Сравните строение и функции симпатической и парасимпатической нервной системы

Критерий сравнения Симпатический подотдел Парасимпатический подотдел
Расположение ядер в централь­ной нервной системе    
Расположение нервных узлов ,■•'■■■ .'■ ■ ' - ■■■■■'  
Влияние на сердце    
на артериальное давление    
на содержание сахара в крови    
на кожные сосуды    
на органы пищеварения    
на органы дыхания    
     

Перечень заданий, обязательных для выполнения в течение семестра по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене. ( задания для самостоятельной работы)

Виды учебной деятельности Балл за конкрет. задание Баллы
Мин. Макс.
Раздел1. Общие вопросы ВАФ.      
Текущий контроль      
Отчет по практической работе «Оценка физического развития» 0,5 0.3 0,5
Тестовый контроль по теме «Закономерности роста и развития. Возрастная периодизация. Организм – единое целое. Строение и функции животной клетки» 0,5 0.3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания (Зарисовать и подписать основные ткани организма человека) (1)   0,5 0.3 0,5
Раздел 2. Возрастные особенности регуляторных систем организма.      
Текущий контроль      
Отчёт по практической работе Изучение строения нервной системы по муляжам и таблицам»«Исследование рефлексов головного мозга( кроме (2с) 0,5 0,3 0,5
Тестовый контроль по темам «Нервная система. Строение спинного мозга. Спинномозговые рефлексы. Нервная система. Строение и функции головного мозга. Эндокринная система» 0,5 0.3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания (Сделать подписи к рисункам отделы ЦНС, сделать конспект «Возрастные особенности ЦНС») (3) 0,5 0.3 0,5
Выполнение эвристического домашнего задания (Заполнить таблицу отдел-функции НС; гипо- и гиперфункции эндокринных желез) (4) 0,5 0.3 0,5
Раздел 3. Нейрофизиологические основы поведения человека. (ВНД человека)ВНД детей и подростков.      
Текущий контроль      
Отчет по практической работе «Исследование рефлексов головного мозга»(2с),«Определение типологической направленности»   0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания: Сообщения на тему ( по выбору): по следующим вопросам: «Условные рефлексы на время в разном возрасте. Режим дня школьника ( дошкольника)». «Профилактика утомления». «Типологические особенности высшей нервной деятельности детей и подростков». «Гигиена сна». «Роль сна в процессах роста, развития и адаптация к учебной деятельности». «Понятие о нарушениях ВНД. (неврозы)».   0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания: Заполнить таблицу «Сравнение условных и безусловных рефлексов», «Отличия первой и второй сигнальной системы»   0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания: Составление и решение кроссвордов.   0,5 0,3 0,5
Раздел 4 Анализаторы      
Отчёт по практической работе «Возрастные особенности органа зрения и слуха Требования к организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения профилактики нарушений зрения и слуха.», 0,5 0,3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания Составление словаря терминов по тексту раздела. (Зарисовать и сделать подписи к рисункам «Строение зрительного и слухового анализаторов», Составление схем и таблиц по строению и функциям органов вкуса, обоняния. 0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания: сообщения по теме (по выбору) «Профилактика нарушения зрения и слуха у детей ». «Близорукость и дальнозоркость». 0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания. Составление и решение кроссвордов. 0,5 0,3 0,5
Тестовый контроль по темам «Сенсорные системы. ВНД и ННД. Психофизиологические аспекты поведения ребенка» 0,5 0,3 0,5
Раздел 5. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.      
Текущий контроль      
Отчет по практической работе «Деформации опорно-двигательного аппарата, причины и профилактика.», «Оценка и подбор мебели для детей» 0,5 0,3 0,5
Тестовый контроль по теме «Опорно-двигательный аппарат. Скелет. Мышечная система» 0,5 0,3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания (Сделать подписи к рисунку «Скелет человека»). Составление словаря терминов 0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания Составление и решение кроссвордов. 0,5 0,3 0,5
Раздел 6. «Кровь и сердечно-сосудистая система»      
Выполнение репродуктивного домашнего задания Зарисовка форменных элементов крови. Составление схем и таблиц по видам иммунитета. 0,5 0,3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания Составление словаря терминов 0,5 0,3 0,5
Выполнение репродуктивного домашнего задания Зарисовка строения сердца и сосудов, кругов кровообращения,   0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания « Заполнить таблицу «Фазы работы сердца». 0,5 0,3 0,5
Выполнение эвристического задания Подготовить сообщение: «Влияние вредных привычек на состояние сердечно-сосудистой системы» 0,5 0,3 0,5
Рубежный контроль по дисциплине (тест)
Поощрительные баллы      
Составление теста по разделу   0.3 0,5
Выступление с презентацией   0.3 0,5
своевременная и досрочная сдача заданий, за выполнение дополнительных заданий   0.3 0.5
Штрафные баллы      
Нарушение учебной дисциплины  
не своевременная сдача заданий- за каждую неделю.   0,1  
Итого баллов: 13,6




Наши рекомендации