Взаимодействие ОВД с другими правоохранительными органами для предупреждения преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотиков
Создание в октябре 2007 г. Государственного антинаркотического комитета позволили наладить более эффективное межведомственное взаимодействие в сфере организации профилактики распространения наркотиков, обеспечить успешное взаимодействие и координацию всех государственных органов, учреждений и организаций, принимающих участие в противодействии наркотизации общества, а именно:
1. Взаимодействие МВД России с ФСКН России, ФСБ России, Пограничной службой ФСБ России и ФТС России по проведению совместных операций (например, «Канал») по пресечению контрабанды ввоза наркотиков на территорию страны, отдельных территориальных формирований.
2. Проведение межведомственных оперативно-профилактические операции «Мак» и «Синтез» с целью ужесточения контроля за производством, хранением, транспортировкой, переработкой и уничтожением наркотиков, выявления и ликвидации подпольных нарколабораторий, обнаружения и уничтожение незаконных посевов мака и дикорастущей конопли.
3. Проведение совместных форумов, конференций, семинаров, олимпиад, информационно-профилактические акций с целью формирования негативного отношения к проблеме немедицинского потребления наркотиков.
4. Совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовка рекомендаций по унификации и гармонизации антинаркотического законодательства.
5. ФСКН России является координатором реализации федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005–2009 годы».
6. Осуществление МВД РФ совместно с другими субъектами мер по совершенствованию механизмов координации взаимодействия с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере противодействия наркоугрозе.
7. Для получения информации о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков сотрудниками МВД РФ осуществляется постоянное взаимодействие с субъектами, участвующими в выявлении лиц, страдающих наркоманией, к которым относятся:
– режимная часть исправительных учреждений (сведения о преступных намерениях освобождающихся лиц, судимых за преступления, связанные с наркотиками, в том числе и проходивших курс лечения от наркомании);
– наркологическая служба (данные о противоправном поведении лиц, состоящих на учете в наркологических диспансерах по поводу немедицинского потребления наркотиков, проходящих курс лечения от наркомании, возвращающихся из специальных наркологических отделений);
– станции «скорой помощи», токсикологические, реанимационные, травматологические пункты и отделения лечебных учреждений (сведения о лицах, поступающих в состоянии наркотического опьянения);
– данные общеобразовательных школ, колледжей, техникумов, Вузов о поведении лиц, склонных к потреблению психоактивных средств;
– данные военкоматов, сведения непризванных в ряды вооруженных сил Российской Федерации в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
– трудовые коллективы, общественные организации (данные о возможных расхитителях, изготовителях, потребителях и сбытчиках указанных средств).
8. При заведении учетно-профилактической карточки, учетно-профилактического дела должностные лица ПДН извещают о постановке на учет наркологическое учреждение:
– о несовершеннолетних, употребляющих без назначения врача наркотические средства или психотропные вещества;
– о поставленных на учет родителях, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих без назначения врача наркотики.
Согласно постановления Мэра города Омска от 26.09.2006 г. № 275-п «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции города Омска и участковых пунктов милиции города Омска» на ОВД наложена обязанность совместно с учреждениями здравоохранения и другими организациями города регулярно участвовать в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с незаконным потреблением наркотиков.
Заключение
Масштабность и глубина проникновения наркотизма во все сферы жизнедеятельности общества в настоящие время достигла угрожающих размеров, могущих подорвать национальную безопасность государства. Поэтому главная задача современного гражданского общества состоит в том, чтобы научится сосуществовать рядом с этой смертельной опасностью и уметь эффективно от нее защищаться.