Охрана труда и поддержание противоэпидемического режима.
Охрана труда - система обеспечения безопасности и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Труд и здоровье в Российской Федерации охраняется Конституцией, статьи 7.37; трудовым кодексом Российской Федерации.
Что касается персонала стоматологической поликлиники, к работе допускаются лица, имеющие законченное медицинское образование, имеющие сертификат специалиста, прошедшие обязательный медицинский осмотр, вакцинирование против гепатита В, вводный инструктаж на рабочем месте, аттестованные на 1 группу по электробезопасности. Инструктаж проводится согласно плана.
Вработе строго соблюдаем правила личной безопасности: работать в спецодежде, на исправном оборудовании, руководствоваться инструкциями по охране труда и технике безопасности, которые имеются на каждом рабочем месте.
Для профилактики внутрибольничных инфекций большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима в отделении, а так же соблюдение асептики и антисептики. Вся работа в этом направлении ведется на основании методического письма " Об организации санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля ", разработанного Госкомитетом санэпиднадзора Российской Федерации. Контроль за выполнением этих правил осуществляет старшая медицинская сестра. На каждом рабочем месте медицинской сестры установлены герметически закрывающиеся пластиковые контейнеры для предстерилизационной очистки и дезинфекции инструментария, а так же отдельные контейнеры для боров.
Уборка помещений проводится два раза в день с применением 1% раствора " Лизафина", последующим проветриванием и УФ облучением в течении 30 минут. Генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней 2% раствором " Лизафина " экспозиция 60 минут и облучение УФ в течении 1 часа, промывание чистой водой, облучение УФ на 30 минут, проветривание. Средство " Лизафин " представляет собой жидкость, прозрачный концентрат желтоватого цвета. Оно эффективно в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий; включая микробактерии туберкулеза, грибов рода Кандида и Трихофитон, вирусов гепатитов, ВИЧ-инфекций, герпеса, рота вирусного гастроэнтерита, энтеровирусных инфекций, полиомиелита, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций. Средство " Лизафин " предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, предметов обстановки, приборов, оборудования.
Емкости для дезинфекции мебели, оборудования, пола, стен должны быть раздельными и промаркированы. После использования уборочный инвентарь обеззараживается в растворе дезинфектанта, после чего ветошь прополаскивают и сушат. Для обеззараживания отходов групп " А " и " В " имеются две емкости с надписями. Перед утилизацией все медицинские изделия одноразового применения и медицинские отходы подлежат дезинфекции. Дезинфекцию проводят в закрытых емкостях в специально предназначенных помещениях.
В результате работы бактерицидных ламп происходит ионизация воздуха в помещении образуются окислы азота и озон.
Контроль качества пред стерилизационной очистки проводит старшая медицинская сестра не реже одного раза в неделю с помощью азопирамовой пробы. Контроль качества пред стерилизационной очистки ведет медицинская сестра каждый день, перед загрузкой в стерилизационной шкаф проводится азопирамовая проба на кровь. Далее весь инструментарий подвергается стерилизации в суховоздушных шкафах ГП-40 в течении 60 минут при температуре + 180. Для контроля качества стерилизации используются индикаторы. Пеленки, салфетки, валики, марлевые салфетки стерилизуются в автоклавах. Весь материал предварительно пакуется в крафт - пакеты. В детском стоматологическом кабинете стерилизация инструментария проводится отдельно в специально отведенном помещении.
В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала используются одноразовые перчатки, маски, защитные очки. При необходимости защитные шлемы и фартуки. Для полоскания пациентом полости рта используются ароматизированные, дезодорирующие таблетки, фурацилин. Для пациентов используются одноразовые нагрудники, стаканы, шприцы.
Для проведения местной анестезии используются карпульные аспирационные шприцы и стерильные одноразовые иглы к ним. Шприцы стерилизуются в процессе работы путем двух кратного протирания спиртовым стерильным марлевым тампоном до и после проведенной манипуляции. В конце смены обрабатываются и стерилизуются в суховоздушном шкафу при t + 180-60 минут. Использованные иглы утилизирую в УМИ-01 ( утилизатор медицинских игл ).
Ежемесячно дежурю в дежурном кабинете по оказанию неотложной помощи населению города.
Выводы и предложения.
Работа зубного врача детского кабинета сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому я должна быть своего рода психологом, учителем, наставником.
Для получения полной информации с пациентом я должна придерживаться следующих принципов:
-вопросы должны быть подготовлены заранее, что облегчает общение врача и пациента, позволяет не пропустить важные детали;
-необходимо внимательно выслушивать пациента доброжелательно относится к нему;
-больной должен чувствовать интерес врача своим к проблемам, жалобам, переживаниям;
-полезно кратковременное молчаливое наблюдение за пациентом перед началом опроса, что дает возможность больному собраться с мыслями, привыкнуть к окружающей обстановке.
Искусство врача заключается в гармоничном сочетании творческого подхода и научной обоснованности процедур, пособий, словестных воздействий и бесед в процессе работы с больным; в умении порой защитить пациента от обуревающих его негативных мыслей и чувств, как известно существенно затягивающих выздоровление. Такая защита важна для людей любого возраста, но особенно для детей.
Своей дальнейшей деятельностью я планирую:
-систематически повышать свой профессиональный уровень и практические навыки;
-посещать учебные конференции, лекции;
-продолжать осваивать и применять инновационные технологии для оказания качественной медицинской помощи;
-участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных;
-быть внимательной, честной, выполнять правила этики и деонтологии;
-каждый 5 лет повышать квалификацию на курсах усовершенствования по профилю с последующим получением сертификата.
7.Список литературы:
Л.О. Хоменко, О.И. Остапко, О.Ф. Конанович, и др. Терапевтическая стоматология детского возраста. - Издательство " Книга плюс ", 1999 г.
Данилевський М. Ф., Грохольський А.П., Политун А.М. и др. Практикум из терапевтической стоматологии - Львов: 1993 г.
Мухин А.П. Фантомный курс терапевтической стоматологии.: Атлас. М.: Медицина, 1996 год.
Боровський Г.В., Баришева Ю.Д., Максимов К.Г. и др. Терапевтическая стоматология. - М.: Медицина, 1997 г.
Справочник по стоматологии / Мод ред. А.И. Рибакова - М.: Медицина, 1993 г.
И.В. Кобиясова., И.А Савушкина. Клинические аспекты профилактики и лечения кариеса временных и постоянных зубов у детей и подростков 2007 г.
Л.С. Персин, В.М. Елизарова, С.В. Дьякова - Стоматология детского возраста. 5-е издание 2003 г.
И.К. Луцкая, А.С. Артюшкевич - Руководство по стоматологии ( практическое пособие ). - Феникс 2000 г.