О проведении слета молодежных поисковых отрядов

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении слета молодежных поисковых отрядов

Волгоградской области «Поисковик 2011»

1. Общие положения.

1.1. Цели и задачи слета:

Цель:

- формирование у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- совершенствование системы гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи и подростков на территории Волгоградской области;

- повышение интереса молодежи к подвигам героев Великой Отечественной войны;

- координация деятельности молодежных поисковых отрядов;

- стимулирование интереса к изучению истории России и родного края;

- проверка у подростков практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.

1.2. Учредители

- Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;

- Государственное учреждение «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе»;

- Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Поиск».

1.3. Организаторы:

Руководство подготовкой и проведением слета осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят представители учредителей и заинтересованных структур.

Оргкомитет обладает правами жюри и дополняет его по своему усмотрению. Состав жюри утверждается директором Государственного учреждения «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе».

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками во время соревнований возлагается на руководителя команды.

1.4. Участники слета:

Команды воспитанников молодежных поисковых отрядов и объединений города Волгограда и Волгоградской области. Состав команды определяется на местах: 7 участник (4- юношей 3-девушки), 1 руководитель. Общее количество - 8 человек. Возраст участников 15 - 20 лет (включительно).

1.5. Условия приема команд:

Заявки на участие команд в слете подаются в письменном виде в штаб слета (ГУ «Волгоградпатриотцентр», 400001, г. Волгоград, ул. Канунникова 23, тел/факс 22-05-09, тел. 22-05-17) до 10 сентября 2011 года включительно. В заявке указывается название отряда, адрес отряда, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон. Заявка (Приложение 2) заверяется председателем городского (районного) комитета по делам молодежи.

Команды, не подавшие заявки в указанный срок, к участию в слете не допускаются.

На месте проведения слета команда предоставляет в штаб следующие документы:

- список команды (Приложение 3) с указанием наименования клуба или объединения, Ф.И.О. участников, включая руководителя, года рождения, школы, класса, домашним адресом и телефоном (включая руководителя), с отметкой врача о допуске юнармейцев к соревнованиям, заверенный руководителем учреждения, при котором действует поисковый отряд;

- на каждого участника - паспорт, медицинский полис;

- письменное разрешение родителей о допуске к соревнованиям по пейнтболу (на каждого участника команды) (Приложение 4);

- руководитель команды: паспорт, командировочное удостоверение.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ

Конкурсы

История Сталинградской битвы»

Конкурс проводится в форме тестирования по темам:

1. Комсомольцы и пионеры на защите Родины в период Сталинградской битвы (описание подвига, биографические данные, увековечивание памяти в памятниках, названиях улиц, населенных пунктов и т.п.)

2. Словарь военных терминов (основные типы вооружения, обмундирования, комплектования РККА и Вермахта в ходе Сталинградской битвы)

3. Боевые действия в период Сталинградской битвы (название войсковых операций, ФИО командующих, ФИО героев битвы).

Список рекомендуемой к использованию литературы:

- Великая Отечественная война. Энциклопедический словарь. М., 1985г.

- Аргасцева С.А., Андреева Е.Н., Битва за Сталинград. Волгоград, 2003г.

- Зовут серебряные горны. Волгоград, 2004.

- Сталинградская битва. Энциклопедия / Под ред. М.М. Загорулько. Волгоград, 2008.

Участвует вся команда. Каждый участник тестируется индивидуально. Для ответа на вопросы и задания отводится 25 минут. Ответы подаются в письменном виде. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Творческий конкурс

Критерии оценки творческого конкурса:

1. Качество подобранного литературного, документального и музыкального материала.

2. Цельность и качество исполнения программы.

3. Декорационно-художественное оформление программы.

4. Актерско-исполнительское мастерство.

5. Соответствие содержания программы выбранной теме.

Жанры и виды программ представленных в творческом конкурсе:

1. Литературно-музыкальная композиция.

2. Визитная карточка.

3. Театрализованный концерт.

4. Концерт-ревю (набор отдельных номеров, объединенных одной темой и выстроенных в логическом порядке).

5. Театрализованное представление на определенную тему:

- Вечер-портрет (рассказ о конкретном человеке или организации)

- Вечер-хроника (рассказ в хронологическом порядке о событии)

- Вечер-репортаж (рассказ о событии, с использованием журналисткой технологии)

- Вечер-митинг (рассказ в форме агитбригадного представления о теме события)

- Вечер-рассказ (в повествовательной форме излагаются события и факты)

Тематика программ для творческого конкурса:

1. «Я и моя команда»

2. «Город, в котором я родился»

3. «Моя родина – Россия»

4. «Волгоград – город-герой»

5. «Славный казачий край»

6. «Герои среди нас»

7. «Известные люди, прославившие наш край»

Количество участников произвольное. Время выступления не более 7 минут.

