Характеристика развития ребенка до 1 года
Период новорожденности:
1. Длина и масса тела при рождении, окружность головы и груди 3500 гр и 53 см
2. Крик
сразу
3. Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов
4. Срок первого прикладывания к груди сразу
5. Течение физиологических состояний периода адаптации норм
6. Длительность пребывания в роддоме и масса тела при выписке 3400гр
7. Характер вскармливания на 1-ом месяце жизни грудное вскармливание
8. Прибавка массы за 1-ый месяц (в граммах) (причины) 600 гр
9. Заболевания на 1-ом месяце жизни нет
Грудной (младенческий) период:
Физическое развитие, нарастание массы и длины тела, окружности головы и груди на 1-ом году жизни.
Нервно-психическое развитие (статика, моторика, эмоции, предречевое развитие). Указать возраст, когда ребенок начал.
1. Фиксировать взор и прослеживать взором 1 мес
2. Удерживать голову 1мес
3. Переворачиваться со спины на живот, с живота на спину 4 мес
4. Удерживать и брать игрушку 6 мес
5. Садиться и сидеть 6 мес
6. Ползать 8 мес
7. Вставать с поддержкой, самостоятельно и стоять 10мес
8. Ходить с поддержкой, самостоятельно 11мес
9. Улыбаться и смеяться 4 мес
10. Узнавать мать и близких родственников 4 мес
11. Гулить, произносить отдельные слоги, лепетать, произносить отдельные слова
1, 5 года
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, режим, сроки введения прикорма, возраст отлучения от груди). Грудное вскармилавание до 6 месяцев
Прорезывание молочных зубов (сроки, порядок, количество к 1-му году). К 1 году жизни 8 молочных зубов.
Врачебное наблюдение (регулярность осмотра педиатром, диспансерные осмотры на 1-ом году жизни, выявленные отклонения). 12 раз
Перенесенные заболевания (на 1-ом году жизни, наиболее полно). В 4,5 месяца явления дисбактериоза кишечника
Особенности последующих этапов развития (после 1-го года жизни)
1. Физическое развитие (соответствие возрасту, отмечались ли отклонения).
Соответствует возрасту
2. Нервно-психическое развитие (речь, навыки самообслуживания, взаимоотношения с окружающими, особенности характера и поведения, успеваемость). Если были отклонения, то перечислить.
Соответствует возрасту
3. Сроки появления молочных и постоянных зубов (смена, кариес, заболевания, наблюдение у стоматолога).
В соответствии возраста
4. Особенности питания ребенка (переносимость пищи, особенности аппетита). Разнообразный рацион
5. Посещение детских учреждений (возраст и особенности адаптации). Ребенок посещал детский сад с 3 лет ,
далее школа с 6 лет
6. Регулярность диспансерных осмотров.регулярны. прививкипокалендарюпрививоксделаны в срок.
Перенесенные заболевания и операции
Гастродуоденит, ветряная оспа, тонзилит
Аллергический анамнез
полиноз
Социально-бытовой и эпидемиологический анамнез
1. Полнота семьи, воспитание ребенка
Ребенок воспитывается в полной семье , имеет брата 24 лет
2. Условия проживания семьи (жилая площадь, освещенность, влажность, тепло)
Двухкомнатная квартира светлая , уютная , теплая
3. Имеет ли ребенок отдельную комнату, кровать, достаток белья, одежды, игрушек и т.д.
У ребенка комната на двоих с братом
4. Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку
хороший
5. Материальное обеспечение семьи удовлетворительное
6. Кто ухаживает за ребенком? Мама и папа
7. Питание ребенка (режим, регулярность, рацион, любимые и нелюбимые блюда, переносимость пищи)
Рацион питания разнообразный: любит плов , котлеты ,отбивные, омлет, творог, курица, борщ, картофель.
8. Особенности характера и поведения ребенка дома, на улице, в детском учреждении. Вредные привычки в свободное от учебы время он : читает ,помогает маме с уборкой квартиры, играет со сверстниками.
9. Эпидемиологический анамнез (контакт с больными туберкулезом, гепатитом, герпесом, сифилисом, ВИЧ и др.), контакт с инфекционными больными за последние 2-3 недели
нет
Заключение по Anamnesisvitae
1. Отягощенность семейного анамнеза. Отец состоит на учете у гастроэнтеролога
2. Потенциальные факторы риска функциональных нарушений со стороны различных органов и систем.
Норма
3. Отягощенность социально-бытового анамнеза.
Не отягощен
4. Факторы, способствовавшие развитию настоящего заболевания и/или отягощающие его течение.
Весна-осень
Настоящее состояние (Statuspræsens)
1. Жалобы на день курации.
Кровь в кале
2. Оценка тяжести состояния пациента на день курации.
Состояние удовлетворительное, так как нет симптомов декомпенсации, положение пациента не вынужденное
3. Самочувствие на момент курации.
удовлетворительное
Общий осмотр
1. Сознание ясное
2. Положение пациента -свободное (не вынужденное)
3. Поведение, реакция на осмотр, настроение. Выражение лица- приветственное
4. Двигательная активность и характер бодрствования
активен
5. Сон (продолжительность) 9 часов с 22 до7
6. Индивидуальные особенности поведения
7. Аппетит (особенности принимаемой пищи)
хороший
8. Температура тела в норме
9. Стигмы дисморфогенеза (при наличии перечислить последовательно) нет
Оценка физического развития