Департамента здравоохранения города москвы
Промежуточная аттестация
по учебной дисциплине:
«Сестринское дело в педиатрии»
По специальности 060501 «Сестринское дело»-51
(среднее профессиональное образование базовой подготовки)
Курс 5 семестр
Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. | ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 _________ А.В. Смирнова «__»_________2011г. |
Бронхиты
Острый бронхит— воспаление бронхов, редко бывает у детей как самостоятельная болезнь, поэтому, как правило, сопровождается другими признаками респираторной вирусной инфекции. Основным симптомом острого бронхита является кашель, вначале сухой, затем более мягкий, влажный. Дети раннего возраста мокроту обычно заглатывают. Перкуторный звук над легкими не изменен. Аускультативно на всем протяжении легких прослушиваются непостоянные сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Количество хрипов и их локализация меняются в течение дня, особенно после кашля. Симптомы интоксикации выражены умеренно. Острый бронхит обычно является двусторонним процессом и заканчивается выздоровлением через 2-3 недели.
Обструктивный бронхит— встречается чаще у детей раннего возраста.
Комитет экспертов ВОЗ определил обструкцию дыхательных путей как сужение или окклюзию. У детей, особенно раннего возраста, сужение дыхательных путей при бронхите обусловлено отеком слизистой оболочки и выделением секрета в просвет бронхов. Вторым механизмом развития обструктивного бронхита является бронхоспазм. В клинической картине обструктивного бронхита преобладают симптомы дыхательной недостаточности: цианоз, одышка, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, свистящее дыхание (удлиненный «свистящий выдох»). При аускультации выслушиваются разнокалиберные сухие и влажные хрипы с обеих сторон, которые слышны на расстоянии и могут ощущаться пальпаторно.
Бронхиолит(капиллярный бронхит) — заболевание преимущественно детей первых двух лет жизни (наиболее часто болеют дети 5-6 месяцев). Характеризуется генерализованным обструктивным поражением бронхиол и мелких бронхов.
В большинстве случаев появлению клиники бронхиолита предшествуют умеренно выраженные явления ОРВИ. В одних случаях внезапно, в других — постепенно состояние ухудшается, ребенок становится вялым, снижается аппетит, появляется влажный кашель, нарастает одышка с затрудненным дыханием, втяжением уступчивых мест грудной клетки, раздуванием крыльев носа. Ярко выражены и другие признаки дыхательной недостаточности: бледность, периоральный или более генерализованный цианоз, тахикардия. При очень выраженной одышке и поверхностном дыхании иногда хрипы почти не выслушиваются. Могут появляться периоды апноэ. Выраженная одышка приводит к эксикозу. Температура тела чаще невысокая (субфебрильная или даже нормальная). В то же время у других детей при бурном нарастании обструктивного синдрома с первых часов болезни отмечается лихорадка, плохо поддающаяся лечению. Грудная клетка вздута, увеличена в объеме, перкуторный звук над ней с коробочным оттенком. Тоны сердца несколько приглушены. Аускультативно над легкими в большинстве случаев обнаруживают обилие сухих, влажных мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов. Рентгенологически для бронхиолита характерна повышенная прозрачность легких.
Задача
Проблемы пациента:
- отрыжка,
- тошнота,
- рвота,
- нарушение питания,
- снижение аппетита,
- боль в области правого подреберья,
- нарушение опорожнения кишечника (запор).
Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.
Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты | Для улучшения состояния |
2. Обеспечить соблюдение режима дня | Для улучшения состояния |
3. Создать вынужденное положение пациенту при болях | Для уменьшения боли |
4. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой | Для исчезновения отрыжки и тошноты |
5. Оказать помощь пациенту при рвоте | Для профилактики асфиксии |
6.Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения | Для улучшения состояния и профилактики осложнений |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет активной. Цель достигнута.
2.Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.
Манипуляция