Финальных игр юнармейского движения
ПОЛОЖЕНИЕ
ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» УРМАРСКОГО РАЙОНА В 2017 ГОДУ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Урмарском районе Чувашской Республики в 2017 году (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
1) приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
2) формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
3) формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
4) привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
5) развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
6) совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ИГРАМИ
Организация и руководство проведением видов соревнований возлагается на Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Урмарского района Чувашской Республики.
Непосредственное проведение Игр возлагается на Главную судейскую коллегию.
УЧАСТНИКИ ИГР
В Играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных организаций, являющиеся победителями школьных этапов Игр в следующих группах:
1-ая группа «ЗАРНИЦА» – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 17 сентября 2001 года (конкретная дата рождения будет уточнена дополнительно);
2-ая группа «ОРЛЕНОК» – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 1 января 1999 года;
Состав отделения – 8 юнармейцев.
Количественное соотношение юношей и девушек определяется советом юнармейского отделения, но не менее 2-х девушек в отделении.
Отделение сопровождают:
- 2 человека из числа педагогов (руководитель и заместитель руководителя).
В случае выявления нарушения общественного порядка (несоблюдение режимных моментов, курение на территории лагеря, употребление спиртных напитков, в том числе пива, состояние наркотического опьянения, драки, хищение имущества (продуктов питния, личных вещей и др.) участниками Игр, руководителями или сопровождающим персоналом по решению апелляционного жюри (раздел 6 «Протесты») нарушитель (нарушители)
отстраняется от участия в Играх. На нарушителя (нарушителей) оформляется акт о нарушении общественного порядка.
В случае выявления нарушений членами судейской коллегии Игр и членами судейской коллегии отдельных конкурсов представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено с представителями и председателем оргкоми-
тета Игр в течение двух часов и направлено членам судейской коллеги для отстранения их от участия в Играх.
СОДЕРЖАНИЕ ИГР
Программа Игр включает следующие конкурсы:
1. Конкурс творческий «Подвигу народа жить в веках».
2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
3. «Строевая подготовка».
4. «Разборка и сборка автомата».
5. «Стрельба из пневматической винтовки».
6. «Военизированная полоса препятствий».
7. «Силовая гимнастика».
8. «Эстафета по плаванию (дистанция 50 м) 4 участника.
9. «Туристская полоса препятствий».
10. «Кросс (1000 м)».
11. «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)».
12. «Найди снайпера» (спортивное ориентирование).
13. «Командир шагает впереди».
14. Конкурс «Организация быта в полевых условиях и дисциплина».
Конкурс творческий
Количество участников - 8 человек, в том числе не менее 2 девушек;
Тема конкурса - «Подвигу народа жить в веках», замысел - «мы юнармейцы - достойные потомки наших героических предков». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу патриотической направленности. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, снимаются с конкурса. Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.
Критерии оценки:
а) качество сценария, соответствие тематике;
б) идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;
в) яркость, разнообразие выразительных средств;
г) исполнительское мастерство;
д) зрительское восприятие.
Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале.
Разборка и сборка автомата
Количество участников – 4 человек, из них не менее 1 девушки.
Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:
1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.
Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.
Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
2-й этап.Снаряжение магазина к АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.
После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».
Силовая гимнастика
В соревнованиях принимает участие все отделение: 8 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.
Программа конкурса включает:
- юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);
- девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).
Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству выполнения упражнений.
Кросс (1000 м)
Количество участников – 8 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.
Форма одежды - спортивная.
Старт общий для команды.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучших 7 результатов юнармейцев отделения (5 юношей + 2 девушки).
В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.
Конкурс «Найди снайпера»
Количество участников – 4 юнармейца, в том числе не менее 1 девушки.
Со старта отделение выпускается в полном составе.
Соревнования на дистанции по выбору проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию.
Форма одежды - спортивная. Отделение должно иметь компас для прохождения дистанции.
Финиш – по последнему участнику отделения.
Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных отделением в случае пропуска контрольного пункта.
Командир шагает впереди
В конкурсе принимают участие командиры отделений. Командир отделения должен принять участие во всех видах соревнований и конкурсов согласно программы Игр (кроме конкурса «Руководители отделений»).
Победители конкурса определяются по занятым личным местам и итогам оценок действий командиров во всех конкурсах, кроме:
- конкурса теоретического «Военно-историческая викторина»,
- «Эстафеты по плаванию (дистанция 50 м)»,
- «Туристской полосы препятствий».
В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы (Приложение 4).
При нарушении отделением условий конкурсов «Дисциплина и порядок», «Организация быта в полевых условиях» результат командира отделения уменьшается на сумму штрафных баллов, полученных отделением.
При равенстве баллов преимущество отдается командиру, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. В случае равенства баллов победителем является командир отделения, имеющий лучший результат в конкурсе «Строевая подготовка».