Перед выступлением команда сдает в судейскую группу сценарий выступления.

Конкурс боевых листков

Конкурс будет проведен в назначенное время в установленном месте, боевой листок сдается в штаб конкурса в сроки, определённые оргкомитетом.

Боевой листок состоит из «шапки», рисунка, текстовой части (заметок) и «подвала».

1)«Шапка» занимает не более 1/3 части формата листа, содержит в себе:

-призыв, надпись «Боевой листок», девиз, орган издания, № выпуска, дату.

2) Рисунок может быть выполнен в качестве:

- фона (размер не ограничивается);

- отдельного тематического изображения (не более 1/3 часть листа);

- небольших зарисовок к заметкам.

Цветовое решение боевого листка не должно превышать 4 цветов. Белый и черный цвет в данном случае не считается.

3) Требования к заметкам и шрифтам.

В одном боевом листке можно использовать не более 4 видов шрифта. Шрифт должен соответствовать содержанию заметок и хорошо прочитываться. «Шапка» (кроме названия) и «подвал» заполняются округло-газетным шрифтом. Все заметки пишутся на гранках и приклеиваются на лист. Каждая заметка обводится рамкой. Расстояние между гранками одной заметки от 2 до 5 мм между гранками разных заметок от 5 мм до 1 см. Ширина гранки от 7 до 9 см расстояние между строчками на гранке от 5 до 7 мм.

Заметки должны содержать описание ярких событий прожитого дня; если листок тематический, то обязательна хотя бы одна заметка на заданную тематику. Виды жанров заметок: новость, интервью, экспресс-опрос, репортаж, отчет.

4) «Подвал» включает в себя фамилии работавших над номером и место для правки. Располагается в правом нижнем углу (размер не более 6х9 см). «Подвал» так же, как и заметки ограничивается рамкой.

По периметру всего формата боевого листка проходит рамка толщиной не более 3 мм.

Критерии оценки боевого листка:

- разнообразие жанров заметок (репортаж, очерк, фельетон, интервью и т.д.);

- наличие всех необходимых элементов боевого листка;

- верстка и удобочитаемость заметок;

- актуальность текстового материала заметки;

- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

- журналистское мастерство и гражданская позиция авторского коллектива;

- цветовая гармония фона, шрифта, рисунка, соответствие рисунка содержанию боевого листка;

- аккуратность.

6. «Санитарная подготовка» (теория и практика)

В конкурсе участвует команда в полном составе.

Участники должны проявить теоретические знания в области оказания первой медицинской помощи пострадавшим в следующих ситуациях: травмы (ушибы, переломы, растяжения, порезы, укусы), ожоги, ранения, перегрев, а также продемонстрировать практические умения: переноска пострадавших (в одиночку, вдвоем, с использованием носилок, носилочных лямок, подручных средств), временная остановка наружных кровотечений (наложение жгута или подручных приспособлений, давящих повязок), обработка ран с наложением асептической повязки, выполнение транспортной иммобилизации при переломах конечностей (с использованием транспортировочных шин, подручного материала), непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких «изо рта в рот» и «изо рта в нос».

Конкурс будет проходить в два этапа:

I ЭТАП: тестирование. Каждый участник тестируется индивидуально. Тесты включают 25 вопросов по темам, перечисленным выше. К вопросу прилагается три варианта ответов, из которых участники должны выбрать правильный ответ.

Время выступления команды на этапе - 20 минут.

II ЭТАП: демонстрация практических навыков в выполнении манипуляций, перечисленных выше. Манипуляция выбирается случайным методом.

Оценивается: грамотность, чёткость выполнения действий; умение пользоваться групповой аптечкой (Приложение 5).

Время выступления команды на этапе - 5 минут.

Соревнования

Снайперская дуэль»

Команда участвует в полном составе (основной состав).

Из пневматической винтовки с открытым прицелом участники поражают мишени из положения сидя. Количество пулек на одного человека: 5 зачетных.

Стрельба ведется из оружия, предоставленного организаторами. По решению судьи конкурса допускается участие команды со своими винтовками.

Расстояние до мишени - 8 м.Мишень - № 8

Оценка ведется по количеству выбитых очков

Меры безопасности при проведении конкурсов «Снайперская дуэль» и «Летний биатлон»:

На огневом рубеже запрещается:

- брать в руки, трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды руководителя стрельбы;

- производить стрельбу из неисправного оружия;

- вести стрельбу при поднятом белом флаге;

- заряжать оружие всеми видами патронов до команды руководителя;

- прицеливаться и направлять оружие в сторону и тыл, а также в людей и животных, в каком бы состоянии (заряжено или нет) оружие ни находилось;

- выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

- находиться на огневом рубеже посторонним (всем, кроме стреляющей смены);

- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим без команды руководителя.

