Уборка помещений по типу заключительной дезинфекции
Цель:сведение до минимума количества болезнетворных микроорганизмов после полной уборки хирургических помещений; снижение риска перекрестного заражения.
Показания:помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов; вовсех помещениях ЛПУ, где могут находиться пациенты.
Необходимые условия: регулярное проведение – 1 раз в 7 дней (в родильном отделении чаще, в зависимости от планировки и количества родильных залов), согласно графику генеральных уборок, утвержденному заведующим отделением.
Оснащение:
- Дезинфицирующие/моющие растворы, разрешенные к применению в РФ в установленном законом порядке;
- стерильная ветошь, набор стерильной одежды;
- Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно – вакуумной очистки;
- Защитная одежда для персонала (чистый халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска - респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке).
№ п /п | ПРОЦЕСС | ОБОСНОВАНИЕ |
1. | Надеть защитную одежду. | Ø Охрана здоровья персонала. |
2. | Осмотреть помещение с целью уборки. | Ø Определение уровня загрязнения. |
3. | Провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств. | Ø Удаление грязи, пыли, оседающей на горизонтальных поверхностях из воздуха и органических веществ. Ø Эффективность очистки зависит от тщательности трения. Ø Повышение эффективности последующей дезинфекции. |
4. | Протирание полов методом «двух ведер». | Ø Удаление грязи и большинства видов микроорганизмов. |
5. | Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможное орошение из распыляющей аппаратуры). | |
6. | Снять защитную одежду. | Ø Одежда контаминирована, не может использоваться на последующих этапах заключительной дезинфекции. |
7. | Экспозиция дезинфекционной выдержки. | Ø Обеспечить необходимую продолжительность действия, и необходимую концентрацию для эффективности действия дезинфицирующих растворов. |
8. | Надеть набор стерильной одежды. | Ø Исключение риска перекрестного заражения. |
9. | Протереть поверхности стерильной ветошью. | Ø Удаление разрушенных микроорганизмов и остатков дезинфицирующих средств. |
10. | Включить бактерицидные ультрафиолетовые облучатели с прямым или отраженным светом. | Ø Уничтожение болезнетворных микробов в воздухе помещения. |
11. | Проветрить помещение. | Ø Чистая окружающая среда сведет до минимума количество болезнетворных микроорганизмов. |
12. | Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, ветошь прополоскать и высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. | Ø Предотвратить рост микроорганизмов во время хранения и дальнейшее заражение помещений. |
Контроль качества уборки:
· Анализ регистрируемых внутрибольничных инфекций.
· Анализ результатов бактериологического исследования проб воздуха и смывов с вымытых поверхностей
Бельевой режим стационара
Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве.
Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на посту медсестры в специальных шкафах). Белье и тара должны быть промаркированы, хранение немаркированного белья не допускается.
Смена белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в семь дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене немедленно.
Смена белья родильницам проводят 1 раз в три дня, нательного белья и полотенецежедневно, подкладных стерильных пеленок - по необходимости.
Смена белья пациентам после операции должна проводиться систематически до прекращения выделения из ран.
В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье.
Сбор грязного белья должен осуществляться в специальную плотную тару и передаваться в центральную бельевую. Запрещается разборка грязного белья в отделениях.
Временное хранение грязного белья в санитарных комнатах отделения в закрытой таре не должно превышать 12 часов.
Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка).
Перевозка чистого и грязного белья в одной емкости не допускается.
Стирка больничного белья проводится централизованно на фабриках-прачечных в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений. Стирка тканевой тары осуществляется одновременно с бельем.
Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре и в закрытых контейнерах с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии сегопринадлежиостью отделению, учреждению.
После выписки каждого пациента, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем камерной обработке.