Департамента здравоохранения города москвы

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине:

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Курс 5 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г. ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011г.

Бронхиты

Острый бронхит— воспаление бронхов, редко бы­вает у детей как самостоятельная болезнь, поэтому, как правило, сопровождается другими признаками респира­торной вирусной инфекции. Основным симптомом ост­рого бронхита является кашель, вначале сухой, затем бо­лее мягкий, влажный. Дети раннего возраста мокроту обычно заглатывают. Перкуторный звук над легкими не изменен. Аускультативно на всем протяжении легких прослушиваются непостоянные сухие и разнокалибер­ные влажные хрипы. Количество хрипов и их локализа­ция меняются в течение дня, особенно после кашля. Сим­птомы интоксикации выражены умеренно. Острый брон­хит обычно является двусторонним процессом и заканчивается выздоровлением через 2-3 недели.

Обструктивный бронхит— встречается чаще у де­тей раннего возраста.

Комитет экспертов ВОЗ определил обструкцию ды­хательных путей как сужение или окклюзию. У де­тей, особенно раннего возраста, сужение дыхательных путей при бронхите обусловлено отеком слизистой оболочки и выделением секрета в просвет бронхов. Вторым механизмом развития обструктивного брон­хита является бронхоспазм. В клинической кар­тине обструктивного бронхита преобладают симпто­мы дыхательной недостаточности: цианоз, одышка, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыха­ния, свистящее дыхание (удлиненный «свистящий выдох»). При аускультации выслушиваются разнока­либерные сухие и влажные хрипы с обеих сторон, ко­торые слышны на расстоянии и могут ощущаться пальпаторно.

Бронхиолит(капиллярный бронхит) — заболева­ние преимущественно детей первых двух лет жизни (наиболее часто болеют дети 5-6 месяцев). Характери­зуется генерализованным обструктивным поражени­ем бронхиол и мелких бронхов.

В большинстве случаев появлению клиники бронхиолита предшествуют умеренно выраженные явления ОРВИ. В одних случаях внезапно, в других — посте­пенно состояние ухудшается, ребенок становится вя­лым, снижается аппетит, появляется влажный кашель, нарастает одышка с затрудненным дыханием, втяжением уступчивых мест грудной клетки, раздуванием крыльев носа. Ярко выражены и другие признаки ды­хательной недостаточности: бледность, периоральный или более генерализованный цианоз, тахикардия. При очень выраженной одышке и поверхностном дыхании иногда хрипы почти не выслушиваются. Могут появ­ляться периоды апноэ. Выраженная одышка приводит к эксикозу. Температура тела чаще невысокая (субфебрильная или даже нормальная). В то же время у других детей при бурном нарастании обструктивного синдрома с первых часов болезни отмечается лихорад­ка, плохо поддающаяся лечению. Грудная клетка вздута, увеличена в объеме, перкуторный звук над ней с коро­бочным оттенком. Тоны сердца несколько приглуше­ны. Аускультативно над легкими в большинстве слу­чаев обнаруживают обилие сухих, влажных мелкопу­зырчатых и крепитирующих хрипов. Рентгеноло­гически для бронхиолита характерна повышенная про­зрачность легких.

Задача

Проблемы пациента:

- отрыжка,

- тошнота,

- рвота,

- нарушение питания,

- снижение аппетита,

- боль в области правого подреберья,

- нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты Для улучшения состояния
2. Обеспечить соблюдение режима дня Для улучшения состояния
3. Создать вынужденное положение пациенту при болях Для уменьшения боли
4. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой Для исчезновения отрыжки и тошноты
5. Оказать помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии
6.Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения Для улучшения состояния и профилактики осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет активной. Цель достигнута.

2.Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

Манипуляция

Наши рекомендации