Развести пенициллин и ввести внутримышечно 250 000 ЕД.

Оснащение:

резиновые перчатки, флакон с антибиотиком, новокаин 0,25%, шприц, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики и пинцет, лоток для отработанного материала.

1.Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Подготовить оснащение.

3. Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

4. Определить необходимое количество растворителя (5мл новокаина).

5. Определить количество раствора, которое необходимо ввести (2,5 мл).

6. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

7. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток), собрать шприц.

8. Обработать алюминиевую крышечку флакона спиртом, вскрыть, снова обработать.

9. Протереть шейку ампулы спиртом, надрезать, накрыть стерильной салфеткой, вскрыть.

10. Набрать в шприц растворитель, ввести его во флакон через резиновую пробку.

11. Отсоединить шприц, встряхнуть флакон.

12. Надеть шприц, набрать дозу препарата.

13. Надеть на шприц иглу для инъекций.

14. Выпустить 1-2 капли раствора.

15. Обработать спиртом верхне-наружный квадрант ягодицы, произвести внутримышечную инъекцию.

16. Извлечь иглу, обработать место инъекции спиртом.

17. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток.

18. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине:

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Курс 5 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011г.

1.Бронхиальная астма — это хроническое заболева­ние, характеризующееся периодически возникающими приступами экспираторной одышки (удушья), связан­ными с нарушением бронхиальной проходимости.

Клиника. В течение заболевания выделяют следу­ющие периоды: 1) предвестников; 2) приступный; 3) после приступный; 4) межприступный.

Период предвестников наступает за несколько ми­нут, иногда дней до приступа и характеризуется появ­лением беспокойства, раздражительности, нарушением сна. Нередко отмечаются чихание, зуд глаз и кожи, за­ложенность и серозные выделения из носа, навязчи­вый сухой кашель, головная боль.

Приступ удушья характеризуется ощущением не­хватки воздуха, сдавлением в груди, выраженной экс­пираторной одышкой. Дыхание свистящее, хрипы слышны на расстоянии. Маленькие дети испуганы, мечутся в постели, дети старшего возраста принимают вынужденное положение — сидят, наклонившись впе­ред, опираясь локтями на колени, ловят ртом воздух. Речь почти невозможна. Лицо бледное, с синюшным оттенком, покрыто холодным потом. Крылья носа раз­дуваются при вдохе. Грудная клетка в состоянии мак­симального вдоха, в дыхании участвует вспомогатель­ная мускулатура. Мокрота при кашле отделяется с тру­дом, вязкая, густая. При перкуссии определяется коробочный звук. Аускультативно на фоне жесткого или ослабленного дыхания выслушивается большое ко­личество сухих свистящих хрипов, нередко — крепи­тация. Тоны сердца приглушены, тахикардия.

В после приступном периоде состояние больного постепенно улучшается, но в течение нескольких дней сохраняется влажный кашель с отхождением светлой слизистой мокроты, могут прослушиваться хрипы.

Диагностика. В общем анализе крови характерна эозинофилия. В мокроте обнаруживают пласты и гра­нулы эозинофилов, вытесненные из разрушенных кле­ток (кристаллы Шарко-Лейдена). В крови повышен уровень иммуноглобулинов Е. Для выявления специ­фического аллергена в межприступный период прово­дят кожные пробы с аллергенами. При необходимос­ти — провокационные пробы.

Лечение. В лечении бронхиальной астмы выделя­ют следующие этапы:

1) проведение терапевтических мероприятий, направ­ленных на купирование приступа;

4) противорецидивное лечение;

5) специфическая иммунотерапия.

Для купирования приступа применяют следующие препараты: адреналин, эуфиллин, сальбутамол, изадрин, теофиллин, теофедрин, солутан, беродурал и др. Оказа­ние неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы проводят с учетом данных о дозах и сроках ра­нее применявшихся препаратов, тяжести развившего­ся приступа. Для купирования легких приступов бронхолитические средства используют в виде ингаляций или внутрь. При среднетяжелом приступе бронхолитики применяют в основном парентерально. В случае их неэффективности подкожно вводят 0,1% раствор адреналина, через 15 минут — 5% раствор эфедрина (в возрастной дозировке). Если эффекта нет, переходят к внутривенному введению 2,4% раствора эуфиллина, в тяжелых случаях прибегают к парентеральному вве­дению преднизолона (3-5 мг/кг массы). Проводится оксигенотерапия; показаны антигистаминные средства, транквилизаторы, муколитики и протеолитические фер­менты. При выявлении признаков иммунологической недостаточности используют иммуностимулирующие препараты.

При пищевой бронхиальной астме особое значе­ние в лечении имеет соблюдение безаллергенной ди­еты, разгрузочная диетотерапия, назначение сорбен­тов, кетотифена.

Лечение больных с тяжелым течением заболева­ния проводится в отделении интенсивной терапии.

В после приступном периоде бронхиальной астмы больного переводят на медикаментозное лечение в ам­булаторных условиях. На этом этапе детей и родите­лей необходимо обучить правильному выполнению ин­галяций, убедить в необходимости точного соблюдения рекомендаций.

Профилактика.Первичная профилактика бронхи­альной астмы заключается в наблюдении за детьми, страдающими обструктивным бронхитом, бронхиолитом, стенозирующим ларингитом, пищевой и лекар­ственной аллергией. Вторичная профилактика направ­лена на предупреждение приступов у больных брон­хиальной астмой.

Задача

1.Помощь: уложить ребенка, дать теплую грелку или таблетку Ношпы для снятия спазма ж.в.п.

• Первичная проблема: Выраженная боль в при вом подреберье у ребенка с гипертоническим типом ДЖВП после приема пищи..

План Мотивация
Не допус­кать наруше­ний в дите · Следить за соблюдени­ем режима приема пищи · Предупредить роди­телей, чтобы не приноси­ли ребенку запрещенные продукты · Следить, чтобы ребе­нок не употреблял про­дукты других · Поговорить с ребен­ком о необходимости строго соблюдения диеты при данном заболевании
Ограничить физическую и эмоциональную нагрузку ребенку · Следить за соблюдением режима дня ребенком · Организовать ребенку полноценный дневной отдых § Следить, чтобы ребенок не бегал по отделению

2.Студент дает рекомендации по питанию.

Манипуляция

Применение пузыря со льдом.

Оснащение:пузырь для льда; кусочки льда; пеленки; емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания использованного оснащения.

1. Взять пузырь и заполнить его кусочками льда.

2.Вытеснить из пузыря воздух.

8. Плотно завинтить пробку.

9. Подвесить пузырь с помощью пеленки к кроватке или приложить к назначенной области. Для профилактики отморожения при прикладывании пузыря завернуть его пеленку, сложенную в несколько слоев.

10.В случае повторного применения сделать перерыв и вновь приложить (подвесить) пузырь.

11.После окончания процедуры обеззаразить наружную поверхность пузыря.

12.Вымыть и просушить руки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

Наши рекомендации