Спортивное ориентирование

В соревновании участвует вся команда. Команде выдается карта местности, компас, карточка с координатами и длинной маршрутов. В карточке даются координаты направления движения и расстояние от старта до контрольной точки (ориентира), от контрольной точки до препятствий, от препятствия до объекта и от объекта до финиша.

Команде необходимо, используя карту, компас и данные карточки обнаружить объект (флаг), с флагштока которого нужно снять ленту и добраться с ней до финиша.

Побеждает та команда, которая добралась до финиша с ленточкой за меньшее время с учетом суммы штрафа (1 штрафной балл равен 10 сек).

Испытания для команды считается оконченным, когда каждый из ее участников прибудет на финиш.

Для усложнения задачи будут использоваться ложные объекты - флаги другого цвета или флаги без ленточек, а также ложный финиш с подставным инструктором.

Штрафные балы могут начисляться команде за:

- порчу имущества;

- нецензурную брань;

- прибытие на финиш в не полном составе;

- умышленное уничтожение ленточек.

Для конкурса необходимо иметь:

- компас;

- перчатки.

Описание маршрутов:

1. Маршрут от старта до контрольной точки.

Контрольная точка будет установлена визуально, т.е. движение команды осуществляется по указанному направлению, до тех пор, пока в зоне видимости (с конкретной стороны) не появится определенный природный объект, например дерево, холм, опушка леса и т.д.

2. Маршрут от контрольной точки до препятствия – качающееся бревно.

После того как команда доберется до контрольной точки начинается второй этап конкурса. Теперь команде необходимо изменить свое направление по указанным координатам в карточке, и двигаться к месту нахождения препятствия под названием качающееся бревно. Препятствие представляет собой бревно натянутое веревками между четырех деревьев, параллельно которому на высоте 160-180 см натягивается веревка. Каждый участник конкурса должен, держась за веревку, пройти по бревну. В случае если кто-то из участников упал, команде прибавляется штрафной балл, и упавший участник начинает прохождение препятствия заново.

3. Маршрут от качающегося бревна до навесной переправы.

После преодоления качающегося бревна, по следующим координатам команде необходимо добраться до второго препятствия под названием навесная переправа.

Участникам будет необходимо, используя страховочную систему, по одному переправиться через «водоем».

4. Маршрут от переправы до «тарзанки».

Следующее препятствие называется «тарзанка». На данном этапе команде необходимо по одному используя «тарзанку» перепрыгнуть через яму.

Штрафные баллы также прибавляются за падения.

5. Маршрут от «тарзанки» до объекта (флага).

Найдя флаг и отвязав с него ленточку, начинается заключительный этап конкурса. Команда по следующим координатам начинает движение к финишу.

Конкурс «Пейнтбол»

Участвует вся команда. Командная игра с использованием пневматических ружей (маркеров), выстреливающих красящие шарики. Проводится при благоприятных климатических условиях.

Конкурс проводится на местности, обозначенной границами и оборудованной различными укрытиями (Приложение 6). В конкурсе участвует команда в полном составе. К конкурсу допускаются только те команды, которые представили в организационный комитет письменные разрешения родителей на каждого участника (Приложение 4). Снаряжением для игры в пейнтбол обеспечивают организаторы. Конкурс проводится в несколько этапов. Команды распределяются по подгруппам согласно жеребьевке. Победитель в каждой подгруппе переходит в следующий этап. Сценарий игры: 2 флага.

Флаги команд располагаются на стартовых базах на одной линии.

Команды располагаются на стартовых базах.

После подачи сигнала судьи команды стартуют со своих баз.

Цель игры: поразить максимальное количество игроков противника, захватить флаг противника и занести его на свою базу.

Система проведения:

Призовые очки:

Поражение игрока соперника – 4 очка

Непораженный игрок своей команды – 2 очка

Первое взятие флага – 20 очков

Захват флага – 50 очков

Максимальное количество очков – 100 очков

Команда, потерявшая всех игроков, проигрывает игру.

Решение о поражении принимаются судьями поля. Судья принимает решение в спортивных интересах.

Игрок определяется “пораженным” если:

- игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер.

- игрок нарушил границу поля;

- игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет;

- игрок снял очки без разрешения или не под наблюдением судьи;

- игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение.

Дисквалификация команды происходит в следующих случаях:

- агрессивный физический контакт;

- неподчинение требованиям судьи;

- провоцирование агрессивного физического контакта;

- брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей

6. Неполная разборка, сборка ММГ АК (макет массогабаритный автомата Калашникова) после неполной разборки

Участвуют: 4 юноши и 2 девушки, в том числе командир. Каждый участник команды на время производит:

1. Разборку;

2. Сборку.

Выполнение упражнения производится на оружии, предоставленном организаторами.

Порядок неполной разборки автомата:

1. Отделить магазин.

2. Снять с предохранителя.

