В каких условиях тепловое самочувствие лучше?

А) при t воздуха - 300, влажности – 40%, скорости движении воздуха – 0,8 м/сек.

Б) при t воздуха - 280, влажности – 90%, скорости движении воздуха – 0,2 м/сек.

9. Тепловой удар скорее возможен при сочетании:

А) высокой t воздуха, низкой влажности и скорости движения воздуха

Б) высокой t воздуха, высокой влажности и скорости движения воздуха

В) высокой t воздуха, высокой влажности и низкой скорости движения воздуха

Г) высокой t воздуха, низкой влажности и высокой скорости движения воздуха

10. Переохлаждение организма возникает при сочетании:

А) низкой t воздуха, высокой влажности и скорости движения воздуха

Б) низкой t воздуха, умеренной влажности и высокой скорости движения воздуха

В) низкой t воздуха, низкой влажности и скорости движения воздуха

Г) низкой t воздуха, высокой влажности и низкой скорости движения воздуха

11. Отморожение стоп («траншейная стопа») возможно при сочетании:

А) субнормальной температуры (± 50) и высокой влажности воздуха и обуви

Б) субнормальной температуры (± 50) и низкой влажности воздуха и обуви

В) субнормальной температуры (± 50) и нормальной влажности воздуха и обуви

12. Для измерения температуры воздуха подойдут:

А) термометры ртутные, спиртовые

Б) сухой термометр психрометра

В) влажный термометр психрометра

Г) кататермометр

13. Для записи в динамике температурных параметров используют:

А) барограф

Б) гигрограф

В) термограф

14. Для записи в динамике параметров влажности используют:

А) барограф

Б) гигрограф

В) термограф

15. Для записи в динамике атмосферного давления используют:

А) барограф

Б) гигрограф

В) термограф

16. Для измерения влажности воздуха используются приборы:

А) кататермометр

Б) психрометр

В) барометр

Г) гигрометр

Д) анемометр

17. Скорость движения воздуха измеряют:

А) кататермометр

Б) психрометр

В) барометр

Г) гигрометр

Д) анемометр

18. Выберите наиболее благоприятное сочетание параметров для комфортного микроклимата в классе:

  А Б В Г Д
Температура воздуха (С0)
Влажность воздуха в %
Скорость движения воздуха м /сек 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5

19. Понятие погоды:

А) комплекс физических свойств воздуха в определенный момент времени в конкретном помещении или на другой строго ограниченной территории

Б) сложное, динамически изменяющееся сочетание физических свойств воздуха в определенном отрезке времени на больших природных территориях без четких границ

В) многолетний, закономерно повторяющийся режим погоды, характерный для данной местности

20. Понятие климат:

А) комплекс физических свойств воздуха в определенный момент времени в конкретном помещении или на другой строго ограниченной территории

Б) сложное, динамически изменяющееся сочетание физических свойств воздуха в определенном отрезке времени на больших природных территориях без четких границ

В) многолетний, закономерно повторяющийся режим погоды, характерный для данной местности

21. В медицине используют деление климата на:

А) жаркий Б) морской В) раздражающий Г) щадящий Д) резко-континентальный

22. Факторы и условия, способствующие акклиматизации:

А) рациональная планировка и благоустройство жилых и производственных помещений

Б) высокие нервно-эмоциональные нагрузки

В) рациональный режим труда и отдыха

Г) рациональное питание и питьевой режим

Д) постоянные выезды и командировки в другие климатические зоны

23. Кессонная болезнь возникает при:

А) нормальном атмосферном давлении

Б) повышенном атмосферном давлении

Г) пониженном атмосферном давлении

24. Симптомы гипоксии («горной болезни») возникают в условиях:

А) работы в шахтах

Б) водолазных работах

В) при полете на самолетах

Г) при подъеме на высоту в горах

25. Приборы для определения атмосферного давления:

А) анемометр

Б) барометр

В) гигрометр

Г) барограф


Тема занятия:Гигиеническая оценка инсоляционного режима,

естественного и искусственного освещения (3часа)

Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по гигиенической оценке инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.

Цель занятия:

а) Цель изучения темы: ознакомление с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению помещений лечебно-профилактических учреждений, показателями для их оценки и нормированием.

б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться оценивать инсоляционный режим, состояние естественного и искусственного освещения в помещениях.

Воспитательные задачи изучения темы:

o развитие у студентов мышления профилактической направленности;

o развитие гигиенической и экологической культуры студентов.

План изучения темы:

Наши рекомендации