Кормление новорожденного через зонд.
Оснащение: резиновые перчатки; маска; молоко, подогретое до температуры 37-38°С; стерильный желудочный катетер; зажим; стерильный шприц 20 мл; лоток для оснащения; электроотсос или резиновая груша.
1. Объяснить маме цель и ход проведения предстоящей процедуры.
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Надеть косынку, маску.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика.
6. Измерить глубину введения катетера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка. Сделать метку.
7. Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух. Следить, чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой.
8. Удалить поршень из шприца. Поместить шприц в левую руку и пропустить присоединенный катетер между указательным и средним пальцами левой руки, расположив его слепым концом вверх.
9. Заполнить шприц на 1/3 объема грудным молоком.
10. Взять слепой конец зонда в правую руку и, осторожно опуская его вниз, заполнить молоком (до появления первой капли молока из отверстия в области слепого конца зонда).
11. Вернуть зонд в левую руку в исходное положение.
12. Зажать катетер зажимом на расстоянии 5-8 см со стороны шприца.
13. Кольцо зажима поместить на большой палец левой руки.
14. Правой рукой взять зонд на расстоянии 7-8 см от слепого конца, смочить его в молоке.
15. Вставить зонд через нос по нижнему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.д.).
16. Добавить в шприц молоко.
17. Приподняв шприц, снять зажим с катетера и медленно (регулируя высоту расположения
шприца) ввести молоко в желудок младенца.
18. При достижении молоком устья шприца, вновь наложить зажим на катетер. Если в результате проведенных мероприятий не было введено все отмеренное количество молока, вновь заполнить им шприц и ввести в желудок ребенку.
19. Зажать катетер большим и указательным пальцами правой руки на расстоянии 2-3см от ротовой полости и быстрым движением извлечь его через салфетку.
20. Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом
21. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
22. Использованный инструментарий поместить в дезраствор.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Промежуточная аттестация
по учебной дисциплине:
«Сестринское дело в педиатрии»
По специальности 060501 «Сестринское дело»-51
(среднее профессиональное образование базовой подготовки)
Курс 5 семестр
Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. | ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32 | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 _________ А.В. Смирнова «__»_________2011г. |
1. Ринит — воспаление слизистой носовой полости. В клинической картине на первый план выступают симптомы нарушения дыхания, что затрудняет кормление грудью. Недоедание приводит к нарушению сна, беспокойству, потере массы тела. Отекание слизи по задней стенке глотки вызывает кашель, усиливающийся при дыхании через рот. Наиболее часто кашель проявляется ночью.
У детей старшего возраста вначале появляются ощущение сухости, жжение в носу и носоглотке, затруднение носового дыхания, слезотечение, головная боль. Снижается обоняние. Голос принимает гнусавый оттенок. Через несколько часов появляется се-розно-водянистое, затем более густое слизистое отделяемое. Выделения вызывают раздражение кожи преддверия носа.
Симптомы интоксикации, как правило, выражены умеренно. Ринит практически всегда бывает ринофарингитом, т. е. в процесс вовлекается глотка.
Фарингит
Фарингит — это воспалительный процесс, локализованный в глотке. При фарингите характерны жалобы детей старшего возраста на «першение в горле» (чувство зуда, инородного тела), сухой, навязчивый кашель («дерет горло»). При объективном обследовании выявляется гиперемия и «зернистость» (гипертрофия глоточной лимфоидной ткани) задней стенки глотки. Воспалительный процесс в носоглотке часто приводит к развитию острого среднего отита у маленьких детей. Инфекция попадает в среднее ухо через короткую и широкую евстахиевую трубу. При этом определяется положительный козелковый или трагусимптом.
Задача
У ребенка нарушены потребности: адекватное питание (не соответствует возрасту ребенка), сон (беспокойный), поддержание безопасности окружающей среды (не соблюдаются правила ухода за ребенком, принципы рационального режима дня).
Настоящие - раздражительность, плаксивость, плохой сон, потливость, изменения со стороны костной системы не соответствующее возрасту питание, дефицит знаний; потенциальные - задержка психомоторного развития снижение сопротивляемости к инфекции, прогрессирование изменений со стороны других органов и систем, риск возникновения неотложных состояний (судорожный синдром, D-витаминная интоксикация).
2.Профилактика:
Неспецифическая дородовая (антенатальная) профилактика:
♦ соблюдение беременной женщиной режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе в светлое время дня;
♦ рациональное питание, обогащенное витаминами;
♦ предупреждение развития преждевременных родов;
♦ ежедневный прием поливитаминов;
♦проведение курсов УФО в зимний и весенний периоды года. Неспецифическая профилактика после родов (постнатальная):
♦ рациональное питание кормящей матери с ежедневным приемом поливитаминов;
♦ соблюдение режима дня и правил ухода за ребенком;
♦ организация ежедневных прогулок в светлое время дня, летом - в «кружевной» тени деревьев;
♦ максимально длительное сохранение грудного вскармливания;
♦ правильная организация смешанного и искусственном! вскармливания;
♦ своевременное введение корригирующих добавок и при кормов в пищевой рацион ребенка при всех видах вскармливания;
♦ регулярное проведение ребенку закаливающих процедур, гимнастики, массажа.
Специфическая профилактика:
♦ с 3-4-недельного возраста всем доношенным детям, находящимся на грудном вскармливании, назначается масляный раствор эргокальциферола в суточной дозе 400-500 ME в течение первого года жизни в осенне-зимний и весенний периоды;
♦ детям, находящимся на искусственном вскармливании, профилактическая доза назначается с учетом дозы витамина D, содержащейся в адаптированной молочной смеси (до суточной дозы - 500 ME);
♦ для специфической профилактики можно использовать и другой способ: курс УФО - 10-15 сеансов в осенне-зимнее время, а между курсами - масляный раствор витамина D.
С июня по сентябрь, в связи с достаточной инсоляцией, специфическая профилактика витамином D не проводится.
Манипуляция
I. Подготовка к процедуре
1.Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
В случае не информированности пациента уточнить у врача дальнейшую практику.
2.Вымыть руки.
3.Проверить пригодность горчичников: горчица не должна осыпаться и иметь специфический (резкий) запах. При использовании горчичников, сделанным по другим технологиям, например, пакетированная горчица, этот пункт исключается.
4.Налить в лоток горячую (40-45оС) воду.
5.Опустить изголовье кровати. Помочь пациенту лечь на живот (при постановке горчичников на спину) и попросить его обхватить руками подушку (голова повёрнута в сторону).
II. Выполнение процедуры
6.Погрузить горчичники в горячую воду, дать ей стечь. Плотно приложить к коже стороной покрытой горчицей.
7.Разместить нужное количество горчичников на спине (другой области тела).
8.Укрыть пациента плёнкой, затем одеялом.
III. Завершение процедуры
9. Снять горчичники через 5-15 минут и положить в лоток для использованных материалов.
10.Смочить салфетку в тёплой воде и снять с кожи остатки горчицы.
11.Вытереть кожу насухо. Помочь пациенту надеть нижнее бельё, укрыть одеялом, которое нельзя снимать 20-30 минут.
12.Вымать руки.
13.Сделать отметку о выполнение процедуры и реакции пациента «Медицинской карте стационарного больного» или в «Амбулаторной карте» (если процедура выполняется в домашних условиях).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4