ТЕМА: «Общая характеристика, этиология, патогенез опухолей»
Студент должен знать:
- определение сущности опухолевого роста
- определение понятий метаплазии, дисплазии, анаплазии
- морфологические признаки атипизма
Студенты должны уметь:
- выявлять атипичные метозы при микроскопировании
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- подготовка сообщений на тему «Теория возникновения опухолей»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16
ТЕМА: «Доброкачественные и злокачественные опухоли. Предопухолевые процессы»
Студент должен знать:
- классификация опухолей
- характеристика доброкачественных опухолей
- характеристика злокачественных опухолей
- понятие о рецедивировании
- понятие о метастазировании
- влияние злокачественных опухолей на организм
- понятие о аденокарциноме
- предопухолевые процессы
Студенты должны уметь:
- выявлять атипичные митозы
- решать ситуационные задачи
- выполнять задания тестового контроля
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17
ТЕМА: «Эпителиальные и мезенхимальные опухоли»
Студент должен знать:
- классификацию эпителиальных опухолей
- понятия о аденомах, папилломах
- злокачественные эпителиальные опухоли: виды, метастазирование
- мезенхимальные опухоли: классификацию, метастазирование
- первичные опухоли костей: виды, метастази рование
Студенты должны уметь:
- выявлять атипичные митозы при микроскопировании
-выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке
Раздел: Клиническая патология
Патология сердечно-сосудистой системы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18
ТЕМА: «Причины, виды и механизмы нарушения работы сердца. Врожденные пороки сердца»
Студент должен знать:
- причины нарушений работы сердца
- виды аритмий; нарушение автоматизма, возбудимости, проводимости
- смешанная аритмия
- понятия об экстрасистоле, пароксимальной тахикардии
- понятие о фибрилляции желудочков
- понятие о блокаде сердца
- врожденные пороки сердца; незаращение овального окна, незаращение боталлова протока, дефект межжелудочковой перегородки, тетрады Фалло
Студенты должны уметь:
- нарисовать схему гемодинамики при врожденных пороках сердца
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- составление словаря терминов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19
ТЕМА: «Ревматизм и приобретенные пороки сердца»
Студент должен знать:
- этиологию ревматизма
- стадии развития ревматизма
- ревмокардит
- ревматический полиартрит
- ревматическое поражение нервной системы
- исход ревматизма
- приобретенные пороки (недостаточность клапана, стеноз клапана, комбинированный порок)
Студенты должны уметь:
- выявлять и зарисовывать признаки кардиосклероза в микропрепаратах
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- составление словаря терминов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20
ТЕМА: «Атеросклероз»
Студент должен знать:
- этиологию атеросклероза
- патогенез атеросклероза
- стадии атеросклероза
- осложнения атеросклероза
Студенты должны уметь:
- обнаруживать и зарисовывать атеросклеротические бляшки в микропрепаратах
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №21
ТЕМА: «Ишемическая болезнь сердца»
Студент должен знать:
- понятие о стенокардии, инфаркте миокарда
- стадии инфаркта
- морфологические критерии стадий
- исход инфаркта миокарда
Студенты должны уметь:
- обнаруживать и зарисовывать очаги некроза при инфаркте миокарда в гистологических препаратах
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №22
ТЕМА: «Гипертоническая болезнь»
Студент должен знать:
- причины гипертонической болезни
- патогенез гипертонической болезни
- стадии гипертонической болезни, их морфологическая характеристика
- органное осложнение
Студенты должны уметь:
- находить артериолосклеротический нефросклероз в гистологических препаратах и зарисовывать их
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23