Отношение к лицам с наруш-ми интеллекта в др. вр. и ран. среднев-е

Отношение к лицам с наруш-ми интеллекта в др. вр. и ран. среднев-е

В древ. вр. от детей-уродов избавлялись (в Греции, Риме). Библия рассматрив. УО как божью кару за грехи родителей. Взгляд на слабоумных как на детей дьявола – католич. религия. Православ. церковь предписывала относ-ся с жалостью к ним. Но религия не содействовала развитию помощи таким людям. На протяж-ии средневек-я душевные заболев-я рассматрив-ся как одержимость злым духом. Судьба слабоум-х мало волновала общество. В некот-х случ-х пыталось извлечь пользу (обычай в др. Риме иметь при дворе дурочков, служители религиоз-х культов использов. их в кач-ве сборщиков подаяний). Единственная обществ-я забота – призрение слабоум-х в монастырях.

Отнош-е медицины и юриспруденции к «слабоумным»

В период ран. и позд. средневек-я на пути разв-я науки встала церковь, религиоз-я идеология, кот. подавляла своб-ю мысль, преследовала науч-е знания. На протяж-ии средневек-я душевные заболев-я рассматрив-ся как одержимость злым духом. Начались пр-сы над ведьмами. Эта борьба вылилась в иквизицию, репрессировали и врачей. Правовое поло-е слабоум-х определ-сь законодат-м в Англии. Устанавлив. разницу м/у слабоум-ми и помешаннами, что решать вопросы имущества. В Англии открыв. больницы для душевнобольных.

Соц-но – эконом-е полож-е «слабоумных» на Руси (XII-XVII)

При Иване Грозном внесена в судебник статья о необходим-ти попечения нищих, больных и лишенных разума. Рекоменд-сь помещать их в монастыри. В 1667г. был принят акт, кот. лишал права управлять своим имущ-вом глухих, слепых и глухих. Обычай призревать слабоум-х в монастырях распростран. при Петре 1. Некот-е бояре отправл. своих детей под видо «дураков» в монастырь, чтобы освободить от службы. Тогда Петр 1 запретил посылать слабоум-х без предварит-го осведетельсвовния по признакам (меры по борьбе с симуляцией). Когда и это не помогло – ввел запрет жениться и владеть имуществом. Общ-во не признавало за собой обязан-тей по отнош-ю к слабоум-м.

Развитие медико-педагогич-го и филантропически-христианских направл-й обществ-й пом. глубоко УО

Итар убедил окруж-х в том, что дае самые глубокие идиоты небезнадежны и в 1828г. было откр. отделение для идиотов при психиатрич-й больнице во Франции – это полож. начало медиц-му направл-ю в развит. пом. слабоум-м. Также их судьба стала привлекать вним-е пасторов и пед-гов, кот-е полож. начало филантропич-ки-христианскому и пед-му направл-ю. Для слабоум-х (глубок. степ.) создав. приюты при монастырях, деят-ть кот-х была направлена на воспит-е набожности, чувства благодарн-ти своим благодетелям. (в Германии зарод-сь). 1-ми педаг-ми учрежд-ми были приюты и частные школы-пансионы(с легк. степ.). Задачи – дать общее образов-е, трудовую подгот-ку. В рез-те синтеза медицины и пед-ки сложилось медико-пед-ое направл-е – учред-я для разных катег. детей (особое разв. в России). Учред-я для дет. с глуб. УО были переданы врачам, а с легкими формами – пед-гам.

Социально-экономическое поло-е «слабоум-х» в России в 3 период. 2-й съезд русских деятелей по технич-му и профес-му образов-ю

Петр 1 стремился осуществить ряд меропр-ий, в рез-те кот-х гос-во могло бы осуществить контроль за деят-ю учред-ий обществ-го призрения. Требовал удалить из монастырей трудосп-х убогих. Впервые замысел о созд-ии домов для душебольных во вр. Екатерины 2. Согласно ему созд-ся ряд учрежд-ий для призрения инвалидов, сирот, душевнобольных.В конце 18 в. было откр. лишь неск-ко домов. 2-й съезд дефектологов проходил в Петербурге с 28 дек. 1895. Для реш-я вопросов разв-я в России уч. заведений в целях подгот-ки квалифицир-х рабочих. Съезд обсудил все вопросы, относящ-ся к проблеме призрания, лечения и обуч-я УО и принял реш-е, кот-е стало программой деят-ти всей русской общественности по оказ-ю пом. УО. Поставил вопрос о необход-ти всеобщего образов-я УО. Обратил вним-е на необход-ть провед-я научных исследов-й в обл-ти УО.

Становление научных основ олигофренопед-ки (Выготский)

Опираться на здоровые стороны аномального реб-ка в целях осуществления кор-но-пед-ской работы. Выдвинул идею единства интеллекта и аффекта, о первичной и вторичной природе дефекта, об актуальной и ближ-ей зонах разв-я, о сист-сти строения психики, об воможности раннего кор-пед воздействия на реб-ка. Задача- предупреждение, ослабление или полное преодоление вторичных недост-в.

Отношение к лицам с наруш-ми интеллекта в др. вр. и ран. среднев-е

В древ. вр. от детей-уродов избавлялись (в Греции, Риме). Библия рассматрив. УО как божью кару за грехи родителей. Взгляд на слабоумных как на детей дьявола – католич. религия. Православ. церковь предписывала относ-ся с жалостью к ним. Но религия не содействовала развитию помощи таким людям. На протяж-ии средневек-я душевные заболев-я рассматрив-ся как одержимость злым духом. Судьба слабоум-х мало волновала общество. В некот-х случ-х пыталось извлечь пользу (обычай в др. Риме иметь при дворе дурочков, служители религиоз-х культов использов. их в кач-ве сборщиков подаяний). Единственная обществ-я забота – призрение слабоум-х в монастырях.

Наши рекомендации