Развести пенициллин и ввести внутримышечно 250 000 ЕД.
Оснащение:
резиновые перчатки, флакон с антибиотиком, новокаин 0,25%, шприц, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики и пинцет, лоток для отработанного материала.
1.Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
2. Подготовить оснащение.
3. Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).
4. Определить необходимое количество растворителя (5мл новокаина).
5. Определить количество раствора, которое необходимо ввести (2,5 мл).
6. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.
7. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток), собрать шприц.
8. Обработать алюминиевую крышечку флакона спиртом, вскрыть, снова обработать.
9. Протереть шейку ампулы спиртом, надрезать, накрыть стерильной салфеткой, вскрыть.
10. Набрать в шприц растворитель, ввести его во флакон через резиновую пробку.
11. Отсоединить шприц, встряхнуть флакон.
12. Надеть шприц, набрать дозу препарата.
13. Надеть на шприц иглу для инъекций.
14. Выпустить 1-2 капли раствора.
15. Обработать спиртом верхне-наружный квадрант ягодицы, произвести внутримышечную инъекцию.
16. Извлечь иглу, обработать место инъекции спиртом.
17. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток.
18. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Промежуточная аттестация
по учебной дисциплине:
«Сестринское дело в педиатрии»
По специальности 060501 «Сестринское дело»-51
(среднее профессиональное образование базовой подготовки)
Курс 5 семестр
Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. | ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 _________ А.В. Смирнова «__»_________2011г. |
1.Бронхиальная астма — это хроническое заболевание, характеризующееся периодически возникающими приступами экспираторной одышки (удушья), связанными с нарушением бронхиальной проходимости.
Клиника. В течение заболевания выделяют следующие периоды: 1) предвестников; 2) приступный; 3) после приступный; 4) межприступный.
Период предвестников наступает за несколько минут, иногда дней до приступа и характеризуется появлением беспокойства, раздражительности, нарушением сна. Нередко отмечаются чихание, зуд глаз и кожи, заложенность и серозные выделения из носа, навязчивый сухой кашель, головная боль.
Приступ удушья характеризуется ощущением нехватки воздуха, сдавлением в груди, выраженной экспираторной одышкой. Дыхание свистящее, хрипы слышны на расстоянии. Маленькие дети испуганы, мечутся в постели, дети старшего возраста принимают вынужденное положение — сидят, наклонившись вперед, опираясь локтями на колени, ловят ртом воздух. Речь почти невозможна. Лицо бледное, с синюшным оттенком, покрыто холодным потом. Крылья носа раздуваются при вдохе. Грудная клетка в состоянии максимального вдоха, в дыхании участвует вспомогательная мускулатура. Мокрота при кашле отделяется с трудом, вязкая, густая. При перкуссии определяется коробочный звук. Аускультативно на фоне жесткого или ослабленного дыхания выслушивается большое количество сухих свистящих хрипов, нередко — крепитация. Тоны сердца приглушены, тахикардия.
В после приступном периоде состояние больного постепенно улучшается, но в течение нескольких дней сохраняется влажный кашель с отхождением светлой слизистой мокроты, могут прослушиваться хрипы.
Диагностика. В общем анализе крови характерна эозинофилия. В мокроте обнаруживают пласты и гранулы эозинофилов, вытесненные из разрушенных клеток (кристаллы Шарко-Лейдена). В крови повышен уровень иммуноглобулинов Е. Для выявления специфического аллергена в межприступный период проводят кожные пробы с аллергенами. При необходимости — провокационные пробы.
Лечение. В лечении бронхиальной астмы выделяют следующие этапы:
1) проведение терапевтических мероприятий, направленных на купирование приступа;
4) противорецидивное лечение;
5) специфическая иммунотерапия.
Для купирования приступа применяют следующие препараты: адреналин, эуфиллин, сальбутамол, изадрин, теофиллин, теофедрин, солутан, беродурал и др. Оказание неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы проводят с учетом данных о дозах и сроках ранее применявшихся препаратов, тяжести развившегося приступа. Для купирования легких приступов бронхолитические средства используют в виде ингаляций или внутрь. При среднетяжелом приступе бронхолитики применяют в основном парентерально. В случае их неэффективности подкожно вводят 0,1% раствор адреналина, через 15 минут — 5% раствор эфедрина (в возрастной дозировке). Если эффекта нет, переходят к внутривенному введению 2,4% раствора эуфиллина, в тяжелых случаях прибегают к парентеральному введению преднизолона (3-5 мг/кг массы). Проводится оксигенотерапия; показаны антигистаминные средства, транквилизаторы, муколитики и протеолитические ферменты. При выявлении признаков иммунологической недостаточности используют иммуностимулирующие препараты.
При пищевой бронхиальной астме особое значение в лечении имеет соблюдение безаллергенной диеты, разгрузочная диетотерапия, назначение сорбентов, кетотифена.
Лечение больных с тяжелым течением заболевания проводится в отделении интенсивной терапии.
В после приступном периоде бронхиальной астмы больного переводят на медикаментозное лечение в амбулаторных условиях. На этом этапе детей и родителей необходимо обучить правильному выполнению ингаляций, убедить в необходимости точного соблюдения рекомендаций.
Профилактика.Первичная профилактика бронхиальной астмы заключается в наблюдении за детьми, страдающими обструктивным бронхитом, бронхиолитом, стенозирующим ларингитом, пищевой и лекарственной аллергией. Вторичная профилактика направлена на предупреждение приступов у больных бронхиальной астмой.
Задача
1.Помощь: уложить ребенка, дать теплую грелку или таблетку Ношпы для снятия спазма ж.в.п.
• Первичная проблема: Выраженная боль в при вом подреберье у ребенка с гипертоническим типом ДЖВП после приема пищи..
План | Мотивация |
Не допускать нарушений в дите | · Следить за соблюдением режима приема пищи · Предупредить родителей, чтобы не приносили ребенку запрещенные продукты · Следить, чтобы ребенок не употреблял продукты других · Поговорить с ребенком о необходимости строго соблюдения диеты при данном заболевании |
Ограничить физическую и эмоциональную нагрузку ребенку | · Следить за соблюдением режима дня ребенком · Организовать ребенку полноценный дневной отдых § Следить, чтобы ребенок не бегал по отделению |
2.Студент дает рекомендации по питанию.
Манипуляция
Применение пузыря со льдом.
Оснащение:пузырь для льда; кусочки льда; пеленки; емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания использованного оснащения.
1. Взять пузырь и заполнить его кусочками льда.
2.Вытеснить из пузыря воздух.
8. Плотно завинтить пробку.
9. Подвесить пузырь с помощью пеленки к кроватке или приложить к назначенной области. Для профилактики отморожения при прикладывании пузыря завернуть его пеленку, сложенную в несколько слоев.
10.В случае повторного применения сделать перерыв и вновь приложить (подвесить) пузырь.
11.После окончания процедуры обеззаразить наружную поверхность пузыря.
12.Вымыть и просушить руки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4