3. До упора отвести затворную раму и проверить, нет ли патрона в патроннике.

4. Спустить курок с боевого взвода под углом 45-60 градусов вверх.

5. Вынуть пенал с принадлежностями из гнезда приклада.

6. Отделить шомпол.

7. Отделить крышку ствольной коробки.

8. Отделить возвратный механизм.

9. Отделить затворную раму с затвором.

10. Отделить затвор от затворной рамы.

11. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Выбивать шомпол запрещается (штраф 1 балл); детали при разборке аккуратно укладываются на стол, не перекрещивая друг с другом (штраф 1 балл за каждое перекрестие).

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода под углом 45-60 градусов вверх и поставить на предохранитель.

7. Присоединить шомпол.

8. Вложить пенал с принадлежностями в гнездо приклада.

9. Присоединить магазин к автомату.

10. Положить автомат затвором вниз.

Нарушение порядка сборки-разборки, а также другие ошибки штрафуются – 1 балл = 5 сек.

Результаты разборки и сборки суммируются.

Подведение итогов этапа: первенство лично-командное. Победителями считаются:

- команды, набравшие наименьшую сумму времени;

- участники, выполнившие упражнение за меньший отрезок времени.

Силовые упражнения

Участвуют: 4 юноши и 2 девушки, в том числе командир

Подтягивание на перекладине на количество раз (юноши)

Выполняется из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фиксируется 1-2 секунды), при подтягивании подбородок должен быть выше перекладины, допускается отклонение тела от неподвижного положения, запрещается выполнение хлестовых движений ногами.

Подтягивание на низкой перекладине – за 1 мин. максимальное количество раз (девушки)

Комплексное силовое упражнение (юноши и девушки)

Выполняется в течение одной минуты: первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. Сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в исходное положение, разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Не засчитывается: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется.

Подведение итогов этапа «Силовые упражнения»: первенство лично-командное. Победителями считаются участники и команды, выполнившие упражнение, в сумме, наибольшее количество раз.

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в слете молодежных поисковых отрядов

Волгоградской области «Поисковик-2011»

Наименование отряда: _______________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Полный адрес отряда, контактный телефон, факс, e-mail: ___________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя команды _____________________________________

_______________________________________________________________

Руководитель отряда ________________________/____________________

Председатель ВРМОО «Поиск» __________________/____________________

Приложение 3

СПИСОК КОМАНДЫ

___________________________________________ района (города) _________________________________________________________

(название отряда / объединения)

направляемой на слет поисковых отрядов Волгоградской области.

№ п/п Фамилия, имя (полностью) Дата рождения (число, месяц, год) Уч.заведение, школа, класс № свидетельства о рождении/ паспорта Домашний адрес Отметка врача о допуске к соревнованиям
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            

Всего допущено к конкурсам и соревнованиям 7 человек.

__________________________________________________________

(печать, подпись врача)

Командир отряда ______________________________________________

(Фамилия, имя полностью)

Руководитель команды______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные)

Председатель ВРМОО «Поиск» __________________/____________________

(расшифровка подписи)

М.П.

СПИСОК ДУБЛИРУЕТСЯ НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ (CD, DVD диск, запоминающее устройство для USB (флеш-карта, HDD) В ФОРМАТЕ WORD. Дискета с данными команды и следующей информацией: полное название организации (объединения/учреждения), почтовый адрес, телефон (факс), электронная почта, краткое описание деятельности (резюме организации, отряда) – предоставляются в орг. комитет при регистрации.

Приложение 4

Директору Государственного учреждения «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе»

Кудинову М.В.

Я, Ф.И.О., (паспорт серии _____, номер _________) проживающий(ая) по адресу __________________________________ разрешаю своему(ей) сыну (дочери) Ф.И.О., год рождения, проживающему(ей) по адресу____________________________ участвовать в соревнованиях по пейнтболу на слете поисковых отрядов Волгоградской области с ___ по____ 2011 года.

Дата Подпись

Приложение 5

Состав групповой аптечки:

1. Стерильный бинт размером 7 см х 5 м.

2. Стерильный бинт размером 10 см х 5 м.

3. Одна пачка стерильной ваты.

4. Вата.

5. Настойка йода 5% 10мл - 2шт.

6. Спиртовой раствор 2% бриллиантовой зелени - 1 шт.

7. Спирт нашатырный 10 мл - 1 шт.

8. Жгут резиновый - 1 шт.

9. Лейкопластырь - 1 шт.

10. Ножницы - 1 шт.

11. Перекись водорода 6% - 50 мл.

12. Сердечные средства.

13. Болеутоляющие средства.

14. Сорбенты.

15. Жаропонижающие средства.

16. Шина транспортировочная.

17. Бумага, карандаш.

Приложение 6

План - схема

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении слета молодежных поисковых отрядов

Наши рекомендации