Действия уполномоченного если в ходе расследования несчастного случая на производстве установлена грубая неосторожность пострадавшего.
На основании ст. 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125 ФЗ «Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат» при определении степени вины застрахованного рассматривается заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа.
Указанное требование Закона налагает особую ответственность на решение профсоюзного комитета при рассмотрении материалов расследования и определении степени вины застрахованного. «Если при расследовании несчастного случая, происшедшего с застрахованным, комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного комитета комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах».
Из указанного следует, что профсоюзный комитет дает свое заключение только в случае установления комиссией по расследованию несчастного (страхового) случая грубой неосторожности застрахованного и при условии, что она содействовала возникновению или увеличению вреда, то есть должна быть причинная связь между возникновением или увеличением последствий несчастного случая, грубой неосторожностью застрахованного и причинением вреда его здоровью.
Это обязательные условия для заседания профкома и принятия им заключения о степени вины пострадавшего.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением профсоюзного комитета № ____
от « _____»____________ 20___ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профсоюзного комитета
__________________________________________________________
(наименование организации)
о степени вины застрахованного по страховому случаю, происшедшему
«__» ________ 20__ г. в____ час____мин.
с ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, профессия, должность)
________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, код отрасли по ОКОНХ)
На основании рассмотрения материалов расследования страхового случая, проведенного комиссией с «___» ________20___ года по «__»______20___ года, дополнительных объяснений застрахованного и очевидцев, медицинского заключения о характере повреждения здоровья застрахованного, нормативных документов по охране труда, заключений экспертных комиссий, органов контроля и надзора, иных документов по данному страховому случаю профсоюзный комитет считает, что:
________________________________________________________________
(излагаются обоснования решения профсоюзного комитета)
На основании изложенного профсоюзный комитет считает:
1. Степень вины застрахованного работника (в случае подтверждения грубой неосторожности застрахованного, которая содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью) не может превышать______% (процентов). (______(цифрами)________ (прописью)
Примечание. Размер ежемесячных страховых выплат уменьшается соответственно степени вины застрахованного, но не более чем на 25%. (ст. 14 Ф3 РФ №’ 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Уполномоченный, как член комиссии, должен помнить, что
обычное нарушение правил безопасности или неосторожность пострадавшего не являются поводом применять против него норму определения вины. В законодательстве нет определения, что такое «грубая неосторожность», как правило, в литературе приводятся одни и те же примеры «грубой неосторожности», а именно: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или переход проезжей части на красный свет.
При определении степени вины пострадавшего комиссия обязана учитывать заключение профсоюзного комитета (ст. 229 ТК РФ).
Основные разделы проверки уполномоченного лица по охране труда состояния условий труда, пожарной безопасности, электробезопасности, локальных документов по охране труда и соответствия их нормативным требованиям
Для возможности осуществления проверок по охране труда ниже приведены основные параметры контроля над обеспечением безопасных и здоровых условий труда в образовательной организации:
- по содержанию территории, проходов, проездов, рабочих мест;
- по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
- по обеспечению пожарной безопасности;
- по обеспечению электробезопасности;
- по состоянию охраны труда в учебных мастерских, в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, в спортивном зале, на пищеблоке;
- по состоянию охраны труда в помещениях дошкольных образовательных организаций, в том числе прачечной и гладильной;
- по состоянию охраны труда в котельной.
1. Состояние охраны труда на территории образовательной организации.
1.1. Состояние ограждения земельного участка образовательной организации.
Земельный участок должен иметь ограждение высотой не менее 1,5 м для школ и учреждений СПО и не менее 1,6 м для дошкольных образовательных учреждений и вдоль него зеленые насаждения.
1.2. Наличие освещения территории образовательной организации.
На территории должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания к столбам подземным кабелем. Дверцы коммутационных люков на бетонных столбах должны быть постоянно закрыты.
1.3. Озеленение территории образовательной организации.
Площадь озеленения земельного участка должна быть не менее 50% территории участка. На территории не должно быть деревьев сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих кустарников. Деревья должны быть посажены не ближе 15 м, и кустарники не ближе 5 м от здания.
1.4. Содержание территории образовательной организации.
Подходы к зданию не менее чем за 100 м, въезды и входы на участок, проезды и дорожки должны иметь твердое покрытие. В летнее время весь участок за 1-2 часа до прихода детей должен ежедневно убираться, трава, цветы, кустарники, игровые площадки и дорожки поливаться водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц должны ежедневно очищаться от снега и льда, а также посыпаться песком. Мусор должен систематически вывозиться с территории учреждения, сжигать его на территории запрещается.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.
Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных зон, располагаться вблизи пищеблока, иметь твердое покрытие и отдельный въезд с улицы. Мусоросборники должны закрываться крышками и размещаться под навесом не ближе 25 м от здания. Все колодцы на территории должны быть закрыты крышками, а ямы иметь ограждение.
1.5. Состояние оборудования игровых и спортивных площадок.
Оборудование игровых и спортивных площадок должно быть исправно, надежно установлено и прочно закреплено.
1.6. Отсутствие в зимнее время на карнизах крыш и водостока сосулек, нависающего льда и снега.