В случае выбытия командира из состава отделения (болезнь и др. причины) командование отделением до окончания Игр передается заместителю командира (указать в именной заявке). При подсчете итоговых результатов данного конкурса суммируются результаты командира отделения до момента его убытия и результаты заместителя отделения с момента принятия командования отделением. Руководитель команды обязан своевременно (до старта отделения в видах соревнований) в письменном виде уведомить Главную судейскую коллегию о замене командира отделения. В противном случае результаты отделения в конкурсе «Командир шагает впереди» не засчитываются.
14. Конкурс «Организация быта в полевых условиях и дисциплина»
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.
В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (Приложение 10).
Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр.
С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
· правильность расположения отделения при лагерном размещении;
· наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
· состояние закрепленной территории (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм);
· соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
· соблюдение правил гигиены и т.д.
При осмотре места расположения палаток учитываются:
· установка палаток;
· хранение рюкзаков, вещей;
· сушка одежды, обуви;
· соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров и пр.
Организация быта в комнатах корпусов оценивается по следующим показателям:
• состояние места проживания (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм на территории лагеря);
• соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
• соблюдение правил гигиены и т.д.
При осмотре мест проживания (закрепленных комнат) учитываются:
• заправленные постели
• хранение рюкзаков, вещей;
• сушка одежды, обуви;
• соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения
Осмотр мест размещения и проживания отделений производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения. После окончания осмотра лагеря дежурный (капитан или руководитель отделения) ставит подпись в судейском протоколе об ознакомлении с результатами осмотра.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (см. Приложение 9).
V. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ
Личное снаряжение юнармейца:
- парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца при соответствующих аксессуарах;
- спортивная и полевая форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий при соответствующей обуви, перчатки;
- комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;
- индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;
- индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;
- туалетные и купальные принадлежности;
- блокнот и ручка.
Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);
- укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;
- штандарты отделений;
- ремонтный набор;
- компас;
- снаряжение и оборудование для проживания и питания в полевых условиях.
ПРОТЕСТЫ
Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.
После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.
Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению
не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды.
Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.
Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.
За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии Игр (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.
Протесты не рассматриваются:
- на действия участников и руководителей других команд,
- если в судейском протоколе по виду соревнований руководитель поставил подпись и согласие с результатом выступления юнармейцев своего отделения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР
Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.
Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Подвигу народа жить в веках»,
При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением Игр производятся за счет средств оргкомитета Игр, и администрации принимающей стороны.
Расходы, связанные с награждением победителей в отдельных конкурсах, несёт управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Урмарского района.
Расходы, связанные с участием команд в Играх, производятся за счет направляющих образовательных учреждений.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды-победительницы и команды-призеры награждаются грамотами администрации Урмарского района.
ПРИМЕЧАНИЕ
Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.
Приложение № 1 к Положению
Программа и распорядок дня
ЗАЯВКА
СПРАВКА
Настоящей справкой удостоверяю, что со всеми нижеперечисленными членами отделения
(наименование отделения)
направленными на финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» 2017 года проведен инструктаж по следующим направлениям:
1. Правила поведения во время проведения финальных игр.
2. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований.
3. Меры безопасности во время соревнований.
4. Противопожарная безопасность
5. Правила поведения вблизи водоёмов.
№ | Ф.И.О. | Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж |
1. | ||
14. |
Инструктаж проведен _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Подпись лица, проводившего инструктаж _______________
Руководитель команды _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Помощник руководителя _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
приказом от _________ 2017 г. № ________ назначены ответственными в пути и во время проведения финала за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.
Директор учреждения (организации, клуба) _____________________
(подпись)
Печать
Приложение № 4 к Положению
В оргкомитет по проведению XLIX финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» в Чувашской Республике
Я, ____________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий (-ая) по адресу: __________________________________________________ ,
паспорт_________№_____________выдан_________________________________________
(кем и когда выдан)
даю согласие на обработку персональных данных моего ребёнка (опекаемого), ____________________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: ______________________________________________________ ,
паспорт (свидетельство о рождении)________№_____________выдан_________________
_____________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
рабочей группой и комиссией по допуску участников к соревнованиям.
«____»______________ 20 г. __________________ _________________
Подпись ФИО
Приложение № 5 к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ШТРАФОВ
ТАБЛИЦА
СМЕТА РАСХОДОВ
Дата проведения: 19.05.2017-21.05.2017 г.
Место проведения: с. Мусирмы, Урмарский район.
- Дипломы – 100 шт. х 10 руб.=1000 руб.
- Пульки для организации соревнований по стрельбе из малокалиберной винтовки – 2 коробки х 100 руб. = 200 рублей.
- Канцтовары ( ватман, ручки, фломастеры, маркеры, скрепки, кнопки, блокноты, ножницы, карандаши, бумага для изготовления мишеней, бумага писчая, бумага «Снегурочка», скотч, планшеты пластиковые)- 2000 руб.
Итого: 3200,00 рублей (три тысячи двести) рублей.
ПОЛОЖЕНИЕ
ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» УРМАРСКОГО РАЙОНА В 2017 ГОДУ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Урмарском районе Чувашской Республики в 2017 году (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
1) приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
2) формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
3) формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
4) привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
5) развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
6) совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.