Сбор мочи у девочек раннего возраста

Приготовить:

- резиновый круг,

- две пеленки,

- тарелку,

- сухую чистую баночку для мочи с этикеткой,

- бланк-направление в лабораторию,

- клеенку, салфетку.

1. Вымыть, осушить руки. Надеть перчатки.

2. Надуть резиновый круг. Обернуть его пеленками.

3. Постелить клеенку. Поставить на нее тарелку, положить сверху обернутый пеленками резиновый круг.

4. Подмыть девочку под проточной водой, температура +36ºС, +37ºС, (спереди назад), просушить половые органы промокательными движениями салфеткой.

5. Уложить девочку на резиновый круг. Укрыть пеленкой. Дождаться мочеиспускания.

6. Снять девочку с круга после мочеиспускания.

7. Слить мочу из тарелки в сухую чистую баночку с этикеткой.

8. Вымыть, осушить руки.

9. Оформить направление в лабораторию, организовать транспортировку полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора.

Взятие мазков из зева и носа на BL.

Цель:

Диагностическая, для определения микрофлоры.

Показания:

· Профессиональное обследование работников пищевой промышленности, сферы питания, детских учреждений, родильных домов, медработников.

· При подозрении на дифтерию.

· На носительство стафилококка.

· По эпидемиологическим показаниям.

Противопоказания: нет

Приготовить:

1. Стерильную пробирку с тампоном на металлическом стержне (взять в бак. лаборатории).

2. Стерильный шпатель.

3. Перчатки, маску.

4. Направление.

5. Лампу настольную.

Подготовка пациента:

1. Объяснить правила взятия анализа и правила поведения пациента.

2. Усадить на стул, лицом к источнику света.

Техника:

1. Надеть халат, колпак, маску, вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2. Усадить ребенка лицом к источнику света.

3. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «Н»

4. В правую руку взять стержень с тампоном, в левую шпатель.

5. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.

6. Вести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.

7. Быстро и аккуратно опустить стержень в пробирку.

8. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «З»

9. Открыть рот ребенку, шпателем надавить на корень языка и ватным тампоном извлеченным из пробирки с буквой «З» снять слизь с небных миндалин на границе здоровой и измененной слизистой оболочки, не касаясь зубов, языка и щек.

10. Поместить тампон в пробирку.

11. Заполнить направление.

12. Направить материал в бак.лабораторию не позднее 3-х часов.

№ 31.

Задача № 1.

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика, стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: Общее состояние ребенка удовлетворительное, t тела 38º С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Диагноз: эпидемический паротит.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы ребенка и обоснуйте.

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Объясните матери, что значит «изоляция ребенка» при инфекционном заболевании

5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо ребенку

Задача № 2.

Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - гипертоническая болезнь 2 степени, 2 стадии, риск 3.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД - 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД - 180/100 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам измерения артериального давления.

3. Объясните, как правильно собрать мочу на анализ по Зимницкому, оформите направление.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

- лихорадка,

- боль и припухлость в околоушной области справа,

- гиперемия зева,

- капризность ребенка.

(потенциальные)

- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.

Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.

2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшится через 2-3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. 2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
3. Обеспечит обильное питье (морс, соки, компоты) 3. Для дезинтоксикации
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы 4. Для уменьшения болей, высыпания
5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства: жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол, и т.д. 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.
7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений. 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности.
8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид.паротитом ЖПВ, а детям с мед/отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина. 8. Для предотвращения возникновения заболевания.

Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Наши рекомендации