Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.
Профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
Общие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Распределение рабочего времени.
Примерный график распределения рабочего времени.
№ п/п | Наименование отделения, подразделения | Количество дней | Количество часов |
1. | Кабинет физиотерапии | ||
2. | Кабинет ЛФК | ||
3. | Кабинет массажа | ||
Итого: |
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит студентам в полном объеме овладеть профессиональными компетенциями.
Фактическое распределение рабочего времени.
№ п/п | Наименование отделения, подразделения | Количество дней | Количество часов | Даты |
1. | Кабинет физиотерапии | |||
2. | Кабинет ЛФК | |||
3. | Кабинет массажа | |||
Итого: |
Содержание программы производственной практики
ПМ.02«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02. 02 «Основы реабилитации»
Раздел 3.1. Кабинет физиотерапии
Студент должен знать:
- оснащение и документацию физиотерапевтического кабинета;
- правила оформления медицинской документации;
- санитарно-эпидемиологический режим;
- правила техники безопасности;
- аппаратуру, применяемую для лечения;
- функциональные обязанности медсестры;
- правила приема ФЗТ - процедур.
Студент должен уметь:
- оформить необходимую документацию;
- оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре;
- провести подготовку пациента к ФЗТ – процедурам;
- соблюдать правила техники безопасности;
- выполнить ФЗТ - процедуры под контролем медсестры;
- оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру.
Раздел 3.2. Кабинет ЛФК.
Студент должен знать:
- оснащение и документацию кабинета лечебной физкультуры;
- санитарно-эпидемиологический режим;
- правила техники безопасности;
- функциональные обязанности медсестры;
- роль физических упражнений в реабилитации и лечении пациентов;
- особенности обследования пациента и оценки его состояния для проведения реабилитационных мероприятий;
- показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры;
- особенности комплексов упражнений в зависимости от возраста, заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима;
- особенности ухода за больными на различных режимах двигательной активности.
Студент должен уметь:
- оформлять необходимую документацию;
- проводить функциональное обследование пациентов;
- проводить комплекс лечебной гимнастики в зависимости от режима двигательной активности под контролем инструктора ЛФК;
- составлять комплекс физических упражнений в зависимости от двигательного режима пациента;
- обучить пациента дыхательной гимнастике.