Характеристика место работы.
Я работаю зубным врачом в детском отделении, где ведут прием врач-стомотолог (детский), врач-ортодонт.
Здоровье детей слагается из многих факторов,один из которых - здоровые зубы и десны. Детская стоматология - отдельная стоматологическая область. И не только потому, что для лечения кариеса молочных зубов, удаления молочных зубов применяются специальные инструменты, стоматологические материалы и лекарственные средства.
В состав детского отделения входит: детский кабинет,ортодонтологический и стерилизационная комната.
Я работаю в кабинете площадью 32 кв.м. Кабинет полностью соответствует нормативным требованиям: стены окрашены акриловой краской, гладкие без щелей, потолки окрашены водоэмульсионной краской. Кабинет хорошо проветривается открывающимися окнами и фрамугами. Температурный режим поддерживается работой кондиционера. Кабинет просторный, светлый, так как помимо хорошего естественного освещения дополнительтные системы освещения.
Детский кабинет оснащен:
- 2 стоматологическими установками "Дипломат" с креслами ДЕ-20;
-медецинская мебель;
- бактерицидная лампа;
- электрокоагулятор;
- утилизатор медицинских игл- УМИ-01;
- КУФ-камеры для хранения стерильных инструментов;
- дезинфекатор "CLEVO" для наконечников;
- шкаф для хранения медикаментов.
Стерелизациянаконечнико, инструментов и боров осуществляется централизованно с использованием техники вакуумных упаковок.
В кабинете находится аптечка " Анти-СПИД" входит:
1. спирт 70%- 100 мл
2. 5% раствор йода спиртовой-10 мл
3. стериальные марлевые салфетки-10 шт.
4. стериальные ватные тампоны-10 шт.
5. лейкопластырь-1 шт.
6. глазные пипетки в футляре-2 шт.
7. резиновые перчатки-2 шт.
8.ножницы с закрученными браншами-1 шт.
9. 2-3 навески перманганата калия для приготовлени 0,01%-го раствора (0,02г перманганата калия + 200мл воды).
10. 1-2 навески борной кислоты для приготовления 1%-го раствора (2г борной кислоты + 200 мл воды).
11. напалечники- 3 шт.
12. градуированная емкость для разделения на 200мл - 2 шт.
Аптечка "Анафилактический шок" состоритиз:
1. жгут, система
2. адреналин 0,1
3. преднизалон
4. эуфиллин 2,4%
5. коргликард
6. супрастин 2%
7. противошоковые растворы: полиглюкин, глюкоза, физ.раствор.
Работаю в спецодежде - шапочка, рабочий костюм ( стирка осуществляется централизованно ). Использую маску и перчатки. Маска и перчатки меняются после каждого пациента.
В кабинете есть раковина с горячей и холодной водой, с дозатором жидкого мыла. В работе используются одноразовые бумажные полотенца и салфетки для защиты пациента. В кабинете имеется тонометр. Компьютер - все компьютеры клиники объедены в единую сеть. Учет рабочего времени, оформление медецинской документации осуществляется с использованием автоматизованного рабочего места.
Рабочая смена длится 6,5 часов.
К оснавным задачам детского кабинета в стоматологической поликлиники относятся:
• обеспечение качественного лечебно-диагностического процесса на основании стандартов медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями;
• организация и проведение в плановом порядке профилактических осмотров и санации полости рта детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования;
• оказание экстренной стоматологической (хирургической) помощи больным детям при острых заболеваниях и травмах челюстнолицевой области;
• проведение диспансерного наблюдения за детьми с патологией зубочелюстной системы с оценкой уровня стоматологического здоровья детей;
• направление в установленном порядке больных детей на стационарное лечение в специализированные стоматолргические отделения;
• проведение комплексного ортодонтического лечения детей с зубочелюстными и лицевыми аномалиями;
• анализ стоматологической заболеваемости детей и разработка мероприятий по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;
• внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний челюстно-лицевой области у детей;
• проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в том числе с привлечением среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений,педагогического персонала школ и дошкольно учреждений, родителей с использованием всех средств массовой информации (печати, телевидения, радиовещания, средств наглядной агитации и т.д );
• ведение учета и составление медицинской отчестности в установленном порядке.
Работу с пациентом начинаю со сбора анамнеза, затем проважу внешний осмотр полости рта, при котором определяется индекс гигиены, выявляю патологии прикуса, оцениваю состояния слизистой полости рта, обязательно пальпирую подчелюстные лимфоузлы. На основании полученных данных ставлю диагноз и составляю план лечения.