребностей
3) изучение рынка
99. Главное отличие сделки от передачи - это наличие
1) договора 2) двух сторон 3) обмен ценностями
100. Управление маркетингом всегда нацелено на
1) увеличение сбыта 3) управление спросом
2) увеличение доли рынка
101. Основными понятиями маркетинга являются
1) нужды, сделка
2) потребности, запросы
3) обмен, соглашение
ДОПОЛНИТЕ:
102. Обязательные платежи в бюджет называются _налогами________
103. Возвратная ссуда с уплатой процентов - это _кредит__________
104. Вознаграждение, выплачиваемое работнику в денежной или натуральной форме, называется __оплата труда(премии)___________________